9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решение от

По делу № А56-31138/2018
  1. Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2019 года. Полный текст
  2. решения изготовлен 20 апреля 2019 года.
  3. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  4. в составе: судьи Лебедевой И.В.,
  5. при ведении протокола судебного заседания секретарем Погорелая Т.А.,
  6. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
  7. заявитель – Общество с ограниченной ответственностью "РЕАЛ"
  8. заинтересованное лицо - Балтийская таможня
  9. о признании незаконными действий
  10. при участии
  11. от заявителя: не явился, извещен;
  12. от заинтересованного лица: Шележонкова А.В., по доверенности от 26.12.2018;
  13. Установил:

  14. Общество с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" (далее – заявитель,
  15. Общество, ООО «РЕАЛ») обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором
  16. просит:
  17. - признать незаконными действия Балтийской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товаров,
  18. вывезенных по ДТ №№ 10313110/300115/0000286; 10313110/280115/0000251;
  19. 10313110/150115/0000068; 10313110/140115/0000060; 10313110/280115/0000248;
  20. 10313110/020215/0000297; 10313110/060315/0000708; 10313110/110315/0000746;
  21. 10313110/110315/0000750 по Контракту № 9/М от 11.08.2014 и дополнительным
  22. соглашениям с фирмой «AVANTA LIMITED» (Британские Виргинские острова),
  23. - отменить Акт камеральной таможенной проверки
  24. №10216000/210/010217/А000207 от 16.10.2017,
  25. - обязать таможню принять заявленную ООО «РЕАЛ» таможенную стоимость.
  26. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
  27. области от 31.07.2018 производство по настоящему делу было приостановлено до
  28. вступления в законную силу судебного акта по делу №А56-47745/2018.
  29. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
  30. области от 20.02.2019 назначено судебное заседание по рассмотрению вопроса о
  31. возобновлении производства по делу.
  32. А56-31138/2018 2
  33. В судебном заседании представитель таможни не возражал против возобновления
  34. производства по делу.
  35. От заявителя возражений против возобновления производства по делу не
  36. поступило.
  37. Протокольным определением суд возобновил производство по настоящему делу.
  38. Представитель таможни возражал против заявленных требований.
  39. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного
  40. разбирательства извещен надлежащим образом. На основании ст.156 АПК РФ дело
  41. рассмотрено в его отсутствие по имеющимся материалам.
  42. Исследовав материалы дела, заслушав доводы таможни
  43. Суд
  44. Установил:

  45. следующее.
  46. С 2015 по 2016 годы ООО «РЕАЛ» осуществлял деятельность по экспорту лома и
  47. отходов черных металлов в зоне ответственности Ростовской таможни ЮТУ ФТС РФ.
  48. Покупателями товара, экспортируемого заявителем через порт г. Ростов-на-Дону
  49. в проверяемый период с 15.01.2015 по 20.02.2016 являлись OU «HEBRON» (Эстония)
  50. по контракту №3/2014/Р от 14.08.2014, №5/2015/Р от 30.03.2015 с дополнительными
  51. соглашениями и фирма «AVENTA LIMITED» (Британские Виргинские острова) по
  52. контракту №9/М от 11.08.2014 с дополнительными соглашениями.
