9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Свердловской области

Решение от

По делу № А60-7137/2019
  1. МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
  2. г. Екатеринбург
  3. 22 апреля 2019 года Дело №А60-7137/2019
  4. Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н.
  5. Присухиной, рассмотрел дело по заявлению Общества с ограниченной
  6. ответственностью "УЭСК "Корал" (ИНН 6671277756, ОГРН 1096671000304)
  7. к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора
  8. Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) о признании
  9. незаконным и отмене постановления о назначении административного
  10. наказания по делу об административном правонарушении № 29-05-26-83 от
  11. 30.01.2019 г.
  12. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова
  13. сторон после истечения сроков, установленных судом для представления
  14. доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного
  15. процессуального кодекса Российской Федерации.
  16. Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении
  17. производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного
  18. производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе
  19. публично, путем размещения информации на сайте суда.
  20. Отводов суду не заявлено.
  21. 11.04.2019 г. судом была объявлена резолютивная часть решения.
  22. 15.04.2019 г. Общество с ограниченной ответственностью "УЭСК "Корал"
  23. обратилось в суд с заявлением о составлении мотивированного решения.
  24. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229
  25. Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное
  26. решение.
  27. Общество с ограниченной ответственностью "УЭСК "Корал" обратилось в
  28. Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту
  29. государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о
  30. 1245702826_8346682
  31. 2
  32. 2
  33. признании незаконным и отмене постановления о назначении
  34. административного наказания по делу об административном правонарушении
  35. № 29-05-26-83 от 30.01.2019 г.
  36. Заинтересованное лицо представило отзыв на заявленные требования, в
  37. удовлетворении просит отказать, обжалуемое постановление считают законным
  38. и обоснованным.
  39. Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
  40. Установил:

  41. На основании программы проведения проверок № 29-19-01/157-18 от
  42. 08.05.2018 г., приказа Департамента государственного жилищного и
  43. строительного надзора Свердловской области № 29-19-05/214 от 09.07.2018 г. в
  44. период с 16.07.2018 г. по 31.07.2018 г. проведена проверка при строительстве
  45. объекта капитального строительства: «Строительство блочно-модульной
  46. котельной для теплоснабжения п. Энергетиков», расположенного по адресу:
  47. Свердловская область, г. Серов, ул. Автодорожная, 35Г, 35Д.
  48. Главным специалистом Комплексного отдела по Горнозаводскому и
  49. Северному управленческим округам Департамента СЮ. Гаевым обнаружено,
  50. что лицом, осуществляющим строительства, - ООО «УЭСК «КОРАЛ»,
  51. выполняющим работы на основании договора подряда на выполнение работ по
  52. строительству блочно-модульной котельной от 25.04.2018 № 01/09/18,
  53. строительство объекта капитального строительства ведется с отступлением от
  54. требований проектной документации, а именно:
  55. 1) в нарушение требований листа 26 проекта шифр 1679.17-1-ПОС, пункта 3 части 1, части 7 статьи 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 года No 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий сооружений», пункта 7.2.1 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства.
  56. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", утвержденного приказом
  57. Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 781, пункта 5.3 Требований к составу и
  58. порядку ведения исполнительной документации при строительстве,
  59. реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и
  60. требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций,
  61. участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденных и
  62. введенных в действие приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, раздел 4
  63. пункта 4.10 ГОСТ Р 51872-2002 «Документация исполнительная геодезическая.
  64. Правила выполнения», принятого и введенного в действие постановлением
  65. Госстроя РФ от 21.11.2001 № 120, не представлена исполнительная
  66. документация в объеме выполненных работ, подтверждающая качество их
  67. выполнения и соответствие требованиям проектной документации: акты
  68. освидетельствования скрытых работ (забивка свай, акт на работы по подготовке
  69. основания фундаментов, акт осмотра открытых траншей для укладки
  70. подземных инженерных коммуникаций), исполнительная геодезическая схема
  71. 1245702826_8346682
  72. 3
  73. 3
  74. свайного поля, паспорта качества и сертификаты соответствия на примененные
  75. строительные материалы;
  76. 2) в нарушение требований пункта 3 части 1, части 7 статьи 39
  77. Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический
  78. регламент о безопасности зданий сооружений», пункта 6.1.3 СП 63.13330.2012
  79. «Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.
