9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Краснодарского края от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2019 года
  2. Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2019 года
  3. Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Меньшиковой О.И.
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубченко Д.Э.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
  6. общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (г. Новороссийск, ОГРН/ИНН
  7. 1172375001688/2315992962),
  8. к Новороссийской таможне (г. Новороссийск, ОГРН/ИНН 1032309080264/2315060310),
  9. о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товаров от
  10. 22.04.2016г. по ДТ № 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, №
  11. 10317090/100316/0003656,
  12. обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия
  13. таможенной стоимости товара, заявленной декларантом при подаче ДТ №
  14. 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656,
  15. восстановлении срока на обжалование решения Новороссийской таможни о корректировке
  16. таможенной стоимости товаров от 22.04.2016г. по ДТ № № 10317090/090316/0003595, №
  17. 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656,
  18. при участии в заседании:
  19. от заявителя: Краснова А.В. (доверенность от 15.10.2018),
  20. от заинтересованного лица: Вальц Д.Э. (доверенность от 17.11.2018),
  21. Установил:

  22. Общество с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – заявитель, общество,
  23. декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее –
  24. заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными решений о корректировке
  25. таможенной стоимости товаров от 22.04.2016г. по ДТ № 10317090/090316/0003595, №
  26. 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, обязании устранить допущенные
  27. нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости товара,
  28. заявленной декларантом при подаче ДТ № 10317090/090316/0003595, №
  29. 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, восстановлении срока на обжалование
  30. решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от
  31. 22.04.2016г. по ДТ № 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, №
  32. 10317090/100316/0003656.
  33. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2017, оставленным без
  34. изменения Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2018, в
  35. удовлетворении заявленных требований отказано.
  36. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.09.2018 решение
  37. Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2017и Постановление Пятнадцатого
  38. арбитражного апелляционного суда от 22.06.2018 отменены, дело направлено на новое
  39. рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
  40. Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований по
  41. доводам, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. Считает, что принятые таможенным
  42. 2 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  43. органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров являются незаконными. В
  44. материалы дела представлены возражения на дополнения к отзыву таможни.
  45. Представитель заинтересованного лица возражает против удовлетворения требования
  46. заявителя по доводам, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему.
  47. Заявителем заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства.
  48. В соответствии с частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской
  49. Федерации, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно
  50. не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-
  51. либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае
  52. возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения
  53. судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении
  54. ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью
  55. представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных
  56. действий.
  57. Оценка обоснованности заявления об отложении судебного заседания в указанном случае
  58. относится к компетенции суда и является правом, а не обязанностью суда.
  59. Рассмотрев ходатайство ООО «Авангард» об отложении судебного заседания, суд считает,
  60. что обстоятельства, приведенные в названном ходатайстве, не препятствуют рассмотрению
  61. настоящего дела в данном заседании; кроме того, с учетом продолжительности рассмотрения
  62. настоящего дела, у заявителя была возможность заблаговременно представить в материалы дела
  63. документы в обоснование заявленных требований.
  64. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства
  65. заявителя об отложении судебного разбирательства.
  66. Дело рассматривается по правилам статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса
  67. Российской Федерации (далее – АПК РФ).
  68. В соответствии с частью 2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость,
  69. допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и
  70. взаимную связь доказательств в их совокупности.
  71. Суд, исследовав материалы дела
  72. Установил:

  73. Общество с ограниченной ответственностью «Авангард» зарегистрировано в качестве
  74. юридического лица за ОГРН 1172375001688, ИНН 2315992962, дата регистрации 13.01.2017г.,
  75. является правопреемником ООО «Альтернатива» (ранее – ООО «БСГрупп»).
  76. Как следует из материалов дела, во исполнение заключенного 10.03.2013 между ООО
  77. "БСГрупп" и компанией "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD" (Китай) внешнеторгового
  78. контракта N 10032013 на условиях FOB - Шанхай обществом на территорию РФ ввезен товар, который
  79. оформлен в таможенном отношении по декларациям на товары:
  80. - ДТ N 10317090/090316/0003595 - панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит средней плотности (MDF), 34 класс износоустойчивости (АС6), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися торцами и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, код ОКП 55 3630, размером
  81. 1225х240х8 мм - 11007,36 м2-4160 упаковок (37440 шт.), упакованы в картон и обтянуты п/э пленкой по
  82. 9 штук, марка "MATFLOORING". Изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD"
  83. (т. 1 л.д. 136-137);
  84. - ДТ N 10317090/100316/0003655 - панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит средней плотности (MDF), 33 класс износоустойчивости (АС5), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися торцами и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, код ОКП 55 3630, размером
  85. 1210х400х12,3 мм - 25545,52 м2-105560 упаковок (52780 шт.), упакованы в картон и обтянуты п/э
  86. пленкой по 5 штук. Изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD", марка
  87. "VERSALE" (т. 1 л.д. 116-117);
  88. - ДТ N 10317090/100316/0003656 - панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из древесноволокнистых плит средней плотности (MDF), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися торцами и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, код ОКП 55 3630, 33/34 класс износоустойчивости (АС,
  89. АС6), размером 1210х400х12,3 мм - 7298,72 м2-3016 упаковок (15080 шт.), упакованы в картон и
  90. обтянуты п/э пленкой по 5 штук. Изготовитель: "JIANGSU SENSEN WOOD PRODUCTS CO., LTD" (т.
  91. 1 л.д. 94-95).
  92. 3 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  93. Таможенная стоимость указанного товара определена декларантом по стоимости сделки с
  94. ввозимыми товарами.
  95. В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара декларантом представлены, в том
  96. числе:
  97. - по ДТ N 10317090/090316/0003595: контракт от 10.03.2013 N 10032013 с дополнительными соглашениями от 26.11.2013 N 1, от 15.01.2015 N 2 и от 15.01.2016 N 234, инвойс от 15.01.2016 N
  98. МТ150116, судовой коносамент от 30.01.2016 N MSCUYS057621, договор оказания транспортных
  99. услуг от 28.02.2014 N NOVO-3-2014-FR, счет за фрахт от 24.02.2016 N 456810;
  100. - по ДТ N 10317090/100316/0003656: контракт от 10.03.2013 N 10032013 с дополнительными соглашениями от 26.11.2013 N 1, от 15.01.2015 N 2 и от 15.01.2016 N 233, инвойс от 05.01.2016 N
  101. ТН150116, судовой коносамент от 23.01.2016 N MSCUYS057647, упаковочный лист от 15.01.2016,
  102. договор оказания транспортных услуг от 28.02.2014 N NOVO-3-2014-FR, счет за фрахт от 24.02.2016 N
  103. 456811;
  104. - по ДТ N 10317090/100316/0003655: контракт с дополнениями от 26.11.2013 N 1, от 15.01.2015
  105. N 2, от 05.01.2016 N 232, инвойс от 15.01.2016 N V150116, судовой коносамент от 30.01.2016 N
  106. MSCUYS057613, договор оказания транспортных услуг от 28.02.2014 N NOVO-3-2014-FR, счет за
  107. фрахт от 24.02.2016 N 456815.