  53. Обществом:
  54. - в рамках внешнеэкономического контракта от 14.08.2014 №3/2014/Р, заключенного с компанией OU «HEBRON» (Эстония), по ДТ
  55. №№10313110/180215/0000441, 10313110/180215/0000442, 10313110/180215/0000443,
  56. 10313110/170215/0000415, 10313110/250215/0000544, 10313110/130415/0001211,
  57. 10313110/070515/0001537, 10313110/280515/0001837, 10313110/290515/0001850,
  58. 10313110/031215/0004943, 10313110/021215/0004915, 10313110/190216/0000429 под
  59. таможенную процедуру «экспорт» были помещены товары «лом черных металлов
  60. резанный и нерезанный, категории А, согласно ГОСТ 2787-75» (код в соответствии с
  61. ТН ВЭД ЕАЭС - 7204 49 900 0), общим весом нетто 24 787 207,00 кг, общей
  62. таможенной стоимостью 269 800 900,00 руб.;
  63. - в рамках внешнеэкономического контракта от 30.03.2015 № 5/2015/Р, заключенного с компанией OU HEBRON» (Эстония), по ДТ
  64. №№10313110/100615/0002017, 10313110/020715/0002353, 10313110/070715/0002512,
  65. 10313110/291215/0005397, 10313110/100915/0003553, 10313110/180915/0003697,
  66. 10313110/150915/0003621, 10313110/190216/0000428, 10313110/140316/0000682 под
  67. таможенную процедуру «экспорт» были помещены товары «лом черных металлов
  68. резанный и нерезанный, категории А, согласно ГОСТ 2787-75» (код в соответствии с
  69. ТН ВЭД ЕАЭС - 7204 49 900 0), общим весом нетто 25 771 00,00 кг, общей таможенной
  70. стоимостью 275 184 536,42 рублей.
  71. Таможенная стоимость товаров, задекларированных по рассматриваемым ДТ,
  72. определена декларантом по методу «по стоимости сделки с вывозимыми товарами»,
  73. регламентированному Правилами определения таможенной стоимости товаров,
  74. вывозимых из Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
  75. Российской Федерации от 06.03.2012 № 191 (далее - Правила) и заявлена в
  76. соответствии с положениями Порядка декларирования таможенной стоимости товаров,
  77. вывозимых из Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от
  78. 27.01.2011 № 152.
  79. Товары, задекларированные по рассматриваемым ДТ, в установленные сроки
  80. выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой «экспорт».
  81. Таможенным органом проанализированы документы, представленные Обществом
  82. при декларировании товара по указанным ДТ в соответствии со статьей 183
  83. Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), в том числе представленные
  84. для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
  85. А56-31138/2018 3
  86. На основании статьи 131 ТК ТС таможней проведена камеральная таможенная
  87. проверка в отношении ООО «РЕАЛ» по вопросу достоверности заявленных сведений о
  88. таможенной стоимости товаров, помещенных ООО «РЕАЛ» под таможенную
  89. процедуру «экспорт», в том числе, по ДТ №№ 10313110/180215/0000441,
  90. 10313110/180215/0000442, 10313110/180215/0000443, 10313110/170215/0000415,
  91. 10313110/250215/0000544, 10313110/130415/0001211, 10313110/070515/0001537,
  92. 10313110/280515/0001837, 10313110/290515/0001850, 10313110/031215/0004943,
  93. 10313110/021215/0004915, 10313110/190216/0000429, 10313110/100615/0002017,
  94. 10313110/020715/0002353, 10313110/070715/0002512, 10313110/291215/0005397,
  95. 10313110/100915/0003553, 10313110/180915/0003697, 10313110/150915/0003621,
  96. 10313110/190216/0000428, 10313110/140316/0000682.
  97. В ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом выявлен факт
  98. заявления ООО «РЕАЛ» недостоверных сведений о таможенной стоимости указанных
  99. товаров, путем не включения в таможенную стоимость суммы денежных средств,
  100. уплаченных на счет ООО «РЕАЛ» иностранным контрагентом, в размере,
  101. эквивалентном размеру экспортной таможенной пошлины, уплаченной ООО «РЕАЛ»
  102. при таможенном декларировании рассматриваемых товаров, в связи с чем, также
  103. выявлен факт неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в
  104. отношении указанных товаров.
  105. По результатам проведенной камеральной таможенной проверки составлен Акт
  106. камеральной таможенной проверки от 16.10.2017 № 10216000/210/161017/А000207.
