9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Челябинской области от

  1. Резолютивная часть решения принята 29 марта 2019 года.
  2. Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2019 года.
  3. Судья Арбитражного суда Челябинской области Шаламова О.В.,
  4. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому
  5. заявлению акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (ОГРН
  6. 1106659010600) к обществу с ограниченной ответственностью
  7. «Трансвагонмаш» (ОГРН 1077759727550) о взыскании 17 480 рублей 54 копеек
  8. расходов за некачественно выполненный ремонт вагонов, 7 650 рублей штрафа,
  9. при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
  10. самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого
  11. акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН
  12. 1037739877295),
  13. Установил:

  14. акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (далее –
  15. общество «ФГК») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с
  16. исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью
  17. «Трансвагонмаш» (далее – общество «Трансвагонмаш») о взыскании 17 480
  18. рублей 54 копеек расходов за некачественно выполненный ремонт вагонов, 7
  19. 650 рублей штрафа (т. 1 л.д. 3-7).
  20. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05.02.2019
  21. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного
  22. производства, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса
  23. Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего
  24. лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета
  25. спора, привлечено открытое акционерное общество «Российские железные
  26. дороги» (далее – общество «РЖД»).
  27. В сроки, установленные судом, от общества «Трансвагонмаш» поступил
  28. отзыв на исковое заявление (т. 1 л.д. 71-75), в котором ответчик против
  29. удовлетворения исковых требований возражал.
  30. Судом исследован вопрос об извещении сторон о рассмотрении дела по
  31. правилам упрощенного производства.
  32. Участвующие в деле стороны извещены о рассмотрении дела по
  33. правилам упрощенного производства надлежащим образом в порядке статей
  34. 121, 123 АПК РФ (истец – т. 2 л.д. 65; ответчик – т. 2 л.д. 67; третье лицо – т. 2
  35. л.д. 69, 69а).
  36. Информация о движении дела также размещена на официальном сайте
  37. суда в сети Интернет.
  38. На основании части 5 статьи 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке
  39. упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, после
  40. истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и
  41. иных документов.
  42. Исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие
  43. обстоятельства.
  44. Между обществом «Трансвагонмаш» (подрядчик) и обществом
  45. «Федеральная грузовая компания» (заказчик) подписан договор на выполнение
  46. работ по деповскому ремонту грузовых вагонов № ФГК-150-15 от 28.03.2017 (т.
  47. 1 л.д. 103-112), в соответствии с пунктом 1.1 которых заказчик поручает и
  48. обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить
  49. работы по деповскому (капитальному) ремонту грузовых вагонов (далее –
  50. работы) по согласованному сторонами месячному плановому заданию на
  51. проведение ремонта грузовых вагонов заказчика по депо (предприятиям)
  52. подрядчика (далее – месячное плановое задание), по форме приложения № 1 к
  53. настоящему договору.
  54. Согласно пункту 1.2 договора общий (максимальный) годовой объем
  55. работ по настоящему договору определяется сторонами в приложении № 2 к
  56. настоящему договору. Фактический объем работ определяется исходя из
  57. фактической потребности заказчика в работах.
  58. Согласно пункту 2.1.1 договора подрядчик обязан выполнять работы в
  59. соответствии с требованиями руководящего документа «Руководство по
  60. капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного на 54-ом заседании
  61. совета по железнодорожному транспорту государств – участников содружества
  62. (протокол от 18-19 мая 2011 года) (далее – Руководство по капитальному
  63. ремонту грузовых вагонов) и других действующих нормативно–технических
  64. документов в части проведения капитального ремонта грузовых вагонов, с
  65. использованием собственных запасных частей и материалов, запасных частей
  66. заказчика, образующихся в процессе ремонта грузовых вагонов, а также
  67. запасных частей, приобретённых у третьих лиц, в том числе из числа субъектов
  68. малого и среднего предпринимательства.
  69. На основании пункта 2.1.12 договора подрядчик обязан выполнять
  70. работы по ремонту грузовых вагонов, прибывших в адрес депо (предприятия)
  71. подрядчика для проведения капитального (деповского) ремонта по
  72. железнодорожным транспортным накладным, либо на основании письменной
  73. заявки заказчика, направленной в адрес депо (предприятия) подрядчика, либо
  74. по письменному согласованию с заказчиком.
  75. В пункте 2.1.16 договора стороны согласовали, что подрядчик обязан
  76. организовать замену и установку деталей и узлов с оформлением акта замены и
  77. установки узлов и деталей грузового вагона, поступившего в ремонт по форме
  78. приложения № 13 к настоящему договору. При замене литых деталей тележки и
  79. принятии их подрядчиком на ответственное хранение к акту выполненных
  80. работ подрядчик прилагает результаты проведенного неразрушающего
  81. контроля снятым литым деталям тележки. Осуществлять установку запасных
  82. частей, указанных в приложении № 15 к настоящему договору только по
  83. согласованию с заказчиком.
  84. В соответствии с пунктом 6.1 договора подрядчик гарантирует, что при
  85. производстве ремонта грузовых вагонов применяются материалы и запасные
  86. части, имеющие документацию, определяющую качество продукции в
  87. соответствии с действующими нормами Российской Федерации.
  88. Гарантийный срок на грузовые вагоны, отремонтированные капитальным
  89. ремонтом, устанавливается до проведения следующего планового вида
  90. ремонта, но не позднее сроков, установленных положением о системе
  91. технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в
  92. обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном
  93. сообщении (утверждено Советом по железнодорожному транспорту
  94. государств-участников Содружества протокол от 16-17.10.2012г. № 57),
  95. начиная от даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из
  96. ремонта формы ВУ- 36М.