  108. В ходе таможенного контроля таможенный орган установил признаки отличия заявленной
  109. стоимости товара от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, отсутствие согласования
  110. порядка и сроков оплаты поставляемого товара, а также сделал вывод об осуществлении перегрузки
  111. товара с одного транспортного средства на другое, при этом сведения о транспортной составляющей в
  112. структуре таможенной стоимости товара посчитал не подтвержденной документально в полном объеме
  113. (отсутствуют заявка и приложение к договору перевозки, в соответствии с которыми согласовываются
  114. условия перевозки и перечень оказываемых услуг, а также банковские документы, подтверждающие
  115. оплату транспортных расходов), что послужило основанием для принятия таможней решения о
  116. проведении дополнительной проверки по спорным ДТ. Обществу было предложено представить
  117. дополнительные документы:
  118. копию экспортной таможенной декларации страны отправления с заверенным переводом на
  119. русский язык;
  120. прайс-лист производителя товаров;
  121. бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам;
  122. лицензионное соглашение по данной поставке (при наличии);
  123. сведения о наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование торговых марок, а
  124. также их влиянии на стоимость оцениваемого товара;
  125. сведения о размере лицензионных платежей за использование торговых марок; сведения о лице,
  126. осуществляющем лицензионные платежи за использование торговых марок;
  127. документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование торговых
  128. марок (при их наличии) в стоимость оцениваемого товара;
  129. документы, подтверждающие согласование сторонами контракта сроков оплаты декларируемой
  130. партии товара;
  131. банковские документы по оплате декларируемой поставки (если она была произведена);
  132. ведомость банковского контроля;
  133. документы, содержащие сведения о согласовании ставок за оказание услуг по транспортировке
  134. груза;
  135. заявка заказчика на перевозку;
  136. документы и сведения о стоимости перегрузки товара на борт иного судна, сведения о
  137. включении или невключении данных расходов в заявленную стоимость транспортировки;
  138. банковские платежные документы по оплате счета за фрахт;
  139. другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих
  140. отношение к производству, перемещению и реализации ввозимого товара.
  141. Декларантом в соответствии с письмами общества частично представлены дополнительные
  142. документы и сведения (т. 1 л.д. 108, 128, 148): ведомость по ПС N 13040003/0077/0009/2/1; свифт от
  143. 10.03.2016 N S520016031051655; письмо от производителя; договор транспортировки. Данные письма
  144. содержали пояснения о том, что копии экспортных деклараций не могут быть представлены по причине
  145. отказа контрагента от их представления; прайс-листы не могут быть представлены по причине отказа
  146. контрагента от их представления и устном согласовании цен; бухгалтерские документы об
  147. оприходовании товара могут быть представлены только после оформления ДТ, т.к. конечная цена будет
  148. 4 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  149. сформирована с учетом таможенной стоимости товаров; лицензионные платежи не предусмотрены
  150. контрактом; условия поставки FOB Шанхай отражены в инвойсах от 15.01.2016 N ТН150116 (ДТ
  151. 10317090/100316/0003656), N V150116 (ДТ 10317090/100316/0003655), N MT150116 (ДТ
  152. 10317090/090316/0003595); итоговое согласование ставки фрахта отображено в инвойсах от 24.02.2016
  153. N 456811 (ДТ 10317090/100316/0003656), N 456815 (ДТ 10317090/100316/0003655), N 456810 (ДТ
  154. 10317090/090316/0003595).
  155. По результатам анализа представленных документов Новороссийская таможня пришла к
  156. выводу о недостаточной подтвержденности заявленных сведений о таможенной стоимости, в связи с
  157. чем по результатам проверки 22.04.2016 приняты решения о корректировке таможенной стоимости
  158. товаров по ДТ № 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656.
  159. Общество обжаловало решения Новороссийской таможни от 08.06.2016 о проведении
  160. дополнительной проверки по ДТ № 10317090/070616/0009122, от 19.07.2016 о корректировке
  161. таможенной стоимости товара по ДТ № 10317090/070616/0009122 в Южное таможенное управление
  162. (далее – ЮТУ).
  163. Решением Южного таможенного управления от 18.08.2016 N 13.2-15/63 данные решения
  164. признаны правомерными, жалоба общества оставлена без удовлетворения.
  165. Решениями Федеральной таможенной службы РФ от 29.12.2016 N 15-67/187, N 15-67/176, N 15-
  166. 67/177 решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости по ДТ N
  167. 10317090/090316/0003595, N 10317090/100316/0003655, N 10317090/100316/0003656, решение Южного
  168. таможенного управления от 18.08.2016 N 13.2-15/63 признаны правомерными.
  169. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с
  170. настоящим заявлением.
  171. При принятии решения суд руководствовался следующим.
  172. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане,
  173. организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании
  174. недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)
  175. государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если
  176. полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
  177. соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные
  178. интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на
  179. них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и
  180. иной экономической деятельности.
  181. В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС),
  182. действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, любое лицо вправе обжаловать
  183. решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в
  184. порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза,
  185. решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа
  186. которого обжалуются.
  187. Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на
  188. таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным
  189. договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной
  190. стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров,
  191. вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с
  192. законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого
  193. производится таможенное декларирование товаров.
  194. Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК
  195. ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством
  196. Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых
  197. через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение) и Решением Комиссии
  198. Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки
  199. таможенной стоимости» (далее – Порядок № 376).
  200. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС
  201. являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных
  202. пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость
  203. товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом
  204. его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар
  205. представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
  206. 5 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  207. Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством
  208. государств - членов таможенного союза (в РФ – исходя из таможенной стоимости товаров).
  209. Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров
  210. осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров,
  211. величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической
  212. сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления
  213. подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в
  214. декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
  215. В соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС, пунктом 3 статьи 2 Соглашения таможенная
  216. стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной,
  217. количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
  218. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости
  219. ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами
  220. в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
  221. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых
  222. на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть
  223. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на
  224. единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5
  225. Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является
  226. общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению
  227. покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть
  228. осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства
  229. соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
  230. Как указано в пункте 1 статьи 10 Соглашения, в случае, если таможенная стоимость товаров не
  231. может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость
  232. определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза,
  233. путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения от 25.01.2008.
  234. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с названной
  235. статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения от 25.01.2008, однако
  236. при определении таможенной стоимости в соответствии с названной статьей допускается гибкость при
  237. их применении.
  238. Согласно пункту 2 статьи 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров,
  239. используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения, являются теми же, что и предусмотренные в
  240. статьях 4, 6-9 Соглашения.
  241. В соответствии со статьей 3 Соглашения под «однородными товарами» понимаются товары, не
  242. являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из
  243. схожих компонентов, произведенных из таких, же материалов, что позволяет им: выполнять те же
  244. функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с; ними коммерчески взаимозаменяемыми.