  107. 16.10.2017 таможенным органом приняты решения о корректировке таможенной
  108. стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10313110/180215/0000441,
  109. 10313110/180215/0000442, 10313110/180215/0000443, 10313110/170215/0000415,
  110. 10313110/250215/0000544, 10313110/130415/0001211, 10313110/070515/0001537,
  111. 10313110/280515/0001837, 10313110/290515/0001850, 10313110/190216/0000429,
  112. 10313110/100615/0002017, 10313110/020715/0002353, 10313110/070715/0002512,
  113. 10313110/100915/0003553, 10313110/180915/0003697, 10313110/150915/0003621,
  114. 10313110/190216/0000428.
  115. В решениях таможенного органа от 16.10.2017 о корректировке таможенной
  116. стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемым ДТ, указаны следующие
  117. доводы, на основании которых принято решение.
  118. Вышеуказанные товары были задекларированы в рамках исполнения обязательств
  119. ООО «РЕАЛ» (далее - Продавец) по внешнеторговым контрактам от 14.08.2014
  120. №3/2014/Р, от 30.03.2015 № 5/2015/Р, заключенным с иностранной компанией OU
  121. HEBRON» (Эстония) (далее - Контракты).
  122. Согласно абзацу 2 Контрактов Продавец продает, а Покупатель покупает лом и
  123. отходы черных металлов производства России (далее - Товар). Наименование, качество
  124. и цена Товара определяются в отдельных Приложениях к Контрактам.
  125. В соответствии с пунктом 1.2. цена и стоимость каждой отдельной партии Товара
  126. указывается в соответствующем Приложении к Контрактам.
  127. Согласно пункту 1.4. Контрактов Общее количество поставляемого Товара по
  128. каждому Контракту составляет до 100 000 (сто тысяч) тонн.
  129. В соответствии с пунктом 3.1 Контрактов поставка Товара осуществляется на
  130. условиях FOB - порты г.г. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону (конкретные причалы
  131. оговариваются в соответствующих Приложениях) Российская Федерация).
  132. Согласно пункту 3.2 Контрактов Продавец производит оформление таможенной
  133. декларации на территории Российской Федерации. Пунктом 3.3 Контрактов
  134. установлено, что экспортная таможенная пошлина на оформляемый Товар не входит в
  135. цену Товара и оплачивается Продавцу Покупателем по отдельному Агентскому
  136. Договору.
  137. А56-31138/2018 4
  138. Во исполнение пункта 3.3 Контрактов сторонами были заключен следующий
  139. Агентский договор - № 9/Т от 10.02.2015, по которому ООО «РЕАЛ» выступает
  140. Агентом, OU HEBRON» (Эстония) - Принципалом.
  141. В соответствии с указанным Агентским договором, Агент принимает на себя
  142. обязательства от своего имени и за счет Принципала осуществлять оплату таможенных
  143. платежей, в том числе оплату пошлин при таможенном оформлении товара,
  144. поставляемого в рамках экспортных внешнеэкономических Контрактов Агента с
  145. Принципалом. За выполнение указанных операций Принципал выплачивает Агенту
  146. вознаграждение (раздел 1 Агентских договоров).
  147. Разделом 2 Агентских договоров закреплены обязанности и права Агента. В
  148. соответствии с пунктом 2.1 Агент обязан: информировать Принципала о ходе
  149. выполнения обязательств по договору; своевременно производить все действия,
  150. связанные с оплатой таможенных платежей; подготавливать и направлять Принципалу
  151. отчет, а также подписанные экземпляры Акта выполненных работ. В пункте 2.2
  152. Агентских договоров указаны права Агента. Подпунктом 2.2.2 закреплено право
  153. Агента своевременно получать вознаграждение на условиях, определенных Разделом 4
  154. настоящих договоров.
  155. Разделом 3 Агентских договоров установлены обязанности и права Принципала.
