9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-236/2019
  1. 21 марта 2019 года гор. Цивильск
  2. Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ишмуратовой Л.Ф., при секретаре Щербаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении Кислициной А.С.,
  3. Установил:

  4. ФКУ ЛИУ - 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кислициной А.С., указывая, что последняя отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит установить в отношении Кислициной А.С. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: <данные изъяты>.
  5. Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечил.
  6. Административная ответчица Кислицина А.С., отбывающая наказание в ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, будучи извещенной о времени и месте судебного разбирательства, не ходатайствовала о рассмотрении дела с ее участием.
  7. Поскольку явка лиц, участвующих в деле обязательной судом не признавалась, дело рассмотрено в их отсутствие.
  8. Исследовав письменные доказательства, ознакомившись с письменным заключением помощника прокурора Цивильского района Чувашской Республики Брызгина В.А. об обоснованности административного искового заявления, суд приходит к следующему.
  9. Кислицина А.С. осуждена приговором Калининского районного суда гор. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к наказанию виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
  10. Она же, приговором Калининского районного суда гор. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ), с применением ч.3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
  11. Постановлением Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений внесенных апелляционным постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ) в порядке п.10 ст.397 УПК РФ удовлетворено представлено врио начальника ФКУ ЛИУ – 3 УФСИН России по Республике Мордовия, Кислициной А.С. назначено наказание на основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначенных по приговору Калининского районного суда гор.Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и наказания, назначенного по приговору Калининского районного суда гор.Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
  12. Из приговора Калининского районного суда гор. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ видно, что преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
  13. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
  14. В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  15. Санкция <данные изъяты> УК РФ на момент совершения Кислициной А.С. преступления и в настоящее время предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет.
  16. Кислицина А.С. имеет в настоящее время неснятую (непогашенную) судимость за совершение тяжкого преступления.
  17. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей как на момент совершения Кислициной А.С. преступления, так и в настоящее время), в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
  18. Из приведенных норм следует, что в отношении Кислициной А.С. административный надзор подлежит установлению на срок восемь лет.
  19. При этом срок административного надзора снижен быть не может, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
  20. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
  21. Виды таких ограничений предусмотрены статьей 4 Федерального закона об административном надзоре.
  22. При этом в силу части 2 статьи 4 этого Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
  23. Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
  24. За период отбывания наказания Кислицина А.С. поощрений не имеет, при этом допустила 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, взыскание за два из которых не сняты и не погашены.
  25. Как указывает администрация ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, Кислицина А.С. трудоустроена, к труду относится безразлично, норму выработки выполняет не всегда. На мероприятия воспитательного характера реагирует безразлично. Участие в общественной жизни отряда не принимает. С представителями администрации исправительного учреждения не всегда строит правильные взаимоотношения. На профилактическом учете не состоит.
  26. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона об административном надзоре и данных о личности Кислициной А.С., а также обстоятельств совершения преступления, позволяет суду прийти к выводу о том, что для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последней необходимо установить следующие административные ограничения: <данные изъяты>.
  27. В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  28. Руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, суд
  29. Решил:

  30. Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ - 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Кислициной А.С. удовлетворить.
  31. Установить административный надзор в отношении Кислициной А.С. сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  32. Установить Кислициной А.С. административные ограничения:
  33. <данные изъяты>
  34. <данные изъяты>
  35. Срок административного надзора, установленного в отношении Кислициной А.С., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  36. На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
  37. Председательствующий, судья Л.Ф. Ишмуратова
  38. Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2019 года.
  39. Председательствующий, судья Л.Ф. Ишмуратова

Печать

Печатать