  245. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество,
  246. репутация и наличие товарного знака. Однородные товары, произведенные иным лицом, нежели
  247. производитель оцениваемых (ввозимых) товаров, рассматриваются лишь в случаях, когда не выявлены
  248. однородные товары того же производителя, либо имеющаяся информация не считается приемлемой
  249. для использования.
  250. В силу взаимосвязанных положений пункта 3 статьи 2 Соглашения и пункта 4 статьи 65
  251. Кодекса таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны
  252. основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной
  253. информации.
  254. Согласно п.1 Приложения №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости,
  255. утвержденного Решением Комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.2010г. «О порядке
  256. декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» при декларировании товаров,
  257. ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным
  258. режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны
  259. быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
  260. внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения,
  261. дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура
  262. оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы,
  263. отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором
  264. 6 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  265. условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор
  266. заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку
  267. (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-
  268. фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские
  269. документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным
  270. транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места
  271. прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену,
  272. фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или
  273. подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их
  274. прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если
  275. ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор
  276. комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные
  277. документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий
  278. сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные
  279. декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз
  280. товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие
  281. документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным
  282. ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию
  283. Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг
  284. предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную
  285. или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы,
  286. бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов
  287. интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные
  288. платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе
  289. бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно
  290. причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или
  291. использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
  292. договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость
  293. упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены
  294. покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за
  295. ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и
  296. сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
  297. Согласно п.1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по
  298. стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары,
  299. добавляются, в частности, расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского
  300. порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы на
  301. страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
  302. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в
  303. соответствии со статьей 66 ТК ТС, пунктом 4 Порядка контроля таможенной стоимости в рамках
  304. проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием
  305. системы управления рисками.
  306. В силу пункта 1 статьи 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения,
  307. представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности
  308. сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
  309. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении
  310. таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других
  311. источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием
  312. информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным
  313. законодательством таможенного союза.
  314. Пунктом 3 статьи 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля
  315. таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы
  316. и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
  317. Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться
  318. представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная
  319. декларация, если иное не установлено Кодексом.
  320. Полный перечень таких документов указан в статье 183 Кодекса.
  321. Как указано в пункте 1 статьи 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при
  322. 7 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  323. проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то,
  324. что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные
  325. сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку
  326. в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением
  327. Комиссии таможенного союза.
  328. Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных
  329. сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта
  330. дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть
  331. достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
  332. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода
  333. определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и
  334. сведений.
  335. Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных
  336. документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо
  337. документальной неподтвержденностью таможенной стоимости.
  338. Как указано в пункте 5 Постановления № 18, одним из правил таможенной оценки является
  339. наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной
  340. стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при
  341. проведении таможенного контроля.
  342. Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих
  343. заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным
  344. органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись
  345. объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие
  346. объяснения даны таможенному органу.
  347. При сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не
  348. устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 69 Кодекса,
  349. решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом
  350. информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных
  351. признаков недостоверности (пункт 10 Постановления № 18).
  352. Рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в
  353. рамках таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из
  354. взаимосвязанных положений статей 65 - 69 Кодекса решение о корректировке принимается
  355. таможенным органом в соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны
  356. и раскрыты декларантом на данной стадии.
  357. Как следует из материалов дела, основанием для проведения дополнительной проверки
  358. послужило наличие признаков, указывающих на недостоверность либо документальную
  359. неподтвержденность заявленных сведений.
  360. Принимая решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ
  361. № 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, таможенный
  362. орган руководствовался следующим.
  363. Так, согласно п. 1.2 внешнеторгового контракта № 10032013, наименование, количество и цена
  364. товара указываются в проформе инвойса, выставляемым продавцом на отгружаемый товар и
  365. являющимся неотъемлемой частью контракта.
  366. Согласно п. 2.3 внешнеторгового контракта № 10032013, платежи производятся покупателем в
  367. соответствии с инвойсом. Расчеты за товар, поставляемый по настоящему контракту, должны
  368. осуществляться на основании ДТ путем банковского перевода на счет Продавца, в течение 180
  369. календарных дней от даты таможенного оформления груза Покупателем в порту г. Новороссийска, а
  370. также путём предоплаты (авансовый платёж) с поставкой товара в течение 180 календарных дней.
  371. В ходе проведения дополнительной проверки таможенным органом у декларанта были
  372. запрошены документы, подтверждающие согласование сторонами контракта сведений о сроках и
  373. порядке оплаты поставляемого товара. Указанные документы в таможню представлены не были, в
  374. связи с чем таможня пришла к выводу о неподтвержденности сведений о согласовании сторонами
  375. контракта существенных его условий, касающихся порядка и сроков оплаты поставляемых товаров.
  376. Новороссийской таможней также были запрошены банковские документы, подтверждающие
  377. оплату товара (платежные поручения, заявления на перевод, выписки из лицевых счетов, ведомость
  378. банковского контроля на текущую дату).
  379. Обществом в ходе проверки в соответствии с письмами от 23.03.2016 № 2, № 3, № 4
  380. 8 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  381. представлена ведомость банковского контроля по паспорту сделки от 17.04.2013 №
  382. 13040003/0077/0009/2/1.
  383. Между тем, представленная декларантом ведомость не содержала отметок уполномоченного
  384. банка, сведений о дате выдачи документы и сведений о спорных ДТ.
  385. При этом, таможней установлено, что информацию о произведенных по Контракту платежах,
  386. содержащуюся в ведомости банковского контроля по паспорту сделки от 17.04.2013 №
  387. 13040003/0077/0009/2/1, невозможно соотнести с рассматриваемой поставкой.
  388. Так, рассматриваемая поставка осуществлена в марте 2016 г., однако раздел II «Сведения о
  389. платежах» ведомости банковского контроля по паспорту сделки от 17.04.2013 №
  390. 13040003/0077/0009/2/1, представленной декларантом в таможенный орган, содержит сведения об
  391. операциях в период с мая 2013 по апрель 2015 г. (дата последней операции - 09.04.2015), а в разделе III
  392. «Сведения о подтверждающих документах» указаны декларации на товары, выпуск по которым был
  393. осуществлен с апреля 2013 г. по март 2015 г.
  394. При этом согласно информации, содержащейся в пунктах 4 и 5 раздела I «Сведения из паспорта
  395. сделки», 28.01.2015 паспорт сделки от 17.04.2013 №13040003/0077/0009/2/1 был закрыт, в связи с
  396. переводом в другой банк и открытием нового паспорта сделки, ведомость банковского контроля по
  397. которому в ходе дополнительной проверки декларантом представлена не была. Банковские платежные
  398. документы по оплате декларируемой партии товара в ходе проверки также не представлены.
  399. На основании вышеизложенного, таможенный орган пришел к выводу о неподтверждении
  400. декларантом сведений о соответствии оплаты товара по цене, заявленной в рамках контракта.
