9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2-114/2019
  1. Дело №2-114/2019 РЕШЕНИЕ
  2. Именем Российской Федерации
  3. 21 марта 2019 года село Яльчики
  4. Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
  5. председательствующего судьи Филиппова А.В.,
  6. с участием представителя истца помощника прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Михайлова Д.Ю.,
  7. представителя ответчика Лащтаябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Егорова М.А.,
  8. представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Мефодьевой Н.Ф. по доверенности № от ДД.ММ.ГГ,
  9. при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
  10. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики об обязании установить специальные площадки для сбора твердых коммунальных отходов,
  11. Установил:

  12. Прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики. В соответствии с п.1 Постановления администрации Лащ-Таябинского сельского поселенияЯльчикского района Чувашской Республики от 05.03.2019 №13 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Лащ-Таябинскогосельского поселения утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Лащ-Таябинского сельского поселения.
  13. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения отсутствуют специализированные контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, что создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду и среду жизнедеятельности граждан, что является нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
  14. По мнению прокурора, указанные нарушения законодательства об охране окружающей среды создают угрозу распространения вредного воздействия отходов потребления, ущемляют конституционные права граждан и интересы государства.
  15. Просит обязать администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить специальные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющие подъездной путь для автотранспорта по адресам, установленным приложением к Постановлению администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от 05.03.2019 №13 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики». В судебном заседании помощник прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Михайлов Д.Ю. иск прокурораподдержал полностью и просит его удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем основаниям, которые снова привел суду. Не возражает установить срок для устранения нарушений законодательства в шесть месяцев со дня вступления решения в законную силу вместо трех.
  16. Представитель ответчика, администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики М.А.Егоров в судебном заседании исковые требования признал и пояснил суду, что разработана смета расходов для создания площадок сбора коммунальных отходов, на что требуется финансовые средства около семисот тысяч рублей. В бюджете сельского поселения расходы на указанные нужды на 2019 год не были заложены. Для изыскания указанной суммы и организационных мероприятий по созданию этих площадок требуется более продолжительное время вплоть до октября 2019 года.
  17. Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Мефодьева Н.Ф. считает необходимым удовлетворить требования прокурора района.
  18. Выслушав доводы представителей сторон, третьего лица, и оценивая доказательства согласно ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд считает, что исковые требования прокурораподлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  19. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В силу части 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления.Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 октября 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе, радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского поселения. Согласно части 3 статьи 14 вышеназванного закона к вопросам местного значения сельского поселения не относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними Уставом муниципального района и Уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. В силу п.19 ч.1 ст.8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» настоящим Законом за сельскими поселениями закрепляются другие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона вопросов местного значения городских поселений.
  20. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
  21. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
  22. Согласно пункту 2.1.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездамидля транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
  23. В соответствии с пунктом 8.2.5 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, для установкиконтейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Согласно пункту 3.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год – весной и осенью.
  24. В соответствии с пунктами 3.7.4 и 3.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
  25. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
  26. Судом установлено, что прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики проводилась проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами производства и потребления на территории администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, в ходе которой обнаружено отсутствие оборудованных в соответствии с вышеназванными требованиями законодательства площадок для мусорных контейнеров (справка от 06 марта 2019 года).
  27. В нарушение вышеперечисленных требований федерального законодательства ответчиком до настоящего времени не оборудованы площадки для мусорных контейнеров.
  28. Вышеуказанные нарушения действующего законодательства могут привести к неблагоприятной эпизоотической ситуации по возникновению ряда особо опасных и карантинных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
  29. Согласно ст.12 ГПК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу частей первой и второй статьи 1065 ГК РФ, статьи 80 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения вышеуказанной вредной деятельности в судебном порядке. Кроме того, по мнению суда, установленные на несоответствующих требованиям законодательстваплощадках мусорные контейнеры существенно снижают эстетический вид территории населенного пункта и крайне негативно сказываются на уровне его благоустроенности.
  30. Суд, руководствуясь требованиями ст.ст.39,173 ГПК РФ, считает целесообразным принять признание исковых требований представителем ответчика – администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Егорова М.А., действующего на основании Устава и находит исковыетребования прокурора районаподлежащими удовлетворению, так как для этого имеются достаточные основания: заявленные требования подтверждаются представленными материалами дела; представитель ответчика исковые требования прокурора признал добровольно и данное признаниеиска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц; стороны согласны на удовлетворение заявленных исковых требований прокурора, возражений от них не поступило. С учетом изложенных обстоятельств суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
  31. Из ст.206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
  32. Установленный судом срок для исполнения решения должен являться разумным и обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.
  33. Из доводов представителя ответчика следует, что в бюджете сельского поселения средствадля установки специальных площадок сбора коммунальных отходов с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, не предусмотрены. Для изыскания указанных средств и выполнения организационных мероприятий требуется значительное время, которые в рамках требования прокурора в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в силу невозможно осуществить.
  34. В данном случае с учетом реальных возможностей ответчика по устранению нарушений, суд считает возможным установить срок исполнения судебного решения - шесть месяца со дня вступления его в законную силу. В соответствии с п. 9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Согласно п. 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
  35. Решил:

  36. исковое заявление прокурора Яльчикского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики об обязании установить специальные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, удовлетворить.
  37. Обязать администрацию Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу установить специальные площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченные бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющие подъездной путь для автотранспорта по адресам, установленным приложением к Постановлению администрации Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от 05.03.2019 №13 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия его путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
  38. Судья А.В.Филиппов

Печать

Печатать