9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 33-5609/2019
  1. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
  2. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  3. Судья Патов С.М. Дело № 33-5609/2019
  4. А-081г
  5. 17 апреля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
  6. председательствующего судьи Сударьковой Е.В.
  7. судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
  8. с участием прокурора Андреевой А.Г.
  9. при секретаре Корнийчук Ю.П.
  10. рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
  11. гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Ивановой Светланы Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации города Минусинска о признании решений незаконными; о понуждении к совершению действия
  12. по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации города Минусинска – Хаметшиной Н.А.
  13. на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 14 февраля 2019 года, которым постановлено:
  14. «Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.11.2018 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг инвалиду 2 группы Ивановой Светлане Александровне.
    Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Минусинска возобновить предоставление инвалиду 2 группы Ивановой Светлане Александровне меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с 01.11.2018 г.
    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.»
  15. Заслушав докладчика, судебная коллегия
  16. Установила:

  17. Минусинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Ивановой С.А., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации г.Минусинска о признании незаконным решения о приостановлении с 01.10.2018г. и прекращении с 01.11.2018г. предоставления Ивановой С.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг; возложении обязанности возобновить с 01.10.2018 г. предоставление Ивановой С.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на оплату коммунальных услуг в размере 50 %: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  18. Требования мотивированы тем, что Ивановой С.А. как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении с 01.10.2018г. предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и о прекращении данных мер с 01.11.2018г.
  19. Указанные действия прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
  20. Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
  21. В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации города Минусинска – Хаметшина Н.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
  22. Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Андреевой А.Г., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
  23. Из материалов дела видно и судом установлено, что Иванова С.А. является инвалидом 2 группы бессрочно.
  24. УСЗН администрации г.Минусинска ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> - 50, в котором материальный истец зарегистрирована, в виде компенсации в размере 50 % расходов.
  25. В связи с имеющейся задолженностью по оплате коммунальных услуг более двух месяцев, ответчиком были приняты решения о приостановлении Ивановой С.А. на месяц выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг с 01.10.2018 года и о прекращении из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг с 01.11.2018г. мер социальной поддержки.
  26. Не согласившись с позицией ответчика, истец обратилась к Минусинскому межрайонному прокурору, который в ее интересах обратился в суд с иском о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика.
  27. Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  28. Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели. Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
  29. Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
  30. Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  31. В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
  32. а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
  33. б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;
  34. в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
  35. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
  36. Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, суд пришел к верному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, об обоснованном приостановлении предоставления Ивановой С.А. на месяц мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.10.2018 года в связи с наличием у нее задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев и, соответственно, отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу с 01.10.2018г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.
  37. Кроме того, суд, правильно определив, что в связи с тем, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», верно указал, что наличие у Ивановой С.А. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг, в связи с чем, решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.
  38. Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что возобновление предоставления истцу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг подлежит с 01.11.2018г., в связи с чем, возложил на ответчика соответствующую обязанность. При этом, судебная коллегия считает правомерным вывод суда об отказе в возложении обязанности на ответчика возобновить Ивановой С.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату тепловой энергии, поскольку ФЗ от 30.10.2017 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 10.11.2017 года, в абзаце третьем части тринадцатой статьи 17 ФЗ от 24.11.1995 года № 18-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» слова «тепловую энергию» исключены.
  39. Судебная коллегия не может принять во внимание доводы апелляционной жалобы со ссылкой на обоснованность прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, поскольку принятие таких решений ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804, которые не оспорены и являются действующими.
  40. Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.
  41. Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 N 10-4209.
  42. Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.
  43. Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
  44. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
  45. Определила:

  46. Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 14 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации города Минусинска – Хаметшиной Н.А. - без удовлетворения.
  47. Председательствующий: Сударькова Е.В.
  48. Судьи: Белякова Н.В.
  49. Охременко О.В.

Печать

Печатать