  401. Представленные в материалы дела в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции
  402. со ссылками на контракт от 10.03.2013 N 10032013 платежные документы о перечислении денежных
  403. средств от 16.06.2016 на сумму 41 520,00 долл. США и от 17.06.2016 на сумму 58 000 долл. США,
  404. ведомость банковского контроля по п/с от 08.02.2017 N 17020006/1326/0018/2/1 по состоянию на
  405. 29.05.2017, содержащая информацию об указанных платежах, а также, что покупателем осуществлены
  406. платежи в адрес иностранного контрагента в общей сумме 9 347 820,75 долл. США и товаров
  407. поставлено на сумму 9 347 918,14 долл. США, не подтверждают, что указанные платежи произведены в
  408. целях оплаты товара по спорным ДТ. При этом, общая сумма перечисленных денежных средств по
  409. приведенным платежным документам составляет 99 520,00 долл. США, что больше суммы,
  410. подлежащей уплате по спорным ДТ (общая сумма - 85 842,87 долл. США).
  411. Обществом согласно описям документов к спорной ДТ, представлялись справки о поставках,
  412. которые содержали перечень ДТ по контракту от 10.03.2013 N 10032013 с указанием стоимости товара
  413. по данным ГТД, по которой ввозился товар.
  414. Указанные справки о поставках не раскрывают размер стоимости товара, принятого обществом
  415. к бухгалтерскому учету, информация о которой позволила бы таможенному органу оценить в
  416. совокупности с иными документами действия общества по формированию и учету стоимости
  417. аналогичных товаров, ввозимых обществом.
  418. Согласно п. 1 ст. 5 Соглашения от 25.01.2008 к цене, фактически уплаченной или подлежащей
  419. оплате, дополнительно начисляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта,
  420. морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза,
  421. расходы на страхование в связи с международной перевозкой грузов. Дополнительные начисления \к
  422. цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, производятся на основании документально
  423. подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений. При отсутствии сведений,
  424. документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления
  425. дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
  426. Как видно из материалов дела, поставка товара, задекларированного по ДТ №
  427. 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, осуществлялась
  428. по условиям поставки FOB-Шанхай.
  429. По условиям поставки «FOВ» в заявленную таможенную стоимость товара должны быть
  430. включены транспортные расходы покупателя товара от согласованного пункта отгрузки до границы
  431. территории таможенного союза.
  432. В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки декларанту предложено
  433. представить документы, подтверждающие транспортную составляющую: документы, содержащие
  434. сведения о согласовании ставок за оказание услуг по транспортировке груза; заявка заказчика на
  435. перевозку; документы и сведения о стоимости перегрузки товара на борт иного судна, сведения о
  436. включении или невключении данных расходов в заявленную стоимость транспортировки, банковские
  437. документы по оплате фрахтового счета.
  438. 9 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  439. При таможенном декларировании товара обществом представлен договор оказания
  440. транспортных услуг от 28.02.2014 N NOVO-3-2014-FR.
  441. В соответствии с п. 1.1 Договора от 28.02.2014 N NOVO-3-2014-FR обязанности по оплате
  442. перевозки груза (фрахта, а также всех прочих надбавок/сборов) и иных платежей, причитающихся
  443. перевозчику и (или) агенту, возникает при осуществлении перевозчиком транспортировки товара на
  444. основании заявок заказчика. Пунктами 2.4 - 2.6 указанного договора предусмотрено, что заказчик
  445. обязуется произвести оплату за перевозку груза (фрахт, а также все прочие надбавки/сборы) в
  446. соответствии с расчетными документами, предоставленными агентом, и любые иные платежи,
  447. предусмотренные коносаментами и данным договором, а также возместить оплаченные агентом
  448. расходы, пошлины, сборы, взносы, штрафы, налоги и затраты, в том числе любые расходы, понесенные
  449. в связи с дополнительной перевозкой.
  450. П 3.1 Договора ТЭО предусмотрено, что заказчик оплачивает счета агента безналичным
  451. переводом в течение семи календарных дней с даты счета, но в любом случае до получения груза и/или
  452. грузораспорядительных документов.
  453. Общество в письмах от 23.03.2016 № 2, № 3, № 4 указало, что итоговое согласование ставки
  454. фрахта отображено в инвойсах от 24.02.2016 № 456811, № 456810, № V150116.
  455. Вместе с тем, инвойс – это платежный документ перевозчика, подписанный в одностороннем
  456. порядке, на основании у которого у заказчика возникает обязанность оплатить перевозку груза, не
  457. является документом согласования основных характеристик сделки.
  458. Другие документы, подтверждающие согласование тарифов (ставок) за организацию и
  459. выполнение услуг по перевозке, и предусмотренная пунктом 1.1 договора перевозки заявка на
  460. перевозку декларантом не представлены.
  461. В свифт-сообщении от 10.03.2016 N S520016031051655, представленном в качестве документа,
  462. подтверждающего транспортные расходы (оплату фрахта), имеется информация о проведении
  463. 10.03.2016 года платежа ПАО Сбербанк на сумму 24 200 долл. США, в котором плательщиком
  464. выступает ООО «Альтернатива», а получателем денежных средств является агент перевозчика МSС
  465. EASTERN EUROPE SIA, указанный в инвойсах за фрахт (счет за перевозку) от 24.02.2016 N 456810, от
  466. 24.02.2016 N 456811, от 24.02.2016 N 456815.
  467. При этом, из указанного свифт-сообщения от 10.03.2016 N S520016031051655 следует, что
  468. операция по переводу денежных средств произведена по нескольким инвойсам (счетам на оплату) (№
  469. 456810, 456811, 456814, 456815, 456816, 456817, 456817, 456819, 456821), что не позволяет
  470. идентифицировать сумму, указанную в счетах за фрахт от 24.02.2016 N 456810, от 24.02.2016 N 456811,
  471. от 24.02.2016 N 456815, и установить фактическую оплату за декларируемую поставку.
  472. В ходе таможенного оформления обществом представлялись счета в отношении ДТ №
  473. 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656- N 456810, от
  474. 24.02.2016 N 456811, от 24.02.2016 N 456815; остальные счета, перечисленные в свифте, не
  475. представлялись. Указание в свифте на конкретные суммы оплаты, перечисленные по конкретным
  476. счетам, отсутствовало.
  477. Таким образом, возможность идентифицировать поставки товара, заявленного в ДТ №
  478. 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, у таможенного
  479. органа отсутствовала.
  480. Данные обстоятельства не позволяют идентифицировать и установить фактически оплаченную
  481. сумму фрахта за данную поставку, в связи с чем данные документы не могли быть приняты
  482. таможенным органом в качестве документов, подтверждающих транспортные расходы.
  483. Кроме того, в ходе проверки установлено также несоответствие сведений о транспортном
  484. средстве перевозки в ДТ и судовом коносаменте, свидетельствующее о возможной перегрузке товара с
  485. одного транспортного средства на другое (в графах 21 ДТ № 10317090/090316/0003595, №
  486. 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656 заявлено транспортное средство на границе
  487. «МSС ELEONORA», а в судовых коносаментах от 30.01.2016 № МSCUYS057621, от 23.01.2016 №
  488. МSCUYS057647, от 30.01.2016 № МSCUYS057613 указано транспортное средство «МSС ROSA M»).