  97. Гарантийный срок на узлы/детали (боковая рама, надрессорная балка,
  98. колесная пара, головка автосцепки, поглощающий аппарат, беззазорный
  99. скользун ВМ 003.000), находящиеся на гарантии завода-изготовителя и
  100. поставленные на грузовой вагон подрядчиком при производстве ремонта,
  101. устанавливается до окончания срока гарантии завода-изготовителя на данные
  102. узлы/детали, но не менее чем до следующего планового вида ремонта.
  103. Подрядчик несет гарантийную ответственность за отремонтированные
  104. узлы/детали грузовых вагонов, невостребованные при капитальном ремонте в
  105. соответствии с действующими нормативно-техническими документами на
  106. ремонт узлов/деталей.
  107. Гарантийный срок не распространяется:
  108. - на составные части грузового вагона, поврежденные в процессе погрузочно-разгрузочных работ при составлении акта о повреждении формы
  109. ВУ-25;
  110. - на составные части грузового вагона, отказ которых произошёл по причине естественных эксплуатационных износов (по эксплуатационной неисправности в соответствии с Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов КЖА 2005-05) за исключением грузовых вагонов, отцепленных в текущий ремонт при не достижении ими 10 000 км общего пробега (для грузовых вагонов, периодичность планового ремонта которых установлена по календарной продолжительности эксплуатации грузового вагона - до истечения 30-ти суток) с даты оформления уведомления формы ВУ-
  111. 36М.
  112. При этом гарантия, предоставляемая подрядчиком на случаи
  113. возникновения эксплуатационной неисправности колесных пар грузовых
  114. вагонов по коду «102» (тонкий гребень) составляет 50 000 км общего пробега
  115. (для грузовых вагонов, периодичность планового ремонта которых установлена
  116. по календарной продолжительности эксплуатации грузового вагона - до
  117. истечения 3-х месяцев) с даты оформления уведомления формы ВУ-36М;
  118. - при нарушении заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания грузового вагона.
  119. В случае отцепки грузового вагона в текущий ремонт по
  120. эксплуатационной неисправности в рамках гарантии подрядчик обязан
  121. безвозмездно отремонтировать грузовой вагон или возместить заказчику все
  122. документально подтвержденные расходы на текущий ремонт грузового вагона,
  123. в том числе: связанные с оплатой провозных платежей в ремонт и из ремонта,
  124. оплатой за выполненные работы по устранению дефектов, за детали,
  125. установленные на грузовой вагон взамен забракованных и неподлежащих
  126. ремонту, а также расходы, связанные с подачей-уборкой грузовых вагонов на
  127. ремонтные позиции и контрольно-регламентными работами.
  128. Возмещение производится в претензионном порядке не позднее 30
  129. календарных дней с даты получения претензии с приложением копий
  130. документов, подтверждающих расходы на текущий ремонт грузового вагона:
  131. уведомление формы ВУ-23, уведомление формы ВУ-36М, расчетно-дефектная
  132. ведомость, акт выполненных работ, счет-фактура, платежное поручение.
  133. Согласно пункту 6.2 договора расследование случаев причин отцепки
  134. грузового вагона и ведение рекламационной работы проводится в соответствии
  135. с регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения
  136. рекламационной работы, утвержденным 26.07.2016 Президентом НП «ОПЖТ».
  137. В.А. Гапановичем (далее-Регламент), либо документом, введенным в действие взамен него. Акт-рекламация формы ВУ-41М, составленный в соответствии с регламентом, является безусловным доказательством нарушения предприятием требований нормативных документов по ремонту грузовых вагонов.
  138. При обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного
  139. срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие
  140. некачественно выполненного ремонта (далее - дефекты), грузовые вагоны
  141. направляются в вагонные депо сети железных дорог или в (на) депо
  142. (предприятие) подрядчика для устранения выявленных дефектов. Заказчик
  143. имеет право устранять дефекты в любых организациях, выполняющих
  144. техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (пункт 6.4 договора).
  145. На основании п. 6.6 договора работы по устранению дефекта, возникшего
  146. в течение гарантийного срока, оплачивает заказчик, за исключением случаев
  147. его устранения в рамках гарантийного ремонта в (на) депо (предприятии)
  148. подрядчика, производившего капитальный ремонт грузового вагона.
  149. В силу пункта 6.7 договора подрядчик обязан возместить заказчику все
  150. документально подтвержденные расходы, возникшие у заказчика по вине
  151. подрядчика, в том числе, связанные с оплатой провозных платежей в ремонт и
  152. из ремонта, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов,
  153. возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение
  154. гарантийного срока, и за детали, установленные на грузовой вагон взамен
  155. забракованных и неподлежащих ремонту, а также расходы, связанные с
  156. подачей-уборкой грузовых вагонов на ремонтные позиции, контрольно-
  157. регламентными работами и оформлением рекламационных документов.
  158. В соответствии с пунктом 7.15 договора при обнаружении
  159. неисправностей в течение гарантийного срока, возникших в процессе
  160. эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного
  161. ремонта (далее - дефекты), заказчик вправе взыскать с подрядчика штраф в
  162. размере 850 (восемьсот пятьдесят) рублей за каждые сутки нахождения
  163. грузового вагона в нерабочем парке с даты составления формы ВУ-23 и до
  164. оформления формы ВУ-36 (в неполных сутках интервалы до 6 часов
  165. отбрасываются, а от 6 часов - считаются полными сутками).
