9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-307/2019
  1. 18 апреля 2019 года г. Усмань Липецкой области
  2. Усманский районный суд Липецкой области в составе:
  3. председательствующего судьи Рябых Т.В.,
  4. при секретаре Пальчиковой Ж.В.,
  5. с участием помощника прокурора Нартова Д.В.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области к Хлебниковой О.И. об установлении административного надзора,
  7. Установил:

  8. ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с административным иском к Хлебниковой О.И. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что ответчик освобождается из учреждения по отбытию срока наказания 11.06.2019 года. Осужденная по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 30.08.2017г. Хлебникова О.И. совершила преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, при этом имеет и поощрения, свою вину в совершенном преступлении признала. Просит установить в отношении Хлебниковой О.И. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить ей следующие ограничения: запрет на посещение проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
  9. Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, согласно поступившему заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, поддерживает заявленные требования.
  10. Административный ответчик Хлебникова О.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, о чем в материалах дела имеется расписка, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайствовала о назначении ей 1 явки в месяц в орган внутренних дел, поскольку Центр занятости г. Липецка представил ответ о возможности ее трудоустройства, она имеет двоих несовершеннолетних детей, обязуется выполнять все требования административного надзора, место жительства не менять и регулярно отмечаться в надзорной инспекции.
  11. Суд на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
  12. Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
  13. Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
  14. В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
  15. В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  16. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
  17. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  18. Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
  19. В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
  20. Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 30.08.2017г. Хлебникова О.И. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «а». «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
  21. Приговор вступил в законную силу 11.10.2017г.
  22. Отягчающим наказание обстоятельством, изложенным в приговоре суда от 30.08.2017г., суд признал предусмотренный ст. 63 УК РФ рецидив преступлений, который в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ является опасным.
  23. Совершенное Хлебниковой О.И. преступления в силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких преступлений, поэтому срок погашения судимости за них, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания.
  24. Из представленных материалов установлено, что Хлебникова О.И. за время нахождения в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области зарекомендовала себя следующим образом. Во время содержания в следственном изоляторе неоднократно допускала нарушения режима содержания, за что объявлено 6 взысканий в виде выговора, нарушения были допущены до вступления приговора в законную силу. Отбывает наказание в обычных условиях содержания. За время нахождения в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области допущено 1 нарушение режима содержания, по факту которого применено взыскание в виде выговора, снятое досрочно в качестве поощрения. Внешне опрятна, правила личной гигиены соблюдает, как и форму одежды, спальное место заправляет по установленному образцу. Прикроватную тумбочку, ячейку для хранения личных вещей содержит в удовлетворительном состоянии. Мероприятия воспитательного характера посещает, принимает добровольное участие в мероприятиях психологического характера, индивидуальную программу психологической коррекции личности выполняет. За время нахождения в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области прошла курс обучения в ФКП образовательное учреждение №104 по профессии «Швея», отношение к обучению пассивное, пропусков занятий не допускала. С 15.12.2017г. трудоустроена в Центре адаптации осужденных на должность швеи, нарушений трудовой дисциплины не допускает. Принимает участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающих к нему территории. Поведение пассивное, в жизни отряда активного участия не принимает. В спортивных и культурно-массовых мероприятиях не участвует, кружки не посещает. Читателем библиотеки учреждения не является. Мероприятия религиозного характера не посещает. За хорошее и добросовестное отношение к труду имеет 1 поощрение в виде снятия ранее наложенного взыскания. По характеру энергичная, инициативна. Не любит ограничений своей свободы, хорошо ориентируется в необычных ситуациях, умеет приспосабливаться к трудностям. В коллективе осужденных связь поддерживает с осужденными положительной направленности. Взаимоотношения среди осужденных не всегда бесконфликтные. За время отбывания наказания социально-полезные связи не утратила, связь с родственниками поддерживает посредством переписки и телефонных переговоров. Со слов осужденной наказание считает справедливым, извинительного письма написано не было. Исполнительных листов не имеет.
  25. Изложенное подтверждается имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами.
  26. Поскольку Хлебникова О.И. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении Хлебниковой О.И. административного надзора.
  27. Принимая во внимание характеристику Хлебниковой О.И. суд приходит к выводу о необходимости контроля за ее поведением после освобождения, для предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что в полной мере отвечает целям административного надзора, оснований полагать, что административные ограничения негативно скажутся на ее трудовой и семейной жизни, не имеется.
  28. При этом, суд считает необходимым установить Хлебниковой О.И. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  29. Поскольку Хлебникова О.И. судима за совершение преступления против собственности, то суд считает необходимым установить Хлебниковой О.И. в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
  30. Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
  31. В частности, в части 3 статьи 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
  32. Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
  33. При этом суд учитывает, что Хлебникова О.И., как следует из ее заявления, намерена по отбытии наказания убыть по адресу: <адрес>. Из сообщения УМВД России по г. Липецку Хлебникова О.И. после освобождения сможет проживать по адресу: <адрес>.
  34. Учитывая, что в настоящее время Хлебникова О.И. не имеет паспорта, из приговора Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 30.08.2017г. усматривается, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>, имеет намерение выбыть для проживания в г. Липецк, совершила преступление на территории Самарской области, суд полагает необходимым установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  35. При этом, суд исходит из разъяснений, данных в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
  36. Таким образом, суд, учитывая поведение Хлебниковой О.И. за период отбывания наказания, данные о личности, а также ее характеристику и конкретные обстоятельства по делу, считает необходимым установить в отношении Хлебниковой О.И. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие ограничения:
  37. 1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
  38. 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
  39. 3) запрещение выезда за пределы территории Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
  40. 4) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  41. По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Хлебниковой О.И. после отбытия наказания.
  42. Положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
  43. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
  44. Решил:

  45. Административный иск Федерального казенного учреждения ИК-7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Хлебниковой О.И. - удовлетворить.
  46. Установить в отношении Хлебниковой О.И., ДД.ММ.ГГГГ административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на нее следующие административные ограничения:
  47. 1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  48. 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;
  49. 3) запрещение выезда за пределы Липецкой области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;
  50. 4) обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  51. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  52. Контроль за поведением поднадзорного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Хлебниковой О.И..
  53. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усманский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
  54. Председательствующий: подпись Т.В.Рябых
  55. Мотивированное решение изготовлено 18.04.2019г.

Печать

Печатать