  489. Документы и (или) сведения о наличии или отсутствии факта перегрузки товара, в том числе
  490. предусмотренные пунктами 2.3, 3.7 договора оказания транспортных услуг от 28.02.2014 № NOVO-3-
  491. 2014-FR акты выполненных работ/оказанных услуг, декларант в ходе проведения дополнительной
  492. проверки не представил, указав в своих пояснениях, что сведениями о стоимости перегрузки товара с
  493. борта одного судна на борт другого судна не владеет.
  494. Данные обстоятельства не позволили идентифицировать и установить фактически оплаченную
  495. сумму фрахта за данную поставку.
  496. 10 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  497. Заявитель указывает на то, что платеж по свифту осуществлен по договору оказания
  498. транспортных услуг от 28.02.2014 № NOVO-3-2014-FR по инвойсу № 456810 на сумму 2 200 долларов,
  499. №456811 на сумму 2 200 долларов, №456814 на сумму 9 350 долларов, №456815 на сумму 7 700
  500. долларов, № 456816 на сумму 550 долларов, № 456817 на сумму 550 долларов, № 456819 на сумму
  501. 1 100 долларов, № 456821 на сумму 550 долларов. При этом, при сложении сумм, указанных в данных
  502. инвойсах, таможня могла установить факт подтверждения реальности оплаты по инвойсам на общую
  503. сумму 24 200 долларов.
  504. Вместе с тем, указанные пояснения, как и инвойсы в таможенный орган не представлялись.
  505. В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в
  506. пункте 9 Постановления № 18, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене,
  507. значительно отличающийся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях
  508. исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 Кодекса разумно ожидать поведения,
  509. направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное
  510. приобретение товара по такой цене, и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
  511. Из позиции Арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлениях по
  512. судебным делам№№ А15-3964/2015, А15-3464/2015, А15-3943/2015, следует, что действия покупателя,
  513. допускающего отсутствие со стороны продавца/поставщика информации о цене на товары и иной
  514. необходимой информации в надлежащем фиксированном виде (в том числе в виде прайс-листа
  515. поставщика) до подписания контракта и/или до предстоящей поставки, заведомо влекут неоправданный
  516. повышенный риск наступления названных негативных коммерческих последствий для покупателя и
  517. такие действия не могут признаваться в международной торговле разумными и надлежащими, а в целях
  518. дальнейшего таможенного оформления товара на территории России - не могут признаваться
  519. действиями, совершенными покупателем с должной степенью заботливости и осмотрительности.
  520. Ожидаемым поведением покупателя являются такие действия, которые позволяют предварительно до
  521. поставки (до заключения внешнеэкономического договора) получить от продавца весь объем сведений
  522. и документов, необходимых как самому покупателю, так и при таможенном оформлении товаров при
  523. ввозе в Россию, учитывая особенности ценового уровня этих товаров (низкого уровня заявляемой
  524. таможенной стоимости), влекущего с вероятностью сомнения таможни в достоверности и
  525. дополнительную проверку. Покупателем, осуществляющим ввоз товаров в Россию, указанная
  526. вероятность может и должна предполагаться исходя из совокупности названных принципов
  527. заботливости и осмотрительности и уровня декларируемых им цен (таможенной стоимости) на
  528. ввозимые товары, попадающего в область риска быть признанным таможенным органом в качестве
  529. заниженного уровня.
  530. Согласно Перечню документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров,
  531. утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, при определении
  532. таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим
  533. ДТС, должны быть представлены банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от
  534. условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость
  535. товара.
  536. Из материалов дела следует, что в соответствии с решениями о проведении дополнительной
  537. проверки у общества запрошены в том числе прайс-листы и экспортные декларации.
  538. В ответ на решение о проведении дополнительной проверки общество в письмах исх. от
  539. 23.03.2016 № 2, № 3, № 4 указало, что представить экспортные декларации не имеет возможности по
  540. причине отказа контрагента представить указанные документы. В обоснование данного довода
  541. общество представило письмо иностранного контрагента исх. от 22.05.2015 б/н, согласно которому
  542. контрагент общества сообщает, что экспортные таможенные декларации, прайс-листы, договоры
  543. публичной оферты, коммерческие предложения, сведения о затратах на производство товара, сведения
  544. о согласовании условий и сроков оплаты по контракту представлены не будут ни в настоящий момент,
  545. ни в будущем (т. 3 л.д. 95).
  546. Вместе с тем, указанное не свидетельствует о принятии обществом необходимых мер,
  547. направленных на получение экспортных деклараций, поскольку из данного письма не представляется
  548. возможным определить, кому оно адресовано и каким способом направлено; текст запроса декларанта о
  549. представлении экспортных деклараций, как и доказательства его направления в адрес иностранного
  550. контрагента, в таможню не представлялся.
  551. Кроме того, спорное письмо датировано более ранней датой, чем решения Новороссийской
  552. таможни о проведении дополнительной проверки. Сведений о принятии декларантом мер по
  553. получению от контрагента экспортных деклараций на стадии дополнительной проверки обществом в
  554. 11 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  555. таможню не представлено.
  556. Тем не менее, в ходе судебного разбирательства обществом в соответствии с письмом от
  557. 16.02.2017 № 1 (после вынесения таможней решений о корректировке таможенной стоимости)
  558. направлены запросы в адрес поставщика о предоставлении экспортных деклараций (т.5 л.д. 36-37).
  559. В соответствии с письмами от 15.12.2017 (т. 5 л.д. 39-40) в адрес ООО «Авангард» поступили
  560. копии экспортных деклараций от продавца № 22312016811002126, № 22312016811002121, №
  561. 22312016811002118, которые впоследствии были представлены в суд. По мнению заявителя, из
  562. представленных обществом документов следует, что партии товара, задекларированные по ДТ №
  563. 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656,
  564. идентифицируются с экспортными декларациями № 22312016811002126, № 22312016811002121, №
  565. 22312016811002118 по отправителю, наименованию, коду, количеству и весу товара, условиям
  566. поставки. Совпадают также дата оформления экспортной декларации и дата отправления товара из
  567. Китая по коносаменту, номер контракта, на основании которого вывезен из Китая и затем ввезен на
  568. территорию Таможенного союза товар.
  569. Вместе с тем, суд критически относится к представленным заявителем доказательствам ввиду
  570. следующего.
  571. Согласно части 1 статьи 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
  572. документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными
  573. органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права
  574. в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными
  575. судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении
  576. апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
  577. В силу подпункта "b" абзаца 3 статьи 1 Гаагской Конвенции, отменяющей требование
  578. легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года, она не распространяется
  579. на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на
  580. административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции.
