9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 33а-5460/2019
  1. Судья Владимирцева С.Н. Дело № 33а-5460/2019
  2. 3.173а
  3. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
  4. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  5. 17 апреля 2019 года г. Красноярск
  6. Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
  7. председательствующего: Мирончика И.С.,
  8. судей: Корниенко А.Н., Михайлинского О.Н.,
  9. при секретаре: Приходько П.В.,
  10. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Таскаева Василия Викторовича, родившегося <дата> года в <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
  11. по апелляционному представлению прокурора ЗАТО г. Железногорск Пугач О.Н.,
  12. на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 21 февраля 2019 года, которым постановлено:
  13. «Административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Таскаева Василия Викторовича удовлетворить.
    Установить Таскаеву Василию Викторовичу административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и ограничения в рамках административного надзора в виде:
    -обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
    Срок административного ограничения исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору от 26.06.2015 года».
  14. Заслушав докладчика, судебная коллегия
  15. Установила:

  16. МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Таскаева В.В. и ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  17. Требования мотивированы тем, что Таскаев В.В. осужден 26.06.2015 года Емельяновским районным судом Красноярского края по ч.2 ст. 228 УК РФ к 03 годам 10 месяцам лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы Таскаев В.В. прибыл по адресу: <адрес> С 04.07.2018 года Таскаев В.В. состоит на учете в МУ МВД России по ЗАТО Железногорск как лицо, освободившееся из мест лишения свободы условно-досрочно. Принимая во внимание, что в отношении указанной категории лиц, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре», учитывая, что в соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость Таскаева В.В. погашается 03.07.2026 года, МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края просило суд установить Таскаеву В.В. административный надзор до срока погашения судимости, т.е. до 03.07.2026 года и установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  18. Судом постановлено приведенное выше решение.
  19. В апелляционном представлении прокурор ЗАТО г. Железногорск Пугач О.Н. просит решение изменить, указывая на необходимость внесения уточнений в резолютивную часть оспариваемого решения об установлении административного надзора в отношении Таскаева В.В. на 8 лет до окончания срока погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, ссылается на то, что в резолютивной части решения должно быть указано, что срок административного надзора необходимо исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору суда от 26.06.2015 года, от отбытия которого Таскаев В.В. условно-досрочно был освобожден по постановлению суда от 22.06.2018 года.
  20. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
  21. Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив приведенные доводы апелляционного представления, а также учитывая письменное заключение прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А. об изменении решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
  22. Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
  23. Исходя из части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  24. На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  25. Пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  26. Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  27. В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  28. Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.06.2015 года Таскаев В.В. осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 03 годам 10 месяцам лишения свободы, освобожден по постановлению Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.06.2018 года условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 03 дня, фактически освобожден 03.07.2018 года.
  29. При этом по приговору суда установлено наличие в действиях Таскаева В.В. опасного рецидива.
  30. Судимость Таскаева В.В. погашается 03.07.2026 года.
  31. 22.06.2018 года Таскаев В.В. был освобожден условно-досрочно от отбывания наказания по приговору Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.06.2015 года на неотбытый срок 10 месяцев 03 дня, окончанием срока условно досрочного освобождения является 25.04.2019 года.
  32. Таким образом, судом было установлено, что Таскаев В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, административное исковое заявление удовлетворено.
  33. Судебная коллегия учитывает, что принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Таскаев В.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, осужден при опасном рецидиве преступлений, и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления Таскаеву В.В. административного надзора и административного ограничения.
  34. При этом примененное в отношении Таскаева В.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации предусмотрено статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, является обязательным, справедливым и обоснованным.
  35. Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, доводы апелляционного представления о необходимости указания в резолютивной части решения суда срока административного надзора заслуживают внимания.
  36. Так, поскольку согласно приговору суда от 26.06.2015 года Таскаевым В.В. совершено тяжкое преступление, то в силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (с учетом редакции, действовавшей на момент совершения преступления) данная судимость Таскаева В.В. должна погашаться по истечении 8 лет после отбытия наказания.
  37. При таком положении решение суда подлежит изменению, так как административный надзор в отношении Таскаева В.В. подлежит установлению на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в связи с чем, доводы апелляционного представления в указанной части являются обоснованными.
  38. Кроме того, в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  39. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы.
  40. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  41. Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
  42. Таким образом, апелляционное представление в части исчисления срока административного надзора со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.05.2015 году, от отбытия которого Таскаев В.В. условно-досрочно освобожден по постановлению Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.06.2018 года, по мнению судебной коллегии, также подлежит удовлетворению.
  43. В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
  44. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
  45. Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
  46. Определила:

  47. Апелляционное представление прокурора ЗАТО г. Железногорск Пугач О.Н. удовлетворить.
  48. Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 21.02.2019 года изменить.
  49. Установить Таскаеву Василию Викторовичу административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.06.2015 года, от отбытия которого Таскаев В.В. условно-досрочно был освобожден по постановлению Емельяновского районного суда Красноярского края от 22.06.2018 года.
  50. В остальной части указанное решение суда оставить без изменения.
  51. Председательствующий:
  52. Судьи:

Печать

Печатать