9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 5-163/2019
  1. Судья Назаровского городского суда Красноярского края Афанасьев Лев Владимирович, изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1. КоАП РФ в отношении ФИО2,
  2. Установил:

  3. Из МО МВД России «Назаровский» в Назаровский городской суд Красноярского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2.
  4. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 00 мин. находясь по адресу: <адрес> схватил за волосы мать ФИО3 и ударил ее кулаком 2 раза по голове, несколько раз ударил по спине, хватала за правую руку, причинив ей телесные повреждения и физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, что подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ При этом действия ФИО2 не содержат уголовно наказуемого деяния.
  5. Изучив предоставленные материалы, прихожу к выводу, что данный протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 следует передать мировому судье в связи с тем, что рассмотрение этого дела не относится к компетенции судьи районного суда, по следующим основаниям.
  6. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
  7. В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
  8. В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
  9. Согласно положений ч.ч. 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 6.1.1 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, если же административное расследование по делу не проводилось, законом не предусмотрена возможность назначения наказания в виде вышеуказанных санкций, данные дела рассматриваются мировыми судьями.
  10. В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
  11. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
  12. По смыслу законодательства указанные требования о том, что административное расследование должно выражаться в требующих значительных временных затрат процессуальных действиях, распространяются в том числе и на производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ.
  13. Из административного материала в отношении ФИО2 усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен по результатам проверки по факту причинения телесных повреждений ФИО3 не потребовавшей значительных временных затрат.
  14. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования вынесено УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, тогда как медицинская экспертиза потерпевшей ФИО3 проведена ДД.ММ.ГГГГ.
  15. Получены объяснения от ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, от ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ
  16. Других процессуальных действий после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении не проводилось. Доказательств того, что по делу после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования проводились какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в материалах дела не содержится.
  17. Исходя из вышеуказанного, прихожу к выводу, что до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст.6.1.1 КоАП РФ административное расследование фактически не проводилось в целом, все совершенные в рамках настоящего дела процессуальные действия не могут расцениваться как элементы административного расследования. Каких-либо документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
  18. Предоставленные суду материалы не содержат данных о том, что должностным лицом, которым возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, после возбуждения этого дела был совершен комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, следовательно, материал относится к компетенции мирового судьи.
  19. Принимая во внимание расположение места совершения вменяемого ФИО4 административного правонарушения – <адрес> находится на территории судебного участка № 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, протокол об административном правонарушении и другие материалы надлежит передать мировому судье данного судебного участка.
  20. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
  21. Определил:

  22. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, и иные материалы передать на рассмотрение мировому судье судебного участка N 104 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края.
  23. О принятом решении известить ФИО2, ФИО3, МО МВД России «Назаровский».
  24. Судья подпись Л.В. Афанасьев
  25. Копия верна. Судья Л.В. Афанасьев

Печать

Печатать