  581. Представленные в материалы дела обществом экспортные декларации (в копиях) не содержали
  582. каких-либо отметок таможенной службы, иных отметок, подтверждающих законность иностранного
  583. документа, в связи с чем суд оценивает их как документы, которые не могут подтверждать либо
  584. опровергать ценовую информацию на товар, ввезенный обществом по спорным ДТ.
  585. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Пятнадцатого арбитражного
  586. апелляционного суда от 22.06.2018 № 15АП-446/2018 по делу № А32-10984/2017, от 13.07.2018 №
  587. 15АП-17315/2017 по делу № А32-9852/2017, Определении Верховного Суда РФ от 19.06.2018 N 308-
  588. КГ18-3481 по делу N А32-561/2017.
  589. Кроме того, судом установлено, что ФТС России в таможенные органы Китайкой Народной
  590. Республики направлен международный запрос о предоставлении экспортных деклараций
  591. № 22312016811002126, № 22312016811002121, № 22312016811002118 (исх. от 26.03.2018 № 16-
  592. 32/16587).
  593. Вместе с тем, в ответ на данный запрос в таможню поступили экспортные декларации
  594. № 22312016811002126, № 22312016811002121, № 22312016811002118, содержащие сведения о
  595. декларировании иных товаров, направленных в адрес иных участников внешнеэкономической
  596. деятельности (т. 7, л.д. 80-93), из чего следует вывод о том, что экспортных деклараций в том виде, в
  597. каком они были представлены обществом, не существует.
  598. Копии экспортных деклараций, представленных обществом, отличаются от представленных
  599. таможней также по внешнему виду (реквизиты, бланк).
  600. При этом, судом в ходе рассмотрения настоящего дела у ООО «Авангард» неоднократно
  601. запрашивались оригиналы экспортных деклараций.
  602. Вместе с тем, оригиналы документов, представленных заявителем в суды апелляционной и
  603. кассационной инстанций, суду на обозрение не представлены.
  604. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что
  605. представленные обществом копии экспортных деклараций, содержание которых не соответствует
  606. содержанию экспортных деклараций с аналогичными реквизитами, полученными таможенным
  607. органом в соответствии с международным запросом, в отсутствие оригиналов, не могут подтверждать
  608. факт заявления обществом достоверных сведений о таможенной стоимости товара.
  609. Суд критически относится к конверту, в котором поступили экспортные декларации,
  610. представленному обществом, поскольку он не содержит описи вложения, в связи с чем достоверно
  611. установить содержимое конверта не представляется возможным.
  612. 12 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  613. Кроме того, как указано в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
  614. 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»,
  615. рассматривая споры о правомерности корректировки таможенной стоимости, произведенной в рамках
  616. таможенного контроля до выпуска товаров, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных
  617. положений статей 65 - 69 ТК ТС решение о корректировке принимается таможенным органом в
  618. соответствии с тем объемом документов и сведений, которые были им собраны и раскрыты
  619. декларантом на данной стадии.
  620. Ввиду того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного
  621. контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются
  622. относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо
  623. обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения
  624. оспариваемого решения таможенного органа (пункты 8, 9 настоящего постановления). В частности,
  625. новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не
  626. была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной
  627. стоимости. Представляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если
  628. обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения
  629. решения о корректировке таможенной стоимости.
  630. Вывод таможни о невозможности принятия заявленной обществом таможенной стоимости
  631. товара, определенной первым методом, и, соответственно, принятие впоследствии решений о
  632. корректировке таможенной стоимости обусловлены неустранением обществом оснований для
  633. проведения дополнительной проверки, документальной неподтвержденностью сведений о таможенной
  634. стоимости товаров.
  635. В соответствии с правовой позицией, содержащейся в пункте 8 Постановления Пленума
  636. Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016г. № 18 «О некоторых вопросах применения
  637. судами таможенного законодательства» (далее – Постановление № 18), таможня обязана предоставить
  638. декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им
  639. таможенной стоимости, а декларант вправе представить возражения (пояснения) по выявленным
  640. таможней признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости (абзац 3 пункта 3 статьи
  641. 69 Кодекса), которые должны быть учтены таможней при принятии окончательного решения.
  642. Как видно из материалов дела и следует из вышесказанного, доказательств невозможности
  643. предоставления запрошенных документов в полном объеме, как и принятия декларантом мер для
  644. представления указанных документов, в деле не содержится.
  645. В отношении представленных заявителем в ходе рассмотрения настоящего дела платежных
  646. поручения об оплате товара, а также акта сверки расчетов по состоянию на 31.12.2017 необходимо
  647. отметить, что документы, свидетельствующие об оплате поставленного товара, не носят
  648. исключительный характер и не являются достаточными, подтверждающими стоимостную информацию
  649. о товаре для целей таможенного оформления ввозимого на таможенную территорию.
  650. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что общество как участник
  651. внешнеэкономической деятельности публично-правовую обязанность не исполнило, дополнительно
  652. запрошенные документы и пояснения представило не в полном объеме, сведения о транспортной
  653. составляющей таможенной стоимости документально подтвердило не в полном объеме,
  654. соответственно, сомнения таможни в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости
  655. товара и правомерности ее определения по цене сделки не устранило.
  656. В рассматриваемом случае непредставление в ходе таможенного контроля декларации страны-
  657. отправления не позволило таможне проанализировать сведения о стоимости декларируемого товара в
  658. стране отправления и не позволило уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в
  659. соответствии с законодательством страны происхождения и отправления товаров.
  660. Непредставление обществом прайс-листа, на основании которого также можно было бы
  661. проанализировать сведения о стоимости декларируемого товара в стране отправления и объяснить
  662. причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, не позволило таможне устранить
  663. послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности
  664. сведений о заявленной таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки
  665. на основании представленных декларантом документов.
  666. Таким образом, представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями не
  667. доказан объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой
  668. информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами,
  669. ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, и, соответственно, не устранены
  670. 13 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  671. основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости, не представлены
  672. запрашиваемые документы (в том числе экспортная декларация, надлежащий прайс-лист, документы,
  673. подтверждающие транспортную составляющую), что в соответствии с пунктом 21 Порядка контроля
  674. таможенной стоимости является основанием для принятия решения о корректировке заявленной
  675. таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации,
  676. полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
  677. В свою очередь, представление суду экспортной декларации, пояснений по оплате
  678. транспортных расходов после завершения таможенного контроля не может свидетельствовать о
  679. незаконности отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости, поскольку
  680. судебное разбирательство не может подменять таможенный контроль, в рамках которого декларант не
  681. выполнил надлежащим образом возложенные на него обязанности, и новые документы, которые не
  682. учитывались таможенным органом при принятии оспариваемых решений, не могут быть использованы
  683. в качестве доказательств по настоящему делу.
  684. В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 12 Постановления № 18, принятие
  685. таможенной стоимости, заявленной декларантом при ввозе товара, либо ее корректировка в рамках
  686. таможенного контроля, проводимого до выпуска товаров, не исключает права таможенных органов на
  687. проведение таможенных проверок после выпуска товаров (статьи 99, 122 ТК ТС).
