9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-422/2019
  1. Г. Можайск Московской области 25 марта 2019 года
  2. Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Богдановой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 21 по МО к Питюкову Виктору Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций, -
  3. Установил:

  4. МИФНС России № 21 по МО обратилась в суд с указанным административным иском, просив взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога в размере 900 руб. за 2016 г., как с собственника автомобиля <данные изъяты> номерной знак № земельного налога в размере 2747 руб. за 2016 г., как с собственника земельного участка с кадастровым № №, расположенного в <адрес>, и имущественного налога в размере 1 руб. за 2016 г., как с собственника жилого дома с кадастровым № №, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на игнорирование административным ответчиком налоговых уведомления 65920300 от 01.12.2017 г. и требования № 6626 от 09.02.2018 г. и отмену 06.11.2018 г. судебного приказа от 17.10.2018 г. о взыскании с должника указанных сумм, в связи с поступившими от Питюкова В.В. возражениями относительно его исполнения.
  5. В судебное заседание представитель административного истца не явилась, но просила рассмотреть дело в её отсутствие, в порядке упрощённого производства.
  6. Административный ответчик с требованиями административного истца согласился, но указал, что в настоящее время налоговая задолженность им погашена, что подтверждается соответствующими платёжными документами, приобщёнными судом к делу по его ходатайству.
  7. Заслушав явившуюся сторону и изучив материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
  8. В судебном заседании из пояснений административного ответчика и материалов дела установлено, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, как с собственник автомобиля <данные изъяты> номерной знак №, земельного налога, как с собственник земельного участка с кадастровым №, расположенного в <адрес>, и имущественного налога, как с собственник жилого дома с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>.
  9. За 2016 год Питюкову В.В. начислены транспортный налог в размере 900 руб., земельный налог в размере 2747 руб. и имущественный налог в размере 1 рубля, в связи с чем, в его адрес направлялись налоговые уведомление № 65920300 от 01.12.2017 г. и требование № 6626 от 09.02.2018 г., которые административным ответчиком не исполнены.
  10. 17.10.2018 г. мировым судьёй судебного участка № 124 Можайского судебного района выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика налоговой задолженности, который 06.11.2018 г., отменён тем же мировым судьёй, в связи с поступившими от Питюкова В.В. возражениями относительного его исполнения.
  11. Положениями ст.286 КАС РФ определено: органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
  12. Пунктом 1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
  13. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
  14. Из материалов дела следует, что настоящий административный иск предъявлен в суд в рамках шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
  15. Согласующимися положениями ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст.23 НК РФ установлено: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
  16. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
  17. Согласно ст.65 ЗК РФ земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
  18. В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
  19. В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
  20. На основании п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
  21. В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.
  22. Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
  23. Законом Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах введён в действие транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
  24. Статьями 1 и 2 этого же закона установлены налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л/с - 32, свыше 150 л/с – 47, свыше 200 л/с – 75, свыше 250 л/с – 150, а также порядок уплаты налога физическими лицами - не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом.
  25. Статьей 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» определено: объектами налогообложения признаются, в том числе, жилой дом и квартира.
  26. Положениями ст.3 этого же Закона установлено: ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
  27. Как следует из обстоятельств дела, установленных судом, административный ответчик, на момент подачи в суд настоящего административного иска, имел указанные выше задолженности по уплате транспортного, земельного и имущественного налогов, которые данным лицом погашены, что подтверждается представленными Питюковым В.В. платёжными документами.
  28. Учитывая указанное выше, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска заявителя.
  29. В тоже время, принимая во внимание, что истец в соответствии с п.п.19 п.2 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в размере 400 руб., суд, в силу ст.114 КАС РФ, считает необходимым взыскать её с административного ответчика, не освобождённого от её уплаты.
  30. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6-16, 175-180, 291-294 КАС РФ КАС РФ, -
  31. Решил:

  32. В удовлетворении административного иска МИФНС России № 21 по МО к Питюкову Виктору Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.
  33. Взыскать с Питюкова Виктора Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Можайского городского округа Московской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
  34. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в окончательной форме.
  35. Судья А.С. МИРОНОВ
  36. копия верна _________________________ (Миронов)

Печать

Печатать