  166. На основании пункта 10.2 договора в случае если споры, связанные с
  167. качеством выполненного ремонта не урегулированы сторонами в
  168. претензионном порядке, то они разрешаются в арбитражном или третейском
  169. суде, определяемом в соответствии с приложением № 21 к настоящему
  170. договору, в зависимости от региона (железной дороги) отцепки грузового
  171. вагона и проведения текущего отцепочного или внепланового деповского,
  172. капитального ремонтов, направленных на устранение выявленных
  173. неисправностей.
  174. В соответствии с условиями указанного договора ответчиком выполнен
  175. деповский ремонт вагонов истца №№ 54008628, 53790945, что подтверждается
  176. справками о выполненных ремонтах вагона (т. 1 л.д. 40-41, 91-92), а также
  177. актами сдачи-приемки выполненных работ и услуг по ремонту вагонов №
  178. ТГ02/327-008 от 23.11.2017 (т. 1 л.д. 43), № ТГ/02-006-003 от 25.07.2017 (т. 1
  179. л.д. 94).
  180. В процессе эксплуатации, до истечения гарантийного срока деповского
  181. ремонта, у данных вагонов обнаружены дефекты, послужившие основанием
  182. для проведения текущего отцепочного ремонта.
  183. Для проведения подобного вида работ между обществом «РЖД»
  184. (подрядчик) и истцом (заказчик) оформлен договор на выполнение текущего
  185. отцепочного ремонта грузовых вагонов от 01.04.2013 № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-
  186. 164-15, по которому заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик
  187. принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт
  188. (далее - ТР-2) грузовых вагонов, принадлежащих заказчику на праве
  189. собственности, аренды или ином законном основании (далее – договор № №
  190. ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15; т. 1 л.д. 127-136).
  191. В соответствии с пунктом 2.1 договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15
  192. стоимость выполняемых работ по ТР-2 одного грузового вагона определяется
  193. ВЧДЭ подрядчика в Расчетно-дефектной ведомости (далее - РДВ),
  194. составленной по форме приложения № 2 к настоящему договору, на основании
  195. фактически выполненных работ в соответствии с дефектной ведомостью
  196. формы ВУ-22 и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (в случае его
  197. составления).
  198. На основании пункта 2.2. договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15 цена
  199. работ по проведению ТР-2 грузовых вагонов, в том числе замены колесных пар,
  200. определяется:
  201. - прейскурантом цен на работы, выполняемые при ТР-2 грузовых вагонов
  202. (далее - Прейскурант), являющимся приложением № 3 к настоящему договору
  203. (пункт 2.2.1 договора);
  204. - стоимостью литых деталей тележки собственности подрядчика, устанавливаемых на грузовой вагон заказчика, определяемой в соответствии с действующей в обществе «РЖД» стоимостью новой детали с учетом коэффициентов годности материалов повторного использования (приложение
  205. № 4) (пункт 2.2.2 договора);
  206. - стоимостью запасных частей, работ, не предусмотренных
  207. Прейскурантом, но фактически рассчитанных в ВЧДЭ и включенных в РДВ,
  208. только после размещения перечня работ с указанием их стоимости на сайте
  209. общества «РЖД», с последующим включением в настоящий договор
  210. установленным порядком и оформлением корректировочных актов (пункт 2.2.3
  211. договора);
  212. - ставкой сбора за подачу и уборку одного грузового вагона на железнодорожные пути необщего пользования ВЧДЭ, рассчитанной по
  213. Тарифному руководству № 3, указанной в приложении № 5 к настоящему
  214. договору и выделенной отдельной строкой в РДВ. Порядок расчета на один
  215. грузовой вагон установлен телеграммой ОАО «РЖД» от 13 октября 2006 года
  216. № ЦВ/ЦФТОТ-18/21 /ЦФ ДР 16/ЦМ.
  217. На все перечисленные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 настоящего договора
  218. операции дополнительно начисляется НДС по ставке 18% (пункт 2.2.4
  219. договора);
  220. - стоимостью услуги по оформлению поврежденного грузового вагона, указанной отдельной строкой в РДВ ВЧДЭ (в случае браковки вагона по кодам повреждения), и составляющей - 1 256 (Одна тысяча двести пятьдесят шесть) рублей, кроме того НДС (18%) - 226 (Двести двадцать шесть) рублей 08 копеек.
  221. Итого общая стоимость услуги по оформлению одного поврежденного
  222. грузового вагона составляет - 1 482 (Одна тысяча четыреста восемьдесят два)
  223. рубля 08 копеек (пункт 2.2.5 договора);
  224. - стоимостью услуги по оформлению рекламационно-претензионной
  225. документации одного грузового вагона, составляющей - 1 628 (Одна тысяча
  226. шестьсот двадцать восемь) рублей, кроме того НДС (18%) - 293 (Двести
  227. девяносто три) рубля 04 копейки. Итого общая стоимость услуги по
  228. оформлению рекламационно-претензионной документации одного грузового
  229. вагона составляет - 1 921 (Одна тысяча девятьсот двадцать один) рубль 04
  230. копейки, которая указывается отдельной строкой в РДВ (п. 2.2.6 договора).
  231. Согласно пункту 3.1 договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15 отцепка
  232. грузовых вагонов в ТР-2 оформляется подрядчиком уведомлением формы ВУ-
  233. 23М. Выпуск грузовых вагонов из ТР-2 оформляется уведомлением по форме
  234. ВУ-36М, в котором указывается факт произведенного ТР-2, место, время, дата
  235. постановки на ТР-2 и выпуска из ремонта грузового вагона. По каждому
  236. отремонтированному грузовому вагону подрядчик своевременно передает
  237. сообщения 1353 и 1254 с кодом «4» в Главный вычислительный центр - филиал
  238. общества «РЖД» (далее - ГВЦ).