  688. Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска
  689. товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
  690. В соответствии с частью 7 статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в период
  691. нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14
  692. настоящего Кодекса. При предварительном таможенном декларировании и периодическом
  693. таможенном декларировании таможенный контроль в отношении объектов таможенного контроля,
  694. указанных в абзаце пятом статьи 311 настоящего Кодекса, проводится с момента регистрации
  695. таможенной декларации. После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14
  696. настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления
  697. таких обстоятельств. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть
  698. установлено, что таможенный контроль после наступления указанных обстоятельств может
  699. проводиться до истечения 5 лет со дня наступления таких обстоятельств.
  700. Исходя из изложенного, декларант мог обратиться в таможенный орган с заявлением о
  701. внесении изменений в сведения в ДТ и представить экспортные декларации, полученные после
  702. принятия таможней решений о корректировке, на предмет проверки их подлинности. Вместе с тем,
  703. указанные документы представлены в суд.
  704. Из материалов дела следует, что при принятии оспариваемых решений о корректировке
  705. таможенной стоимости таможенный орган исходил из информации, имеющейся в его распоряжении.
  706. Как указано в пункте 7 Постановления пленума № 18, признаки недостоверности сведений о
  707. стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации,
  708. содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными
  709. товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных
  710. официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и
  711. официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
  712. Согласно положениям статьи 2 Соглашения в случае невозможности определения таможенной
  713. стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется
  714. в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения, применяемыми
  715. последовательно (метод по стоимости сделки с идентичными товарами и метод по стоимости сделки с
  716. однородными товарами соответственно). При невозможности определения таможенной стоимости
  717. ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения
  718. такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные
  719. товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения, метод
  720. вычитания), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения
  721. (метод сложения). В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров
  722. невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров
  723. осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения (резервный метод).
  724. В рассматриваемых случаях таможенный орган применил резервный метод определения
  725. таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 10 Соглашения, сделав обоснованный вывод о
  726. том, что декларантом представлены сведения не соответствующие ч. 4 ст. 65 ТК ТС, применение
  727. метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 4, 5 Соглашения невозможно.
  728. 14 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  729. Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 6 Соглашения невозможно,
  730. так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 3, 6 Соглашения.
  731. Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 7 Соглашения невозможно,
  732. так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 3, 7 Соглашения.
  733. Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 8 Соглашения невозможно,
  734. так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. 8 Соглашения.
  735. Определение таможенной стоимости товара в соответствии со ст. 9 Соглашения невозможно,
  736. так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям ст. ст. 9 Соглашения.
  737. Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом по ДТ № №
  738. 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, производилась на
  739. основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ» (ДТ №
  740. 10802070/071215/0005731, № 10309200/241115/0013637).
  741. По ДТ № 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656
  742. уровень заявленной таможенной стоимости составлял 0,23 долл. США/кг.
  743. Таможенным органом по ДТ № 10317090/090316/0003595 таможенная стоимость
  744. скорректирована на основании ДТ № 10309200/241115/0013637, скорректированный уровень составил
  745. 0,55 долл. США/кг.
  746. По ДТ № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656 скорректированный уровень
  747. составил 0,55 долл. США/кг на основании ДТ № 10802070/071215/0005731.
  748. Товар, выбранный в качестве источника для корректировки, являлся однородным
  749. оцениваемому в понятии ст. 3 Соглашения, имел сходные характеристики и состоял из схожих
  750. компонентов, был произведен из таких же материалов, что позволяет ему выполнять то же
  751. функциональное предназначение, что и ввозимый товар, и быть с ним коммерчески взаимозаменяемым.
  752. Товар имеет ту же страну отправления и происхождения (Китай); условия поставки - FOB;
  753. временной период с учетом, что товар не является сезонным, сопоставим; товар ввозился через
  754. Новороссийский западный таможенный пост (Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Портовая, д.
  755. 6), при этом по ДТ, с учетом которых произведена корректировка, таможенные посты, через которые
  756. ввозился товар, расположены в одном Южном федеральном округе и территориально сопоставимы (т/п
  757. Минераловодский (Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 150) и т/п
  758. Прикубанский (г. Краснодар, Тополиная ул., 4)).
  759. Характеристики товара также сопоставимы, так по ДТ №№ 10317090/100316/0003655 и
  760. 10317090/100316/0003656 ввозились панели для напольного покрытия (ламинат), изготовленные из
  761. древесноволокнистых плит средней плотности (MDF), 33-34 класса, облицованные бумагой,
  762. пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися торцами и кромкам гребнями и
  763. пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, код ОКП 55 3630, размером 1210х400х12,3 мм.
  764. По сравнимой ДТ N 10802070/071215/0005731 ввозились плиты древесно-волокнистые (ламинат)
  765. средней плотности (MDF), механически обработаны (структура дерева), сухой способ обработки, паз U-
  766. образной формы покрытой воском, предназначены для напольного покрытия, размер 1220х200х11 мм.
  767. При этом согласно письму производителя от 25.10.2015 (т. 3 л.д. 7), представленному в
  768. материалы дела, в связи с невозможностью точной настройки оборудования, размер длины и ширины
  769. ламинированной плиты может варьироваться в пределах 10 мм; данная разница не влияет на цену
  770. товара, указанную в инвойсе, а также, не влияет на определение размера суммы таможенных платежей.
  771. По ДТ № 10317090/090316/0003595 ввезены панели для напольного покрытия (ламинат),
  772. изготовленные из древесноволокнистых плит средней плотности (MDF), 34 класс износоустойчивости
  773. (АС6), облицованные бумагой, пропитанные меламиноформальдегидной смолой, с имеющимися
  774. торцами и кромкам гребнями и пазами для стыковки, изготовленные сухим способом, код ОКП 55
  775. 3630, размером 1225х240х8 мм. По сопоставимой ДТ 10309200/241115/0013637 ввезен товар - плиты
  776. древесно-волокнистые средней плотности (MDF), для использования в качестве напольного покрытия
  777. (ламинат), изготовленные с применением связующих на основе синтетических связующих смол (сухим
  778. способом), с имеющимися кромками гребнями и пазами для стыковки, с покрытием обеих пластей
  779. декоративным (защитным) слоем на основе меламиновой смолы, размер 1216х196х8,3 мм.
  780. Таким образом, из анализа источников ценовой информации следует, что при корректировке
  781. таможенной стоимости товаров по спорным ДТ использовались аналоги, максимально подходящие по
  782. описанию товаров и удовлетворяющие требованиям однородности.
  783. Выбранный таможней товар в наибольшей степени отвечает критериям однородности и имеет
  784. минимальную цену среди однородных товаров, что соответствует пункту 3 статьи 7 Соглашения, а,
  785. следовательно, применение информации, имеющейся в распоряжении таможни, является
  786. 15 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  787. правомерным.
  788. В своих пояснениях общество приводит доводы о том, что заявленные им сведения о
  789. таможенной стоимости товара находились в пределах ценового уровня, ссылаясь на ДТ №
  790. 10714040/110116/0000400, № 10714040/290116/0003132, № 10714040/130116/0000733, №
  791. 10714040/150116/0001222, № 10714040/300116/0003247.