  80. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003», утвержденного приказом
  81. Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/8, пунктов 5.5,5.18.1 СП 70.13330.2012
  82. «Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная
  83. редакция СНиП 3.03.01-87», утвержденного приказом Госстроя от 25.12.2012 №
  84. 109/ГС, пункта 5.5 ГОСТ 18105-2010 «Межгосударственный стандарт. Бетоны.
  85. Правила контроля и оценки прочности», введенного в действие приказом
  86. Росстандарта от 21.03.2012 № 28-ст, не представлена в полном объеме
  87. исполнительная документация, подтверждающая качество выполненных
  88. бетонных работ, в журнал бетонных работ не в полном объеме внесены
  89. результаты испытания контрольных образцов бетона и значения фактической
  90. прочности бетона, нормируемые показатели качества бетона должны
  91. контролироваться как в процессе производства работ, так и непосредственно в
  92. изготовленных конструкциях;
  93. 3) в нарушение требований листа 24 проекта шифр 167Э.17-1-ПОС, листа
  94. 21 проекта шифр 1679.17-КРЗ.ГЧ до начала строительства не выполнено
  95. устройство постоянного металлического ограждения высотой 2,2 м;
  96. 4) в нарушение требований листа 26 проекта шифр 1679.17-1-ПОС не
  97. представлен акт освидетельствования грунтов основания фундаментов;
  98. 5) в нарушение требований листа 27 проекта шифр 1679.17-1-ПОС на
  99. строительной площадке отсутствует стенд со схемами строповки грузов;
  100. 6) устройство въезда и выезда на площадку не соответствует требованиям
  101. листа 2 Стройгенплан проекта шифр 1679.17-1-ПОС;
  102. 7) в нарушение требований пункта 3 части 1, части 7 статьи 39
  103. Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический
  104. регламент о безопасности зданий сооружений», пунктов 5, 12 Положения о
  105. проведении строительного контроля при осуществлении строительства,
  106. реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства,
  107. утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
  108. 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при
  109. осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта
  110. объектов капитального строительства», пункта 8.5 Порядка ведения общего и
  111. (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве,
  112. реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства,
  113. утвержденного и введенного в действие приказом Ростехнадзора от 12.01.2007
  114. № 7, проведение строительного контроля осуществляется ненадлежащим
  115. образом: не заполнен раздел № 5 журнала работ, выявленные строительным
  116. контролем недостатки при выполнении работ не зафиксированы;
  117. 8) в нарушение требований листа 19 проекта шифр 1679.17-1-ПБ Том 1.9, части 2 статьи 4, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года
  118. 1245702826_8346682
  119. 4
  120. 4
  121. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
  122. пункта 364 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации,
  123. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
  124. 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», у въездов на строительную
  125. площадку не установлен (не вывешен) план с нанесенными строящимися
  126. основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами,
  127. подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и
  128. связи;
  129. 9) в нарушение требований листа 20 проекта шифр 1679.17-1-ПБ Том 1.9, части 2 статьи 4, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года
  130. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
  131. пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации,
  132. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
  133. 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», лица, выполняющие
  134. строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства,
  135. допущены к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной
  136. безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и
  137. прохождения пожарно-технического минимума;
  138. 10) в нарушение требований листа 19 проекта шифр 1679.17-1-ПБ Том
  139. 1.9, части 2 статьи 4, части 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008
  140. года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
  141. безопасности», приложения б Правил противопожарного режима в Российской
  142. Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской
  143. Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», пожарный
  144. щит типа ЩП-В не доукомплектован инвентарем согласно приложению 6 ППР
  145. РФ, а именно нет лома, покрывала для изоляции очага возгорания, совковой
  146. лопаты;
  147. 11) в нарушение требований части 2 статьи 4, части 1 статьи 151
  148. Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент
  149. о требованиях пожарной безопасности», пункта 14 Правил противопожарного
  150. режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением
  151. Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О
  152. противопожарном режиме», места, специально отведенные для курения табака,
  153. не обозначены знаком пожарной безопасности «Место для курения»;
  154. 12) в нарушение требований листа 42 проекта шифр 1679.17-2-ПОС, листа 1 Стройтенплан проекта шифр 03-12/05/2018-ППР, пункта 5.1 СНиП 12-
  155. 01-2004 «Организация строительства», утвержденного приказом Минрегиона
  156. РФ от 27.12.2010 № 781, не организован пункт очистки колес автотранспорта,
  157. не установлены водонепроницаемые емкости для сбора стоков;
  158. 13) в нарушение требований листа 19 проекта шифр 1679.17-2-ПОС, листа 48 проекта шифр 1679.17-1-ПОС рабочие не обеспечены сертифицированной питьевой водой: кулер с питьевой водой не установлен, документов, подтверждающих качество привозной бутилированной воды, не
  159. предоставлено;
  160. 1245702826_8346682
  161. 5
  162. 5