  156. В пункте 3.1. перечислены обязанности Принципала, в числе которых указаны
  157. следующие обязанности:
  158. обеспечивать Агента всей необходимой информацией и документами,
  159. необходимыми ему для выполнения своих обязанностей;
  160. своевременно и полностью оплачивать Агенту вознаграждение, причитающееся
  161. ему в соответствии с п.4.2 Агентского договора;
  162. - осуществлять своевременное подписание и передачу актов, отчетов и иных
  163. документов, предусмотренных настоящим договором;
  164. - перечислять на счет Агента сумму уплаченных Агентом таможенных платежей, а также сумму причитающегося Агенту вознаграждения в сроки, установленные пунктом 4.3 Агентского договора.
  165. В Разделе 4 Агентских договоров определен порядок расчетов. Согласно пункту
  166. 4.1 по окончании каждого календарного месяца, не позднее 10 числа месяца,
  167. следующего за отчетным, Агент предоставляет Принципалу отчет, включающий сумму
  168. уплаченных Агентом на протяжении календарного месяца таможенных платежей, а
  169. также сумму причитающего Агенту по условиям п.4.2 настоящего договора
  170. вознаграждения.
  171. Одновременно с отчетом Агент направляет Принципалу Акт выполненных работ,
  172. в котором также указывает сумму уплаченных Агентом на протяжении отчетного
  173. месяца таможенных платежей и сумму причитающегося Агенту вознаграждения.
  174. В случае согласия с представленным отчетом, в срок 3 (три) рабочих дня с
  175. момента получения указанных в настоящем пункте документов, Принципал
  176. подписывает Акт выполненных работ и направляет один экземпляр Акта Агенту.
  177. Согласно пункту 4.2. Агентских договоров агентское вознаграждение составляет
  178. 0,05 % от суммы уплаченных Агентом на протяжении отчетного месяца таможенных
  179. платежей.
  180. В соответствии с пунктом 4.3 Агентских договоров Принципал выплачивает
  181. причитающееся Агенту вознаграждение и возмещает сумму уплаченных Агентом
  182. таможенных платежей в течение 90 календарных дней после подписания сторонами
  183. акта выполненных работ, на основании выставленного Агентом счета.
  184. Оплата вознаграждения производится путем перевода соответствующих сумм на
  185. счет Агента в банке Агента. Подтверждение банком Агента получения перевода
  186. является доказательством выполнения Принципалом его обязательств.
  187. В ходе проведения проверочных мероприятий таможней в адрес ООО «РЕАЛ»
  188. были выставлены Требования о представлении документов и сведений при
  189. А56-31138/2018 5
  190. камеральной таможенной проверке (далее - Требования) от 15.08.2017 № 06-10/39451 и
  191. от 26.09.2017 № 06-10/45864. Ответы на указанные Требования по состоянию на день
  192. завершения проверочных мероприятий в таможню не поступали.
  193. В ходе проведения камеральной таможенной проверки, по результатам которой
  194. был составлен Акт от 01.06.2016 № 10216000/210/010616/А0030, Балтийской таможней
  195. были получены документы от ПАО «Банк «Санкт-Петербург», в котором у ООО
  196. «РЕАЛ» открыты паспорта сделок по внешнеэкономическим договорам, в рамках
  197. которых осуществлялась поставка лома на экспорт. Письмом от 22.04.2016 №32/06898и
  198. ПАО «Банк «Санкт-Петербург» представлена копия Агентского договора от 10.02.2015
  199. № 9/Т, а также копии Инвойсов, выставленных ООО «РЕАЛ» в адрес покупателя
  200. товаров OU HEBRON» во исполнение пункта 3.1.2 (агентское вознаграждение) и
  201. пункта 3.1.5 (возврат пошлины) Агентских договоров.
  202. В Акте камеральной таможенной проверки приведена таблица, в которой указаны
  203. сведения о реквизитах Инвойсов, выставленных в рамках Агентского договора, и
  204. суммах пошлин, подлежащих возврату, по каждой из проверяемых ДТ.
  205. Возмещение уплаченной ООО «РЕАЛ» вывозной таможенной пошлины
  206. фактически произведено покупателем, что подтверждается соответствующими
  207. сведениями, содержащимися в ведомости банковского контроля по паспорту сделки.
