9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 5-22/2019
  1. О передаче дела об административном правонарушении
  2. по подсудности
  3. 22 марта 2019 года г. Октябрьск
  4. Судья Октябрьского городского суда Самарской области Голова Т.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Спирина В.В.
  5. Установил:

  6. 21 марта 2019 года в Октябрьский городской суд Самарской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Спиринова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с приложенными к нему документами, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
  7. Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
  8. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса.
  9. Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
  10. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судьей районного суда при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
  11. Как следует из представленных материалов, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу было вынесено 09 марта 2019 года. 27 декабря 2018г. был проведен осмотр места происшествия, была опрошена потерпевшая ФИО3. 28 декабря 2018г. в отношении ФИО3 проведено судебно-медицинское обследование. 07 февраля 2019г., 21.03.2019г. опрошен правонарушитель Сиринов В.В..
  12. 21 марта 2019 года в отношении Сиринова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
  13. Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что Сиринов В.В. 27.12.2018 года, около в 16-30 часов, находясь по месту своего жительства, в <адрес>, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений к Сириновой Ю.С. нанес ей не менее 10 ударов руками в область головы, причинив телесные повреждения, не влекущие за собой какого-либо вреда здоровью, и физическую боль.
  14. В действиях Сиринова В.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
  15. Согласно делу об административном правонарушении никаких действий по проведению административного расследования должностным лицом проведено не было, то есть фактически административное расследование по делу не проводилось. Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по делу, проведено не было. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела.
  16. Между тем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сиринова В.В. был составлен 21 марта 2019г. и в этот же день дело об административном правонарушении передано в Октябрьский городской суд для принятия решения.
  17. Таким образом, наличие в материалах административного дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09 марта 2019 года не свидетельствует о том, что по нему проводилось административное расследование и не является основанием для отнесения рассмотрения данного дела к компетенции районного суда.
  18. Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 г. № 623-О-П и от 15.01.2009 г. № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
  19. Учитывая, что конституционное право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, не подлежит ограничению ни при каких обстоятельствах в силу ст. 56 ч. 3 Конституции Российской Федерации, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Спиринова В.В. не может быть рассмотрено судьей Октябрьского городского суда, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, поскольку рассмотрение указанной категории дел относится к компетенции мировых судей.
  20. В силу положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Спиринова В.В. подлежит направлению мировому судье.
  21. Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
  22. Определил:

  23. Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Спиринова В.В. на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №70 судебного района г. Октябрьска Самарской области.
  24. Копию определения направить для сведения начальнику ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское».
  25. Судья: Т.А. Голова

Печать

Печатать