  239. В пункте 5.1 договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15 установлено, что
  240. основанием для расследования причины отцепки грузового вагона в период
  241. гарантийного срока и оформления рекламационных документов является
  242. отцепка грузового вагона в ТР-2 по технологической неисправности или
  243. выявления технологической неисправности при проведении ТР-2 в
  244. соответствии с Перечнем кодов неисправностей, согласно классификатора
  245. «Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 04)».
  246. На основании п. 5.2 договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15 оплата
  247. услуги по оформлению рекламационно-претензионной документации одного
  248. грузового вагона производится заказчиком в соответствии с пунктом 2.3
  249. настоящего договора.
  250. Согласно пункту 5.4 договора № ТОР-ЦВ-00-11/ФГК-164-15 по
  251. результатам проведенного расследования, Подрядчик оформляет пакет
  252. рекламационно-претензионной документации: акт формы ВУ-41М, план
  253. расследования причин разрушения (грения) буксового узла (в случае его
  254. составления); заключение по случаю излома или обнаружения в эксплуатации
  255. трещины оси, диска, обода колесной пары (в случае его составления);
  256. заключение по случаю излома или обнаружения в эксплуатации трещины
  257. боковой рамы или надрессорной балки тележки (в случае его составления);
  258. заключение по трещине корпуса автосцепки, тягового хомута, корпуса
  259. поглощающего аппарата (в случае его составления), акт комиссионного
  260. осмотра, фотоматериалы, неисправности автотормозного оборудования (в
  261. случае его составления).
  262. Согласно уведомлению № 2216 от 24.09.2018 (т. 1 л.д. 25) вагон №
  263. 54008628 был направлен на ремонт по причине неисправности – неисправность
  264. запорного люка.
  265. Общество «Трансвагонмаш» телефонограммой истца № 427 от 28.09.2018
  266. и телеграммой третьего лица (т. 1 л.д. 21-22) уведомлено о расследовании
  267. случая отцепки вагона.
  268. Согласно акту-рекламации № 1054 от 30.09.18 (т. 1 л.д. 19-20) при
  269. проведении расследования причин отцепки вагона, при комиссионном осмотре
  270. были выявлены трещины сварного шва балки люка, произошедшие в
  271. результате некачественно выполненных сварочных работ, в сварных швах
  272. имеются несплавления, поры и непровары. Нарушены пункты 6.9 и 8.6.8.1
  273. инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов – 2015 года,
  274. утвержденного протоколом Совета по ЖД транспорту государств участников
  275. Содружества № 63 от 04-05.11.2015 г. Ответственность за дефект отнесена на
  276. ВРП Готня – филиал общества «Трансвагонмаш».
  277. Обществом «ФГК» и обществом «РЖД» составлена расчетно-дефектная
  278. ведомость на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 504008628,
  279. согласно которой требовались контрольные и рекламационные операции на
  280. сумму 3 320 рублей; смена колесной пары (в одной тележке-одной), деталь
  281. собственника (давальческое сырье) на сумму 524 рубля; окраска сварочных
  282. швов и накладок после остывания, нов. на сумму 182 рублей; регулировка
  283. тормозной рычажной передачи (при необходимости) на сумму 62,42 рублей;
  284. устранение утечки воздуха в пневмосистеме тормозного оборудования на
  285. сумму 33,23 рублей; сборка-разборка тормозной рычажной передачи при
  286. выкатке и подкатке тележки на сумму 11,71 рублей; сварной шов, толщина 4
  287. мм, тип сварки: в стык без скоса кромок, на 1 см шва на сумму 1,89 рублей;
  288. подготовка детали к сварке на сумму 36,52 рублей; а также прочие услуги в
  289. виде сбора за подачу и уборку вагонов в сумме 741,70 рублей и по оформлению
  290. рекламационно-претензионной документации в сумме 1 628 рублей (т. 1 л.д.
  291. 29-30).  
  292. Обществом «РЖД» произведен текущий отцепочный ремонт вагона №
  293. 54008628, стоимость которого с учетом подачи-уборки вагона составила
  294. 5 983,02 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела актом
  295. выполненных работ № 4105628 от 28.09.2018 (т. 1 л.д. 27-28).
  296. Общество «Федеральная грузовая компания» оплатило текущий
  297. отцепочный ремонт вагона № 54008628 обществу «РЖД», что подтверждается
  298. платежным поручением № 27610 от 24.08.2018 (т. 1 л.д. 39).
  299. Согласно уведомлению № 605 от 05.10.2018 (т. 1 л.д. 69) вагон №
  300. 53790945 был направлен на ремонт по причине неисправности –тонкий
  301. гребень, излом пружин.
  302. Общество «Трансвагонмаш» телефонограммой истца № 432 от
  303. 05.10.2018 и телеграммой третьего лица (т. 1 л.д. 61-62) уведомлено о
  304. расследовании случая отцепки вагона.
  305. Согласно акту-рекламации № 1485 от 09.10.18 (т. 1 л.д. 59-60) при
  306. проведении расследования причин отцепки вагона, при комиссионном осмотре
  307. был выявлен излом одной внутренней пружины рессорного комплекта (боковой
  308. рамы № 59706 14 10г.) возникшей из-за разницы высоты пружины в одном
  309. комплекте 8 мм, (при норме не более 4 мм). В нарушении руководящего
  310. документа «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009 г п. 11.1
  311. Грузовые вагоны ж/д колеи 1520 мм руководства по ДР, утвержденного
  312. советом по ж/д транспорту государств участников содружества, протокол № 54
  313. от 18-19.05.2011 г. п. 7.1. При расследовании причин возникновения дефектов,
  314. следов повреждения детали при эксплуатации вагона, а также возникновения
  315. дефекта в нарушении правил эксплуатации вагона не обнаружено.
