9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-66/2019
  1. Дело№
  2. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  3. по делу об административном правонарушении
  4. 18 апреля 2019 года <адрес>
  5. Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Шкахов Р.А.,
  6. при секретаре М.И.Р.,
  7. с участием:
  8. помощника прокурора <адрес> Ч.Д.С.,
  9. представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ООО «<данные изъяты>» - У.М.М., действующего на основании доверенности,
  10. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственность «<данные изъяты>»,
  11. Установил:

  12. Постановлением прокурора <адрес> КБР от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по факту привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Т.Ш.А., при отсутствии у этого иностранного гражданина соответствующего разрешения.
  13. Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Ж.Р.А. в судебное заседание не явилась.
  14. Представитель ООО «<данные изъяты>» У.М.М. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ООО «<данные изъяты>» правонарушения признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ по поручению своей родственницы – директора ООО «<данные изъяты>» Ж.Р.А. привез материалы для строительства магазина на земельных участках, расположенных по <адрес>. По приезду на место, он привлек лиц узбекской национальности для разгрузки строительных материалов, а также уборки мусора с территории указанных участков. У данных лиц была временная регистрация и он решил, что это достаточно для их привлечения к выполнению работ. О необходимости наличия патента или разрешения он узнал только в ходе разбирательства по данному делу. ООО «Инари» полностью признает свою вину в совершении данного правонарушения и просит смягчить наказание, ограничившись административным приостановлением деятельности общества на минимально возможный срок.
  15. Помощник прокурора <адрес> Ч.Д.С. в судебном заседании, подтвердив обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КРФоАП изложенные им в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и просил назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
  16. Выслушав помощника прокурора <адрес> Ч.Д.С., представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ООО «<данные изъяты>» У.М.М. исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
  17. Ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП) предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
  18. В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 КРФоАП под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
  19. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  20. Согласно части 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
  21. Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  22. Таким образом, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения независимо от заключения сторонами договора с установлением размера оплаты труда.
  23. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с сотрудником ОУФСБ России в <адрес> была проведена проверка соблюдения гражданами, предпринимателями и юридическими лицами правил осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
  24. При проведении данной проверки ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов, на земельных участках с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>, установлен факт осуществления гражданином Республики Узбекистан Т.Ш.А. трудовой деятельности, а именно производства им строительных работ при отсутствии документа, дающего право на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином на территории Российской Федерации.
  25. Указанной проверкой также было установлено, что земельные участки с кадастровым номером №, расположенные по адресу: <адрес>, на которых Т.Ш.А. осуществлялись работы по возведению магазина, принадлежат на праве собственности ООО «<данные изъяты>», генеральным директором которого является Ж.Р.А.
  26. Таким образом, юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>» незаконно допустило (привлекло) к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Т.Ш.А. при отсутствии у него разрешения на работу, либо патента, что образует в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  27. Факт совершения юридическим лицом - ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, отвечающими требованиям ст.26.2 КРФоАП, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении; объяснениями генерального директора ООО «<данные изъяты>» Ж.Р.А. и У.М.М.; выписками из ЕГРН на земельные участки с кадастровым номером № расположенные по адресу: <адрес>, которые в настоящее время сформированы в один земельный участок, расположенный по <адрес> в <адрес>; разрешением на строительство объекта недвижимости; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>»; постановлением Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КРФоАП гражданина Узбекистана Т.Ш.А..
  28. Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  29. Поскольку у юридического лица – ООО «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.18.5) предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а доказательств обратного суду предоставлено не было, то в действиях данного юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  30. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и отсутствие каких-либо негативных последствий, а также учитывая, что ООО «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось, суд полагает целесообразным назначить обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 15 суток.
  31. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики
  32. Постановил:

  33. Признать Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объекта капитального строительства - магазина, расположенного по адресу: <адрес> – сроком на пятнадцать суток.
  34. Копию данного постановления для немедленного исполнения направить старшему судебному приставу Прохладненского Межрайонного отдела УФССП по КБР.
  35. Копию постановления для сведения направить в трехдневный срок прокурору <адрес>
  36. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Прохладненский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
  37. Судья Прохладненского районного суда Р.А.Шкахов

Печать

Печатать