  163. 14) в нарушение требований листа 39 проекта шифр 1679.17-2-ПОС, листа 48 проекта шифр 1679.17-1-ПОС количество вагон бытовок не
  164. соответствует проекту: установлен один вагон;
  165. 15) в нарушение требований листа 39 проекта шифр 1679.17-2-ПОС,
  166. листа 48 проекта шифр 1679.17-1-ПОС питание рабочих не организовано:
  167. обнаружено употребление пищи строителями на строительной площадке вне
  168. помещений, предназначенных для этих целей;
  169. 16) в нарушение требований листа 39 проекта шифр 1679.17-2-ПОС, листа 48 проекта шифр 1679.17-1-ПОС в бытовом вагоне отсутствуют
  170. медицинские аптечки первой помощи в количестве 2 штуки;
  171. 17) в нарушение требований листов 39, 42 проекта шифр 1679.17-2-ПОС, листа 2 Стройтенплан проекта шифр 1679.17-1-ПОС на территории установлен
  172. надворный туалет без водонепроницаемого выгреба;
  173. 18) в нарушение требований листа 56 проекта шифр 1679.17-1-ПОС строительная площадка, участки работ, рабочие места, проходы и проезды не
  174. освещены;
  175. 19) в нарушение требований листа 49 проекта шифр 1679.17-1-ПОС, пункта 5.14 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.
  176. Общие требования», принятых постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 №
  177. 80, отсутствуют необходимый состав санитарно-бытового назначения
  178. (отсутствуют шкафчики и вешалки для одежды г табличками "домашняя
  179. одежда" и "рабочая одежда", одежда весит вперемешку, что не исключает
  180. смешивания рабочей и домашней одежды, умывальные, рукомойники).
  181. По факту выявленного правонарушения административным органом
  182. составлен акт проверки при строительстве объекта капитального строительства
  183. № 29-19-07/217 от 31.07.2018 г. с фотоматериалами, в отношении ООО "УЭСК
  184. "Корал" составлен протокол № 29-19-09/62 от 14.08.2018 г. об
  185. административном правонарушении отношении юридического лица,
  186. предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
  187. По результатам рассмотрения материалов дела об административном
  188. правонарушении Заместителем Директора Департамента государственного
  189. жилищного и строительного надзора по Свердловской области Камышан В.Г.
  190. вынесено постановление № 29-05-26-83 от 30.01.2019 г. о назначении
  191. административного наказания по делу об административном правонарушении,
  192. которым заявитель привлечен к административной ответственности,
  193. предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
  194. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к
  195. административной ответственности, Общество с ограниченной
  196. ответственностью "УЭСК "Корал" обратилось в арбитражный суд с заявлением
  197. о признании его незаконным и отмене.
  198. Изучив материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения
  199. заявленных требований не имеется, исходя из следующего.
  200. В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований
  201. технических регламентов, проектной документации, обязательных требований
  202. документов в области стандартизации или требований специальных
  203. 1245702826_8346682
  204. 6
  205. 6
  206. технических условий либо нарушение установленных уполномоченным
  207. федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу
  208. технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям
  209. при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте
  210. объектов капитального строительства, в том числе при применении
  211. строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение
  212. административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч
  213. рублей.
  214. Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации
  215. установлено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и
  216. координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
  217. объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований
  218. проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в
  219. процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных
  220. работ и их соответствие требованиям проектной документации.
  221. Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской
  222. лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство,
  223. реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в
  224. соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в
  225. случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта
  226. на основании договора), проектной документацией, требованиями к
  227. строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
  228. установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на
  229. строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным
  230. использованием земельного участка, ограничениями, установленными в
  231. соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации,
  232. требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность
  233. работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований
  234. безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо,
  235. осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на
  236. территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция,
  237. капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей
  238. застройщика или технического заказчика, органов государственного
  239. строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию,
  240. проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной
  241. документации, извещать застройщика или технического заказчика,
  242. представителей органов государственного строительного надзора о сроках
  243. завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение
  244. выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления
  245. актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за
  246. качеством применяемых строительных материалов.