  792. Вместе с тем, указанные доводы судом отклоняются как необоснованные.
  793. При этом, ранее при рассмотрении дела, в ходе анализа базы данных АС КТС «Стоимость-1»
  794. судом было установлено, что в соответствующие периоды времени (с 09.12.2015 по 09.03.2016 и с
  795. 10.12.2015 по 10.03.2016) осуществлялось оформление товаров, код ТН ВЭД ЕАЭС 4411139000, страна
  796. происхождения Китай, с более низкими индексами стоимости, чем в использованной для
  797. корректировки ДТ № 10309200/241115/0013637 и ДТ № 10802070/071215/0005731.
  798. В отношении данного обстоятельства таможенный орган пояснил следующее.
  799. - по ДТ №№ 10129060/110216/0001793, 10702020/111215/0037394, 10702020/101215/0037211
  800. декларирован товар на несопоставимых условиях поставки – СFR-ВЛАДИВОСТОК;
  801. по ДТ №№ 10702030/040216/0005189, 10702030/040216/0005193, 10702030/040216/0005203,
  802. 10702030/040216/0005205, 10702030/040216/0005207, 10702030/101215/0077222,
  803. 10702030/110116/0000738, 10702030/110216/0006652, 10702030/171215/0078799,
  804. 10702030/200116/0002437, 10702030/250116/0003181, 10702030/250116/0003182 - «напольное покрытие,
  805. представляющее собой древесноволокнистые плиты высокой плотности (HDF)»;
  806. - по ДТ № 10703070/030216/0000451- «древесноволокнистые плиты (МDF),напольные, ламинированные, с механической обработкой, полученные сухим способом, кромки профилированные
  807. с пазами и гребнями, плотность 0,8г/см3,торцы ровные, размер: 1228*213*7мм»;
  808. - по ДТ № 10206080/260116/0000719 - «образцы древесно-волокнистых плит средней плотности из МДФ толщиной белее 5 мм, но не более 9мм, в ассортименте поверхность окрашена и покрыта
  809. лаком, используются для демонстрации цвета мебели в местах продаж»;
  810. - по ДТ № 10716050/181215/0013709,10716050/181215/0013709 - «паркетная доска ламинированная на основе МДФ (ламинат)».
  811. - по ДТ №№ 10130210/050216/0002402, 10130210/250116/0001237, декларирован товар
  812. «древесно-волокнистые плиты (ламинат) средней плотности, полученные "сухим способом", с
  813. аббревиатурой HDF»;
  814. - по ДТ №№ 10129060/030216/0001280, 10129060/110216/0001793, 10129060/170216/0002147,
  815. 10129060/190116/0000451, 10130220/040216/0002436, 10130220/270116/0001631,
  816. 10130220/281215/0044709, 10130220/211215/0043627, 10703050/220116/0000145,
  817. 10702020/101215/0037211, 10702020/111215/0037394, 10702020/221215/0038340,
  818. 10703070/151215/0010251, 10716050/181215/0013709 декларированы товары на несопоставимых
  819. условиях поставки;
  820. - по ДТ №№ 10702030/090216/0006153, 10702030/090216/0006153, 10702030/040216/0005207,
  821. 10702030/100216/0006283, 10702030/110116/0000738, 10702030/110216/0006617,
  822. 10702030/110216/0006649, 10702030/120116/0000829, 10702030/120116/0000835,
  823. 10702030/140116/0001621, 10702030/151215/0078096, 10702030/171215/0078786,
  824. 10702030/171215/0078804, 10702030/171215/0078812, 10702030/200116/0002431,
  825. 10702030/211215/0079434, 10702030/220116/0002855, 10702030/220116/0002921,
  826. 10702030/220116/0002935, 10702030/221215/0079806, 10702030/250116/0003181,
  827. 10702030/280116/0003796,- «напольное покрытие, представляющее собой древесноволокнистые плиты
  828. высокой плотности (HDF)»;
  829. - по ДТ № 10714040/281215/0045687 - «плиты древесно-волокнистые средней плотности, МДФ
  830. панели, для производства мебельных фасадов, облицованные пленкой ПВХ, толщиной 18 мм»;
  831. - по ДТ № 10703050/281215/0003378 - «плиты древесно-волокнистые средней плотности...
  832. используются для облицовки дверей стальных с внутренней стороны»;
  833. - по ДТ № 10702030/101215/0077380- «панели древесно-волокнистые средней плотности (МБР),
  834. ламинированные, толщиной 18мм»;
  835. - по ДТ № 10714040/180216/0006126 «напольное покрытие на основе древесно-волокнистых
  836. плит размер (длина*ширина*толщина) 1215*195*10мм»;
  837. - по ДТ № 10714040/310116/0003304 - «плиты древесно-волокнистые -панели декоративные отделочные стеновые... основание, пенополиуретан, полиуретановая кожа»
  838. - по ДТ № 10115070/020316/0007626 - «ламинированное покрытие пола -ламинат (МОР) на
  839. основе ДВП, изготовленный методом сухого прессования, толщиной 14 мм»;
  840. 16 лист решения от 19.04.2019 по делу №А32-10984/2017
  841. - по ДТ № 10605020/120216/0000538, 10605020/120216/0000550 -«высокоглянцевая уф двп
  842. (МDF) средней плотности, одна сторона высокоглянцевая, задняя сторона с меламином, размером
  843. 1220x2800x18мм».
  844. Таким образом, по указанным ДТ декларированы товары, отличные от заявленных по ДТ
  845. № 10317090/090316/0003595, № 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, по плотности,
  846. ширине и применению.
  847. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что использование для определения
  848. таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10317090/090316/0003595, №
  849. 10317090/100316/0003655, № 10317090/100316/0003656, резервного метода определения таможенной
  850. стоимости на основании стоимости сделки с товарами, задекларированными по ДТ №
  851. 10702030/070616/0029658, соответствует положениям действующего таможенного законодательства.
  852. В свою очередь, представленными документами, сведениями и пояснениями в таможню ООО
  853. «Авангард» не обосновало объективный характер значительного отличия цен товаров, заявленных в
  854. рассматриваемой ДТ, от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенного органа по
  855. сделкам с идентичными/однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при
  856. сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации.
  857. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности принятых таможенным
  858. органом решений о корректировке таможенной стоимости товаров, в связи с чем заявленные
  859. требования ООО «Авангард» не подлежат удовлетворению.
  860. На основании части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами,
  861. участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом
  862. со стороны.
  863. Руководствуясь статьями 41, 64 – 68, 167, 110, 170 – 176, 201 Арбитражного
  864. процессуального кодекса Российской Федерации,
  865. Решил:

  866. Ходатайство заявителя об отложении судебного заседания оставить без удовлетворения.
  867. В удовлетворении заявленных требований отказать.
  868. Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Пятнадцатый
  869. арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
  870. Судья О.И. Меньшикова

Печать

Печатать