  316. Ответственность за дефект отнесена на ВРП Готня – филиал общества
  317. «Трансвагонмаш».
  318. Обществом «ФГК» и обществом «РЖД» составлена расчетно-дефектная
  319. ведомость на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 53790945,
  320. согласно которой требовались контрольные и рекламационные операции на
  321. сумму 3 320 рублей; смена колесной пары (в двух тележках-трех) с 2мя
  322. поднятиями, деталь собственника (давальческое сырье) после текущего
  323. ремонта на сумму 6 706 рублей; замена неисправных пружин рессорного
  324. комплекта, внутренняя пружина, нов. на сумму 1 412 рублей; сборка-разборка
  325. тормозной рычажной передачи при выкатке и подкатке тележки на сумму 11,71
  326. рублей; регулировка тормозной рычажной передачи (при необходимости) на
  327. сумму 62,42 рублей; а также прочие услуги в виде сбора за подачу и уборку
  328. вагонов в сумме 4257,39 рублей и по оформлению рекламационно-
  329. претензионной документации в сумме 1 628 рублей (т. 1 л.д. 73-75).
  330. Обществом «РЖД» произведен текущий отцепочный ремонт вагона №
  331. 53790945, стоимость которого с учетом подачи-уборки вагона составила
  332. 11 497,52 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела актом
  333. выполненных работ № 1.0945 от 09.10.2018 (т. 1 л.д. 71-72).
  334. Общество «Федеральная грузовая компания» оплатило текущий
  335. отцепочный ремонт вагона № 53790945 обществу «РЖД», что подтверждается
  336. платежным поручением № 31505 от 25.09.2018 (т. 1 л.д. 90).
  337. Во исполнение досудебного порядка урегулирования спора общество
  338. «Федеральная грузовая компания» направило обществу «Трансвагонмаш»
  339. претензии исх. № 1414/АтоЧлб от 14.11.2018, № 1366/АтоЧлб от 01.11.2018, в
  340. которых потребовало возместить расходы, связанные с проведением текущего
  341. отцепочного ремонта вышеуказанных вагонов, в том числе оплатить
  342. предусмотренный пунктом 7.15 договора № ФГК-150-15 от 28.03.2017 штраф за
  343. нахождение вагонов в нерабочем парке (т. 1 л.д. 12-13, 52-53).
  344. Ответчиком претензии оставлены без удовлетворения.
  345. Ссылаясь на некачественно произведенный обществом «Трансвагонмаш»
  346. деповский ремонт вагонов, на неправомерное уклонение ответчика от
  347. возмещения расходов на ремонт вагонов, произведенного в течение
  348. гарантийного срока деповского ремонта общества «ТРАНСВАГОНМАШ»,
  349. общество «Федеральная грузовая компания» обратилось в арбитражный суд с
  350. рассматриваемым иском о взыскании убытков в размере 17 480 рублей 81
  351. копейки и штрафа в размере 7 650 рублей.
  352. Оценив имеющиеся в деле письменные доказательства и доводы,
  353. приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и
  354. возражений по иску, суд приходит к следующим выводам.
  355. На основании пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской
  356. Федерации (далее − ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо
  357. исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии
  358. вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или
  359. договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается
  360. невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от
  361. него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло
  362. все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины
  363. доказывается лицом, нарушившим обязательство.
  364. Согласно статье 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору
  365. убытки, причиненные неисполнением обязательства, в соответствии с
  366. правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ.
  367. В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать
  368. полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором
  369. не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1).
  370. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
  371. произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного
  372. права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также
  373. неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях
  374. гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная
  375. выгода) (пункт 2).
  376. В соответствии с приведенными нормами, а также положениями пункта 3
  377. статьи 401 ГК РФ, в случае ненадлежащего исполнения обязательства лицо,
  378. которому причинены убытки, вправе требовать их возмещения от контрагента
  379. в обязательстве в случае наличия в действиях последнего: факта
  380. неправомерного поведения причинителя убытков (неисполнения им своих
  381. обязанностей в обязательстве), наличия ущерба и наличия непосредственной
  382. причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением
  383. обязательства и возникшими убытками, и вины, если это предусмотрено
  384. законом или договором.
  385. Из материалов дела усматривается, что предметом рассматриваемого
  386. спора являются материально-правовые требования о взыскании убытков и
  387. неустойки (штрафа) в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком
  388. обязательства по договору подряда.
  389. На основании договора на выполнение работ по деповскому ремонту
  390. грузовых вагонов № ФГК-150-15 от 28.03.2017 (т. 1 л.д. 103-112), подписанного
  391. между истцом и ответчиком, общество «Трансвагонмаш» приняло на себя
  392. обязательства выполнить работы по деповскому (капитальному) ремонту
  393. грузовых вагонов (далее – работы) по согласованному сторонами месячному
  394. плановому заданию на проведение ремонта грузовых вагонов заказчика по депо
  395. (предприятиям) подрядчика (далее – месячное плановое задание), по форме
  396. приложения № 1 к настоящему договору.
  397. Действительность и заключенность указанного договора сторонами в
  398. ходе рассмотрения заявленного иска не оспаривались (часть 3.1 стати 70 АПК
  399. РФ).