  208. В ходе проведения камеральной таможенной проверки получены документы,
  209. подтверждающие, что фактически покупателем за товары, задекларированные по
  210. рассматриваемым ДТ, уплачены денежные средства, представляющие собой: 1)
  211. стоимость товаров, к соглашению о которой Стороны пришли в Контракте; 2)
  212. компенсацию (возмещение) понесенных ООО «РЕАЛ» расходов по оплате экспортной
  213. таможенной пошлины; 3) агентское вознаграждение.
  214. Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом
  215. выявлен факт заявления ООО «РЕАЛ» недостоверных сведений о таможенной
  216. стоимости указанных товаров, а также факт неуплаты или неполной уплаты
  217. таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.
  218. Оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования
  219. не подлежат удовлетворению.
  220. В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом
  221. союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) до вступления в силу
  222. Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование
  223. в Евразийском экономическом союзе осуществляется в соответствии с Договором о
  224. Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и иными
  225. международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза,
  226. регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования
  227. договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства
  228. и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Евразийского
  229. экономического союза, с учетом положений статьи 101 Договора.
  230. Статьей 99 ТК ТС установлено, что таможенные органы проводят таможенный
  231. контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения
  232. товаров под таможенным контролем.
  233. В соответствии со статьей 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля
  234. является таможенная проверка.
  235. Согласно пункту 1 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится
  236. таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований,
  237. установленных таможенным законодательством таможенного союза и
  238. законодательством государств - членов Таможенного союза.
  239. В соответствии с пунктом 3 статьи 122 ТК ТС, при таможенной проверке
  240. таможенными органами проверяются, в том числе, достоверность сведений,
  241. заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при
  242. А56-31138/2018 6
  243. таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске
  244. товаров.
  245. Согласно статье 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется
  246. путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях,
  247. коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных
  248. проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств -
  249. членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у
  250. таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
  251. Из совокупности вышеуказанных норм следует, что в течение 3 (трех) лет со дня
  252. окончания нахождения товаров под таможенным контролем таможенный орган вправе
  253. проводить таможенный контроль, в том числе, в форме камеральной таможенной
  254. проверки. Таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством
  255. Российской Федерации о таможенном деле не установлен конкретный перечень
  256. поводов для проведения таможенной проверки. Вместе с тем, исходя из комплексного
  257. анализа, поводом для проведения таможенной проверки могут явиться выявленные
  258. таможенным органом по результатам общего анализа статистики таможенного
  259. декларирования определенного рода товаров признаки несоблюдения таможенного
  260. законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о
  261. таможенном деле.
  262. Тот факт, что на момент таможенного декларирования у таможенного органа
  263. «отсутствовали замечания по расчету таможенной стоимости» не имеет отношения к
  264. существу настоящего спора, поскольку не может свидетельствовать о неправомерности
  265. решений таможенного органа и являться основанием для их отмены.
  266. Принятие таможенным органом ранее решений о принятии заявленной ООО
  267. «РЕАЛ» таможенной стоимости не может служить основанием для легализации
  268. ошибок и нарушений, выявленных после окончания нахождения товаров под
  269. таможенным контролем.
  270. Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ
  271. порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской
  272. Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  273. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 191
  274. утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из
  275. Российской Федерации.
  276. В соответствии с пунктом 1 Правила устанавливают порядок определения
  277. таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе
  278. особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости
  279. товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения между Правительством
  280. Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством
  281. Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров,
  282. перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение),
  283. при вывозе товаров из Российской Федерации (далее - оцениваемые (вывозимые)
  284. товары).
  285. Согласно пункту 7 Правил, основой определения таможенной стоимости
  286. оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени
  287. стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 Правил.
