9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Волгоградской области

Решение от

По делу № А12-867/2019
  1. Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Л.В. Костровой,
  2. рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью ПК «М –Сет» (ИНН 3435911766, ОГРН 1123435005319)
  3. к Астраханской таможне (ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
  4. Установил:

  5. Общество с ограниченной ответственностью ПК «М –Сет» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением изменении постановления Астраханской таможни от 18.12.2018 № 10311000-2398/2018 о привлечении общества к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.
  6. Астраханская таможня представила материалы производства по административному делу, в отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
  7. Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
  8. Из материалов дела следует, что 26.11.2018 на Волжский таможенный пост Астраханской таможни ООО ПК «М-СЕТ» нарочно, сопроводительным письмом заявителем б/н от 26.11.2018 (вх. Волжского т/п № 3151 от 26.11.2018), были представлены статистические данные по статистической форме учета перемещения товаров, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», а именно: статистическая форма учета перемещения товаров за февраль 2018 года (системный номер 1200181123-12585286), которая была зарегистрирована должностным лицом таможенного органа под номером № 10311120/28 111 8/С206734.
  9. Согласно указанной статформе Продавец осуществило в феврале 2018 года вывоз с территории РФ товаров в адрес Покупателя (ООО «Металлы и сплавы», Беларусь) по следующим документам: договор №1 от 01.02.2018, товарная накладная №36 от 26.02.2018.
  10. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, в соответствии с которыми определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения (далее - Правила).
  11. В силу абз. 3 п. 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
  12. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (абз. 4 п. 5 Правил).
  13. Пунктом 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
  14. Согласно п. 7 указанных Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
  15. Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (абз. 4 п. 7 Правил).
  16. При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  17. В соответствии с положениями п. 7 Правил, статистическая форма, содержащая сведения об экспортно-импортных операциях за февраль 2018 года должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 14.03.2018.
  18. Однако, статформа № 10311120/281118/С206734 (1200181123-12585286) была представлена в таможенный орган 26.11.2018, тем самым данная статформа представлена с нарушением установленного срока.
  19. Приоритетной задачей таможенных органов является обеспечение экономической безопасности государства как важнейшей составляющей национальной безопасности. Таможенное дело, таможенная политика находятся в прямой зависимости от экономических интересов государства, обеспечивая реализацию государственной экономической и внешнеэкономической деятельности, решение задач защиты национальной экономики и обеспечения ее безопасности, а также пополнение государственного бюджета.
  20. Важной сферой, формирующей структуру, динамику и устойчивость национальной экономики, является внешнеторговая деятельность, на которую в настоящее время значительное влияние оказывают операции, осуществляемые в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
  21. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - далее Закон № ЗП-ФЗ) в функции (обязанности) таможенных органов, среди прочего, входит ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
  22. Обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров установлена для российского лица, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российского лица, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, в соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ.
  23. В силу п. 3 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством РФ.
  24. Таким образом, ООО ПК «М-СЕТ» имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров, Заявитель не проявил в должной степени заботливости и осмотрительности и не предприняло всех мер по исполнению возложенной на него действующим таможенным законодательством обязанности, в связи с чем было допущено нарушение пресекательных сроков предоставления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров и затруднило возможность эффективного выполнения таможенными органами возложенных на них задач и функций.
  25. Непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
  26. Состав данного правонарушения является формальным, следовательно, административная ответственность наступает за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий. В данном случае, охраняемым объектом является порядок ведения взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС, необходимость обеспечения, которого подтверждается достаточно высоким размером установленного данной статьей штрафа.
  27. Тем самым, следует сделать вывод о том, что законодатель не предполагал установления альтернативы в применении меры административного наказания, поскольку, в противном случае, было бы лишено смысла предусматривать взыскания исключительно штрафных санкций за административное правонарушение, не несущее угрозы общественным отношениям.
  28. С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ. Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
  29. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО ПК «М- СЕТ» обязанностей, предусмотренных действующим законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о статистическом учете, не установлено.
  30. Исходя из положений п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума № 5) временем совершения правонарушения, допущенного в форме бездействия является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
  31. По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то в соответствии с абз. 2 пп. «з» п. 3 Постановлением Пленума № 5, местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
  32. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
  33. Из письменных пояснений ООО ПК «М-СЕТ» следует, что заявитель признает факт нарушения Обществом срока представления в таможенный орган статформы № 10311120/281118/С206734 (1200181123-12585286), признает вину в совершении административного правонарушения, в содеянном раскаивается. Так же просит учесть, что ООО ПК «М-СЕТ» является микропредприятием, состоящим в реестре субъектов среднего и малого предпринимательства.
  34. Таким образом, ООО ПК «М-СЕТ» в нарушение требований законодательства Российской Федерации о статистическом учете (абз. 3 п. 5, п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 №1329) не обеспечило своевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров № 10311120/281118/С206734 (1200181123-12585286) за февраль 2018 года по сроку представления не позднее 14.03.2018, тем самым 15.03.2018 по месту своего нахождения (404130, Волгоградская область, г. Волжский, улица 6-я Автодорога, строение 6Ф, офис 5) ООО ПК «М-СЕТ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ (несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров).
  35. Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  36. Оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что состав вмененного правонарушения подтверждается материалами дела. Процессуальных нарушений административным органом не допущено.
  37. Как следует из заявления, общество не оспаривает факт совершения административного правонарушения, считая правонарушение малозначительным.
  38. Суд не находит основания для признания правонарушения малозначительным.
  39. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
  40. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
  41. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
  42. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
  43. Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
  44. В рассматриваемом случае суд, исследовав и оценив характер правонарушения и обстоятельства его совершения, не нашел оснований для признания его малозначительным. Установленные по делу обстоятельства не свидетельствуют об исключительности, случайном характере совершения Обществом рассматриваемого правонарушения и позволяют сделать вывод о пренебрежительном отношении заявителя к соблюдению установленных норм и правил.
  45. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких - либо негативных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей.
  46. Также заявитель ходатайствует о замене наказания в виде штрафа на предупреждение.
  47. На основании части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
  48. В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  49. По смыслу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии всех поименованных в данной норме условий и обстоятельств правоприменитель (в том числе и административный орган) должен заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Т.е., законодателем использована формулировка "административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение", что исключает усмотрение суда или иного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении (в отличие, например, от положений статьи 2.9 и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
  50. Таким образом, при совершении субъектами малого и среднего предпринимательства правонарушений, в частности, административных правонарушений в области таможенного дела, административный орган должен рассмотреть вопрос о наличии условий для замены административного наказания.
  51. К числу таких условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ относятся: отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба; совершение административного правонарушения впервые.
  52. Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ПК «М –Сет» является субъектом малого и среднего предпринимательства в категории «микропредприятие».
  53. Доказательств привлечения общества ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в материалы дела не представлено, административным органом, как это следует из материалов дела, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, отсутствует наступление вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  54. В связи с изложенным суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление в части назначения административного наказания, заменив штраф на предупреждение.
  55. Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  56. Решил:

  57. Изменить в части назначения наказания постановление Астраханской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 18.12.2018 № 10311000-2398/2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью ПК «М –Сет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, изменив наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей на предупреждение.
  58. Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.
  59. Судья Кострова Л.В.

Печать

Печатать