  400. Согласно пункту 2.1.1 договора подрядчик обязался выполнить работы в
  401. соответствии с требованиями руководящего документа «Руководство по
  402. капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного на 54-ом заседании
  403. совета по железнодорожному транспорту государств – участников содружества
  404. (протокол от 18-19 мая 2011 года) (далее – Руководство по капитальному
  405. ремонту грузовых вагонов) и других действующих нормативно–технических
  406. документов в части проведения капитального ремонта грузовых вагонов, с
  407. использованием собственных запасных частей и материалов, запасных частей
  408. заказчика, образующихся в процессе ремонта грузовых вагонов, а также
  409. запасных частей, приобретённых у третьих лиц, в том числе из числа субъектов
  410. малого и среднего предпринимательства.
  411. Разделом 6 договора стороны предусмотрели гарантийные обязательства
  412. по качеству ремонта.
  413. В соответствии с пунктом 6.1 договора подрядчик гарантирует, что при
  414. производстве ремонта грузовых вагонов применяются материалы и запасные
  415. части, имеющие документацию, определяющую качество продукции в
  416. соответствии с действующими нормами Российской Федерации.
  417. Гарантийный срок на грузовые вагоны, отремонтированные капитальным
  418. ремонтом, устанавливается до проведения следующего планового вида
  419. ремонта, но не позднее сроков, установленных положением о системе
  420. технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в
  421. обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном
  422. сообщении (утверждено Советом по железнодорожному транспорту
  423. государств-участников Содружества протокол от 16-17.10.2012г. № 57),
  424. начиная от даты оформления уведомления о приемке грузовых вагонов из
  425. ремонта формы ВУ- 36М.
  426. Кроме того, стороны определили, что гарантия, предоставляемая
  427. подрядчиком на случаи возникновения эксплуатационной неисправности
  428. колесных пар грузовых вагонов по коду «102» (тонкий гребень) составляет 50
  429. 000 км общего пробега (для грузовых вагонов, периодичность планового
  430. ремонта которых установлена по календарной продолжительности
  431. эксплуатации грузового вагона - до истечения 3-х месяцев) с даты оформления
  432. уведомления формы ВУ-36М.
  433. В силу пункта 6.7 договора подрядчик обязан возместить заказчику все
  434. документально подтвержденные расходы, возникшие у заказчика по вине
  435. подрядчика, в том числе, связанные с оплатой провозных платежей в ремонт и
  436. из ремонта, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов,
  437. возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение
  438. гарантийного срока, и за детали, установленные на грузовой вагон взамен
  439. забракованных и неподлежащих ремонту, а также расходы, связанные с
  440. подачей-уборкой грузовых вагонов на ремонтные позиции, контрольно-
  441. регламентными работами и оформлением рекламационных документов.
  442. Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком
  443. работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии
  444. или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к
  445. работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными
  446. правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в
  447. момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или
  448. определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах
  449. разумного срока быть пригодным для установленного договором
  450. использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для
  451. обычного использования результата работы такого рода.
  452. В силу статьи 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом,
  453. договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для
  454. результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего
  455. гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1
  456. статьи 721 ГК РФ).
  457. Пунктом 3 статьи 724 ГК РФ установлено право заказчика на
  458. предъявление требований, связанных с недостатками результата работы,
  459. обнаруженными в течение гарантийного срока.
  460. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено
  461. договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
  462. В соответствии со статьей 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена
  463. подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат
  464. работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для
  465. предусмотренного в договоре использования, заказчик вправе, если иное не
  466. установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от
  467. подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
  468. соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих
  469. расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их
  470. предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ).
  471. Таким образом, требование заказчика о возмещении своих расходов
  472. может быть предъявлено подрядчику в случае, если заказчик самостоятельно, в
  473. том числе и путем привлечения третьих лиц, устранил недостатки, допущенные
  474. подрядчиком, и понес в связи с этим расходы.
  475. Право заказчика устранять недостатки произведенного ответчиком
  476. деповского и капитального ремонта путем привлечения третьих лиц с
  477. последующим возмещением произведенных расходов предусмотрено пунктом
  478. 6.4. договора № ФГК-150-15 от 28.03.2017.
  479. Как следует из материалов дела, ответчиком был выполнен деповский
  480. ремонт вагонов истца №№ 54008628, 53790945, что подтверждается справками
  481. о выполненных ремонтах вагона (т. 1 л.д. 40-41, 91-92), а также актами сдачи-
  482. приемки выполненных работ и услуг по ремонту вагонов № ТГ02/327-008 от
  483. 23.11.2017 (т. 1 л.д. 43), № ТГ/02-006-003 от 25.07.2017 (т. 1 л.д. 94).
  484. В процессе эксплуатации, до истечения гарантийного срока деповского
  485. ремонта, у вагонов №№ 54008628, 53790945 обнаружены дефекты,
  486. послужившие основанием для проведения текущего отцепочного ремонта.
  487. В соответствии с указанием Министерства путей сообщений Российской
  488. Федерации от 13.10.1998 № Б-1190у единственным документом,
  489. удостоверяющим факт наступления гарантийной ответственности и
  490. определяющим виновность соответствующего юридического лица, является
  491. рекламационный акт формы ВУ-41М, который составляется уполномоченными
  492. представителями общества «РЖД».
  493. Рекламационный акт формы ВУ-41М является достаточным
  494. доказательством выявленной неисправности (дефекта) и определения причин
  495. его возникновения, а также определения виновного в некачественном ремонте,
  496. ввиду того, что данный документ составляется работниками общества «РЖД»,
  497. которые в силу статьи 20 Федерального закона «Устав железнодорожного
  498. транспорта» определяют техническую пригодность вагонов.
  499. В материалы дела представлены акты-рекламации № 1054 от 30.09.2018
  500. (т. 1 л.д. 19-20), № 1485 от 09.10.2018 (т. 1 л.д. 59-60), в которых отражены
  501. выявленные при проведении расследования причины отцепки вагонов, а также
  502. ответственное за дефект лицо – филиал общества «Трансвагонмаш».