  288. В соответствии с пунктом 8 Правил в случае, если таможенная стоимость
  289. оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода
  290. «по стоимости сделки с вывозимыми товарами» (метод 1), таможенная стоимость таких
  291. товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с
  292. идентичными товарами (метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными
  293. товарами (метод 3), либо метода сложения (метод 5). Декларант в зависимости от
  294. имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной
  295. стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов.
  296. А56-31138/2018 7
  297. Как следует из пункта 11 Правил, таможенной стоимостью оцениваемых
  298. (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически
  299. уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской
  300. Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 Правил,
  301. при одновременном выполнении определенных условий.
  302. Пунктом 16 Правил установлено, что ценой, фактически уплаченной или
  303. подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех
  304. платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению
  305. покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При
  306. этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.
  307. Как следует из пункта 17 Правил, при определении таможенной стоимости
  308. оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически
  309. уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не
  310. включенном в указанную цену, в том числе, расходы, которые произведены
  311. покупателем:
  312. - на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание
  313. услуг, связанных с покупкой товаров;
  314. - на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с
  315. оцениваемыми (вывозимыми) товарами;
  316. - по упаковке оцениваемых (вывозимых) товаров, включая стоимость
  317. упаковочных материалов и работ по упаковке.
  318. Несмотря на то, что во внешнеторговом контракте указано, что цена товара не
  319. включает расходы по перевалке груза в морских портах Российской Федерации и
  320. уплату вывозной таможенной пошлины и иных таможенных платежей, в указанном
  321. контракте содержится также важное условие, что Покупатель оплачивает (возмещает)
  322. Продавцу суммы уплаченных в отношении Товара таможенных пошлин. Учитывая
  323. указанные обстоятельства, в силу императивных положений пункта 16 Правил, данные
  324. расходы иностранного покупателя следует квалифицировать как одну из составляющих
  325. платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем
  326. непосредственно продавцу.
  327. Кроме того, следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что в
  328. рассматриваемом случае в таможенную стоимость подлежит включению не сама
  329. экспортная таможенная пошлина, а денежные средства (платеж) в размере,
  330. эквивалентном размеру таможенной пошлины за конкретный товар, фактически
  331. перечисленные покупателем в адрес продавца, т.е. компенсация (возмещение),
  332. представляемая покупателем продавцу за понесенные продавцом расходы, связанные с
  333. исполнением установленной законом обязанности по уплате экспортной таможенной
  334. пошлины (т.е. денежные средства имеют совершенно иной статус).
  335. Следует отметить, что в рассматриваемом случае включению в таможенную
  336. стоимость подлежит сумма денежных средств (в размере эквивалентном размеру
  337. экспортной таможенной пошлины), уплаченная непосредственно компанией-
  338. контрагентом в пользу ООО «РЕАЛ», что подтверждается соответствующими
  339. документами (инвойс, ведомость банковского контроля), а не сама экспортная
  340. пошлина, уплаченная ООО «РЕАЛ» в федеральный бюджет в рамках исполнения
  341. предусмотренной законом обязанности.
  342. Согласно статье 79 ТК ТС, плательщиками таможенных пошлин, налогов
  343. являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС,
  344. международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или)
  345. законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по
  346. уплате таможенных пошлин, налогов.
  347. А56-31138/2018 8
  348. Таким образом, «пользу» в данном случае извлекает именно ООО «РЕАЛ»,
  349. получая от иностранного контрагента компенсацию в размере, эквивалентном размеру
  350. обязательных платежей.
  351. Общество ссылается на статью 5 Соглашения, определяющую дополнительные
  352. начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, которая
  353. запрещает включать в таможенную стоимость ввозимых товаров пошлины, налоги и
  354. сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом
  355. или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров, в то время как в рассматриваемом
  356. случае спорный товар вывозится из Российской Федерации.