  247. Факт осуществления заинтересованным лицом строительства спорного
  248. объекта с нарушением требований проектной документации и действующих
  249. нормативных документов подтверждается материалами дела, что
  250. 1245702826_8346682
  251. 7
  252. 7
  253. свидетельствует о наличии события административного правонарушения,
  254. предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 Кодекса.
  255. Объективная сторона административного правонарушения,
  256. предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об
  257. административных правонарушениях, выражается в нарушении установленных
  258. техническими регламентами, проектной документацией обязательных
  259. требований документов в области стандартизации или требований специальных
  260. технических условий либо в нарушении установленных уполномоченным
  261. федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу
  262. технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям
  263. при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте
  264. объектов капитального строительства, в том числе при применении
  265. строительных материалов (изделий).
  266. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4
  267. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  268. являются общественные отношения в области строительства и реконструкции
  269. объектов капитального строительства.
  270. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4
  271. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  272. являются организации, осуществляющие проектирование, строительство,
  273. реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  274. В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской
  275. Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию,
  276. капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо,
  277. осуществляющее строительство), может являться застройщик либо
  278. индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие
  279. договор строительного подряда Лицо, осуществляющее строительство,
  280. обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических
  281. регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет
  282. ответственность за качество выполненных работ и их соответствие
  283. требованиям проектной документации.
  284. В своем заявлении ООО "УЭСК "Корал" ссылаются на то, что лицо, в
  285. отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть
  286. уведомлено о проведении проверки не мене чем за три рабочих дня до ее
  287. начала. Нарушение данного срока является грубым нарушением
  288. законодательства при осуществлении контроля. Результаты проверки,
  289. проведенной органом государственного надзора с нарушением требований,
  290. предусмотренных ч. 12 ст. 9 закона №294-ФЗ, не могут являться
  291. доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и
  292. подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом
  293. на основании заявления юридического лица.
  294. Заинтересованное лицо, возражая относительно данного довода, в своем
  295. отзыве указываю, что приказом Департамента от 09.07.2018 № 29-19-05/214
  296. назначена программная проверка объекта капитального строительства:
  297. «Строительство блочно-модульной котельной для теплоснабжения п.
    1245702826_8346682
    8
    8
    Энергетиков», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул.
    Автодорожная, 35Г, 35Д.
    Указанный приказ в соответствии с требованиями статьи 54
    Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения об
    осуществлении государственного строительного надзора в Российской
    Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
    Федерации от 01.02.2006 № 54, Порядка проведения проверок при
    осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения
    о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных
    объектов капитального строительства требования технических регламентов
    (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации
    (далее - РД-11-04-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по
    экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129
    (пункт 9) вручен 09.07.2018 представителю застройщика Шоломову Л.А.,
    действующему на основании доверенности от 02.07.2018 № 09, что
    подтверждается отметкой о вручении.
    МКУ «Управление капитального строительства» является застройщиком
    на данном объекте капитального строительства, что подтверждается записями в
    акте проверки от 31.07.2018 № 29-19-07/217, а также разрешением на
    строительство от 30.03.2018 № RU66-317000-486-2018.
    Таким образом, Департаментом выполнена обязанность по уведомлению
    о проведении конкретной проверки.
    Довод Заявителя о неуведомлении о проведении проверки судом
    рассмотрен и отклонен ввиду следующего.
    Согласно материалам дела проверка проводилась в отношении объекта
    капитального строительства, а не в отношении подрядчика - ООО "УЭСК
    "Корал".
  298. В ходе проверки выявлены нарушения со стороны Заявителя, в связи с
  299. чем, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении
  300. подрядчика. Таким образом, со стороны Департамента не установлены
  301. нарушения законодательства при осуществлении контроля в виде неизвещения
  302. о проведении проверки.
  303. В силу ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности
  304. только за те административные правонарушения, в отношении которых
  305. установлена его вина.
  306. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
  307. административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не
  308. будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации
  309. об административных правонарушениях.
  310. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным
  311. правонарушением признается противоправное, виновное действие
  312. (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена
  313. административная ответственность.
  314. Юридическое лицо признается виновным в совершении
  315. административного правонарушения, если будет установлено, что у него
  316. 1245702826_8346682
  317. 9
  318. 9
  319. имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не
  320. были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  321. Вопросы виновности заявителя исследованы в ходе производства по делу
  322. об административном правонарушении.