  503. Стоимость выполненных обществом «РЖД» ремонтных работ по
  504. устранению дефектов (включая подачу-уборку вагонов) составила:
  505. - по вагону № 54008628 – 5 983,02 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела актом выполненных работ № 4105628 от
  506. 28.09.2018 (т. 1 л.д. 27-28);
  507. - по вагону № 53790945 – 11 497,52 рублей, что подтверждается представленным в материалы дела актом выполненных работ № 1.0945 от
  508. 09.10.2018 (т. 1 л.д. 71-72).
  509. Указанные работы третьего лица оплачены истцом.
  510. Согласно представленным в дело расчетно-дефектным ведомостям, а
  511. также расчету истцом суммы иска (т. 1 л.д. 4) стоимость расходов истца,
  512. непосредственно связанных с устранением недостатков в работах ответчика по
  513. деповскому ремонту вагонов составила:
  514. - по вагону № 54008628 – 5 983,02 рублей;
  515. - по вагону № 63686356 – 11 497,52 рублей.
  516. С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что указанные
  517. суммы являются для общества «ФГК» убытками и подлежат взысканию с
  518. общества «Трансвагонмаш» как подрядчика, выполнившего некачественный
  519. деповский ремонт вагонов.
  520. Доводы ответчика о том, что неисправность «540 - неисправность запора
  521. люка» возникла в процессе эксплуатации вагона, и вагон №54008628 был
  522. отцеплен в текущий ремонт не только в связи с технологической, но так и
  523. ввиду указанной эксплуатационной неисправностью, в связи с чем расходы на
  524. контрольные и регламентные операции, сбор за подачу и уборку вагонов
  525. должны быть уменьшены, подлежит отклонению на основании следующего.
  526. Судом установлено и из материалов дела усматривается, что основанием
  527. для проведения текущего отцепочного ремонта вагонов послужили именно
  528. технологические неисправности, возникшие по причине некачественно
  529. произведенного ответчиком деповского ремонта вагонов.
  530. В нарушение положений статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлено
  531. доказательств того, что причиной отцепки вагонов в текущий ремонт
  532. послужили действия истца.
  533. Более того, суд принимает во внимание положения заключенного
  534. сторонами договора, в частности пункт 6.10 договора, в силу которого в случае
  535. отставления грузового вагона от эксплуатации в течение гарантийного срока по
  536. причинам, зависящим от подрядчика, подрядчик обязан возместить заказчику
  537. все расходы в порядке, установленном в пунктах 6.7 и 6.8 данного договора.
  538. В соответствии с пунктом 6.7 договора, подрядчик обязан возместить
  539. заказчику все документально подтвержденные расходы, возникшие у заказчика
  540. по вине подрядчика, в том числе, связанные с оплатой провозных платежей в
  541. ремонт и из ремонта, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов,
  542. возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение
  543. гарантийного срока, и за детали, установленные на грузовой вагон взамен
  544. забракованных и неподлежащих ремонту, а также расходы, связанные с
  545. подачей-уборкой грузовых вагонов на ремонтные позиции, контрольно-
  546. регламентными работами и оформлением рекламационных документов.
  547. Таким образом, стороны в договоре предусмотрели и согласовали
  548. возмещение соответствующего вида расходов.
  549. Суд отмечает, что принцип полного возмещения расходов, в том числе,
  550. контрольных и регламентных операций лицом, виновным в повреждении
  551. вагонов, согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской
  552. Федерации, отраженной в определении №303-ЭС14-7790 от 09.02.2015 по делу
  553. №А73-2271/2014, определении №305-ЭС15-2566 от 07.08.2015 по делу №А40-
  554. 29049/2014.
  555. Иные возражения ответчика судом отклоняются, поскольку сводятся к
  556. тому, что рекламационные акты не являются доказательствами
  557. неисправностей. Однако это утверждение противоречит условиям договора.
  558. В актах-рекламациях в отношении спорных вагонов указано, что вагоны
  559. отцеплены но технологической неисправности, указаны коды неисправности, в
  560. графе «причина неисправности» указана конкретная причина неисправности со
  561. ссылкой на соответствующие руководящие нормативные документы, а также
  562. инструкции, принятые Министерством путей сообщения Российской
  563. Федерации и открытым акционерным обществом «Российские железные
  564. дороги», при том указано виновное лицо.
  565. Акты-рекламации являются документами установленной формы, порядок
  566. составления и оформления которых содержится и Регламенте расследовании
  567. отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы. Акты -
  568. рекламации по форме ВУ-41, оформленные в соответствии с условиями
  569. договора и требованиями действующего законодательства, являются
  570. однозначным и бесспорным доказательством наступления гарантийного
  571. случая. Акт-рекламация формы ВУ-41, составленный комиссионно в
  572. установленном порядке компетентной комиссией ОАО "РЖД", является
  573. итоговым документом, определяющим причины возникновения дефектов, а
  574. также предприятия, виновные в возникновении дефектов.
  575. В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской
  576. Федерации, изложенной в определении от 05.11.2015 по делу № 305-ЭС15-
  577. 10026, от 21.03.2016 по делам № 305-ЭС15-18668, 305-ЭС15-19207, от
  578. 07.04.2016 по делу № 305-ЭС15-16906, документы о выявленном дефекте
  579. вагона (акты-рекламации) являются надлежащим доказательством нарушения
  580. гарантийных обязательств, так как они составлены с участием
  581. специализированной организации - эксплуатационного вагонного депо,
  582. которым выявлен дефект вагона. Акт-рекламация оформляется в соответствии
  583. с Регламентами и подтверждает неисправность вагона и причину ее
  584. возникновения.