  357. Пунктом 17 Правил (по аналогии со статьей 5 Соглашения) регламентировано,
  358. что при определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по
  359. стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти
  360. товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену, в том числе,
  361. расходы, которые произведены покупателем на выплату вознаграждения агенту
  362. (посреднику); положений, ограничивающих или запрещающих включение (а не
  363. добавление) тех или иных компонентов в цену, фактически уплаченную или
  364. подлежащую уплате за товар, Правила не содержат.
  365. Таким образом, в рассматриваемом случае возможность включения в таможенную
  366. стоимость товара денежных средств, эквивалентных суммам вывозных таможенных
  367. пошлин за конкретный товар и фактически перечисленных покупателем в адрес
  368. продавца, следует рассматривать как особенность определения таможенной стоимости
  369. товаров, вывозимых из Российской Федерации.
  370. Кроме того, в таможенную стоимость подлежит включению не сама таможенная
  371. пошлина, а так называемая компенсация, представляемая Покупателем Продавцу (т.е.
  372. денежные средства имеют совершенно иной статус).
  373. Компенсация, представляемая покупателем продавцу, является не
  374. дополнительным начислением к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате
  375. за товары (пункт 17 Правил), а платежом за эти товары, осуществленным покупателем
  376. непосредственно продавцу, который входит в общую сумму всех платежей за эти
  377. товары (таможенный орган руководствовался пунктом 16 Правил).
  378. Таким образом, в связи с тем, что ООО «РЕАЛ» не включены в таможенную
  379. стоимость рассматриваемых товаров денежные средства в размере, эквивалентном
  380. размеру вывозной таможенной пошлины за рассматриваемые товары, и фактически
  381. перечисленные Покупателем в адрес Продавца, таможенная стоимость определена
  382. неправильно и заявлена ООО «РЕАЛ» недостоверно, т.е. у таможенного органа
  383. имелись правовые основания для принятия решений о корректировке таможенной
  384. стоимости товаров.
  385. В соответствии с пунктом 1 Правил, Правила устанавливают порядок
  386. определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в
  387. том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной
  388. стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения, при вывозе
  389. товаров из Российской Федерации.
  390. Согласно пункту 6 Соглашения основными принципами определения таможенной
  391. стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров являются принципы, которые
  392. установлены в Соглашении, с учетом особенностей, установленных Правилами.
  393. Следовательно, положения Правил не противоречат положениям Соглашения, и
  394. верно применены таможенным органом.
  395. На основании вышеуказанных нормативных положений, в рассматриваемом
  396. случае сумма денежных средств в размере, эквивалентном размеру вывозной
  397. таможенной пошлины за спорный товар, уплаченная непосредственно покупателем
  398. продавцу, включается в общую сумму всех платежей за оцениваемые (вывозимые)
  399. товары и является ценой, фактически уплаченной (подлежащей уплате) за этот товар.
  400. А56-31138/2018 9
  401. С учетом изложенного, решение таможенного органа о корректировке
  402. таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемым ДТ, не
  403. противоречит положениям таможенного законодательства Таможенного союза и
  404. законодательства Российской Федерации о таможенном деле, и не нарушает права и
  405. законные интересы заявителя.
  406. При таких обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
  407. В соответствии с п.16 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О
  408. применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в
  409. арбитражных судах» в случае предоставления истцу отсрочки по уплате госпошлины, и
  410. при отказе в удовлетворении требований, государственная пошлина взыскивается в
  411. федеральный бюджет с лица, которому была дана отсрочка или рассрочка в уплате
  412. государственной пошлины.
  413. Таким образом, с Общества подлежит взысканию в доход федерального бюджета
  414. государственная пошлина в размере 3000 руб.
  415. Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса
  416. Российской Федерации, Арбитражный суд
  417. Решил:

  418. В удовлетворении заявленных требований отказать.
  419. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "РЕАЛ" в доход
  420. федерального бюджета госпошлину в размере 3000 руб.
  421. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный
  422. суд в течение месяца со дня принятия.
  423. Судья Лебедева И.В.

Печать

Печатать