  323. Доказательств принятия всех необходимых мер для соблюдения
  324. обязательных требований заявителем суду не представлено.
  325. Таким образом, как полагает суд, заявителем совершено
  326. административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено
  327. ч. 1 ст. 9.4 Кодекса.
  328. Оснований для освобождения заявителя от административной
  329. ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 Кодекса) судом не
  330. установлено.
  331. Постановление вынесено заинтересованным лицом в пределах срока,
  332. установленного ст. 4.5 Кодекса.
  333. По мнению суда, существенных процессуальных нарушений при
  334. производстве по делу об административном правонарушении
  335. заинтересованным лицом не допущено.
  336. Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в КоАП РФ внесена статья
  337. 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа
  338. предупреждением".
  339. Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, установлено, что являющимся субъектами
  340. малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим
  341. предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и
  342. юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное
  343. административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления
  344. государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях,
  345. если назначение административного наказания в виде предупреждения не
  346. предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или
  347. закона субъекта Российской Федерации об административных
  348. правонарушениях, административное наказание в виде административного
  349. штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,
  350. предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением
  351. случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  352. В ходе проверки установлено, что строительства ведется с отступлением
  353. от требований проектной документации, сопряженного с возможностью
  354. возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей,
  355. суд считает, что применение положений ст. 4.1.1 в данном случае не
  356. представляется возможным.
  357. В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об
  358. административных правонарушениях административное наказание за
  359. совершение административного правонарушения назначается в пределах,
  360. установленных законом, предусматривающим ответственность заданное
  361. правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
  362. При назначении административного наказания юридическому лицу
  363. учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
  364. 1245702826_8346682
  365. 10
  366. 10
  367. имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства,
  368. смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
  369. отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса
  370. Российской Федерации об административных правонарушениях).
  371. Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных
  372. обстоятельств, связанных с характером совершенного административного
  373. правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым
  374. положением привлекаемого к административной ответственности
  375. юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об
  376. административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления
  377. и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут
  378. назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее
  379. минимального размера административного штрафа, предусмотренного
  380. соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в
  381. случае, если минимальный размер административного штрафа для
  382. юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
  383. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской
  384. Федерации об административных правонарушениях.
  385. В данном случае штраф назначен менее минимального предела
  386. предусмотренной санкцией статьи, в связи с чем оснований для снижения
  387. размера штрафа не имеется.
  388. Согласно ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  389. Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения
  390. административного органа о привлечении к административной ответственности
  391. арбитражный суд установит, что решение административного органа о
  392. привлечении к административной ответственности является законным и
  393. обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования
  394. заявителя.
  395. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что оснований для
  396. признания незаконным и отмене оспариваемого постановления Департамента
  397. государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
  398. № 29-05-26-59 от 14.02.2018 г. о привлечении к административной
  399. ответственности Общества с ограниченной ответственностью "УЭСК "Корал",
  400. предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об
  401. административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
  402. не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует
  403. отказать.
  404. Руководствуясь статьями 110, 167-171, 211, 229 Арбитражного
  405. процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  406. Решил:

  407. 1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
  408. 1245702826_8346682
  409. 11
  410. 11
  411. 2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
  412. 3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.
  413. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной
  414. инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная
  415. жалоба также может быть подана посредством заполнения формы,
  416. размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет»
  417. http://ekaterinburg.arbitr.ru.
  418. В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства
  419. информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно
  420. получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного
  421. апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
  422. 4. Исполнительный лист выдается взыскателю только по его ходатайству
  423. независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения
  424. или подачи апелляционной жалобы (абзац 2 пункта 46 Постановления Пленума
  425. Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 г. № 10 «О
  426. некоторых вопросах применения судами положений Гражданского
  427. процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного
  428. процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном
  429. производстве»).
  430. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа
  431. канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных
  432. дел».
  433. Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со
  434. дня вступления в законную силу судебного акта.
  435. По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии
  436. судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем
  437. заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации
  438. через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и
  439. исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети
  440. «Интернет» либо по телефону Горячей линии 371-42-50.
  441. В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда
  442. в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего
  443. дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с
  444. уведомлением о вручении.
  445. Судья Н.Н. Присухина

Печать

Печатать