  585. При несогласии с заключением рекламационного акта регламентом
  586. предусмотрено обжалование акта вагоноремонтным предприятием в
  587. установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  588. Между тем в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие,
  589. что недостатки возникли вследствие неправильной эксплуатации вагонов, либо
  590. по вине самого заказчика. Нецелесообразность произведенных ремонтных
  591. работ за счет заказчика также не подтверждена документально. Ответчиком не
  592. предоставлена независимая экспертиза, которая бы опровергала выводы,
  593. изложенные в актах-рекламациях и на основании которой, суд мог бы сделать
  594. вывод о наличии именно эксплуатационной, а не технологической
  595. неисправности.
  596. В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней)
  597. признается определенная законом или договором денежная сумма, которую
  598. должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или
  599. ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки
  600. исполнения.
  601. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме
  602. независимо от формы основного обязательства (статья 331 ГК РФ).
  603. В соответствии с пунктом 7.15 договора на выполнение работ по
  604. капитальному ремонту грузовых вагонов № ФГК-150-15 от 28.03.2017 (т. 1 л.д.
  605. 103-126), при обнаружении неисправностей в течение гарантийного срока,
  606. возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие
  607. некачественно выполненного ремонта (далее - дефекты), заказчик вправе
  608. взыскать с подрядчика штраф в размере 850 (восемьсот пятьдесят) рублей за
  609. каждые сутки нахождения грузового вагона в нерабочем парке с даты
  610. составления формы ВУ-23 и до оформления формы ВУ-36 (в неполных сутках
  611. интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов - считаются полными
  612. сутками).
  613. Из представленных в дело уведомлений на ремонт вагонов, уведомлений
  614. о приемке вагонов и актов о выполненных работах видно, что спорные вагоны
  615. истца находились в нерабочем парке: № 54008628 – 4 суток, № 53790945 – 5
  616. суток.
  617. С учетом изложенного общество «ФГК» вправе требовать договорную
  618. неустойку (штраф) в размере 7 650 рублей (9 суток х 850 рублей.).
  619. Ответчиком контррасчет суммы неустойки не представлен.
  620. Заявленный в отзыве на исковое заявление довод о зачетном характере
  621. неустойки подлежит отклонению на основании следующего.
  622. В пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской
  623. Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений
  624. Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за
  625. нарушение обязательств» разъяснено, что законом или договором могут быть
  626. предусмотрены случаи, когда допускается взыскание только неустойки, но не
  627. убытков (исключительная неустойка), или когда убытки могут быть взысканы в
  628. полной сумме сверх неустойки (штрафная неустойка), или когда по выбору
  629. кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки (альтернативная
  630. неустойка).
  631. Согласно пункту 1 статьи 394 ГК РФ, если за неисполнение или
  632. ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки
  633. возмещаются в части, не покрытой неустойкой (зачетная неустойка).
  634. В рассматриваемом случае из толкования пункта 7.15 договора следует,
  635. что предусмотренный договором штраф за нахождение вагонов в нерабочем
  636. парке для устранения выявленных в течение гарантийного срока
  637. неисправностей направлен на компенсацию потерь истца, вызванных
  638. невозможностью использования вагонов в производственной деятельности во
  639. время простоя, вызванного некачественным выполнением ответчиком своих
  640. обязательств по договору.
  641. Таким образом, штраф за время простоя вагонов (нахождения в
  642. нерабочем парке) не связан с покрытием убытков истца от ремонта вагонов и
  643. не может являться зачетной неустойкой по смыслу пункта 1 статьи 394 ГК РФ,
  644. поскольку имеет иную правовую природу и иное экономическое содержание,
  645. следовательно, не подлежит исключению из общей суммы подлежащих
  646. взысканию убытков.
  647. На основании вышеизложенного, оценив представленные в материалы
  648. дела доказательства и доводы истца по правилам статьи 71 АПК РФ, суд
  649. приходит к выводу о том, что исковые требования общества «ФГК» подлежат
  650. удовлетворению в полном объеме.
  651. Согласно положениям статьи 112 АПК РФ в судебном акте, которым
  652. заканчивается рассмотрение дела по существу, арбитражным судом,
  653. рассматривающим дело, разрешаются вопросы распределения судебных
  654. расходов.
  655. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных
  656. издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (статья 101
  657. АПК РФ).
  658. В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ при удовлетворении
  659. исковых требований в полном объеме расходы по уплате государственной
  660. пошлины подлежат отнесению на ответчика, в связи с чем сумма
  661. государственной пошлины в размере 2 000 рублей, уплаченной платежным
  662. поручением от 23.01.2019№ 1546 (т. 1 л.д. 10), подлежит взысканию с
  663. ответчика в пользу истца.
  664. Руководствуясь статьями 110, 112, 167-171, 229 АПК РФ, арбитражный
  665. суд
  666. Решил:

  667. Исковые требования удовлетворить.
  668. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Трансвагонмаш»
  669. в пользу акционерного общества «Федеральная грузовая компания» расходы за
  670. некачественно выполненный ремонт вагонов № 54008628, № 53790945 в
  671. размере 17 480 (Семнадцать тысяч четыреста восемьдесят) рублей 54 копейки,
  672. штраф за нахождение вагонов в нерабочем парке в размере 7 650 (Семь тысяч
  673. шестьсот пятьдесят) рублей, а также судебные расходы по уплате
  674. государственной пошлины в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
  675. Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный
  676. апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его
  677. принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда
  678. – со дня изготовления решения в полном объеме.
  679. Судья О.В. Шаламова

Печать

Печатать