9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2019 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 14 марта 2019 года.
  3. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Воробьевой Ю.В.,
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем Макеевой В.В.,
  5. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
  6. заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Нурек» (адрес: 188663, Ленинградская область, Всеволожский район, поселок Кузьмоловский, станция Капитолово, дом б/н, корпус 172; ОГРН: 1027810350897; ИНН: 7826090610);
  7. заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (адрес: 188663, Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Рядового Леонида Иванова, д. 14; ОГРН: 1054700123532; ИНН: 4703083449);
  8. третье лицо: Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (ОГРН: 1087847040181)
  9. о признании незаконным бездействия
  10. при участии
  11. - от заявителя: Сухоруков Г.А. – доверенность от 25.10.2018,
  12. - от заинтересованного лица: Бабчик В.Н. – доверенность от 07.11.2018,
  13. - от третьего лица: не явился (извещен).
  14. Установил:

  15. Общество с ограниченной ответственностью «Нурек» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с Заявлением:
  16. – о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), выразившегося в невыдаче в установленный законом срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0505006:155, расположенного по адресу: 188663, Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, район ст. Капитолово, площадью 8 379 +/– 32 кв.м. на основании Заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 47:07:0505006:155 (вх. № 2388/01-06 от 19.09.2018);
  17. – об обязании Администрации выдать Обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0505006:155, расположенного по адресу: 188663, Ленинградская область, Всеволожский район, гп. Кузьмоловский, район ст. Капитолово, площадью 8 379 +/– 32 кв.м. на основании Заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 47:07:0505006:155, (вх. № 2388/01-06 от 19.09.2018 года), в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу.
  18. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее – Комитет).
  19. 05.03.2019 в суд от Комитета поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
  20. В судебном заседании Общество заявленные требования поддержало.
  21. Администрация в судебном заседании представила отзыв, согласно которому против удовлетворения требований Общества возражала.
  22. Комитет, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
  23. Согласно ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) спор рассмотрен по существу в отсутствие Комитета.
  24. Определением суда от 21.01.2019 стороны были извещены, что при наличии условий, указанных в ч. 1 ст. 137 АПК РФ, и отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, 07.03.2019 подготовка дела к судебному разбирательству будет завершена, дело будет рассмотрено в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
  25. Возражений не поступило, суд признал дело подготовленным, определил завершить подготовку дела к судебному разбирательству, и рассмотрел дело в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
  26. Исследовав материалы настоящего дела, оценив собранные по делу доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, а также заслушав пояснения сторон
  27. Арбитражный суд
  28. Установил:

  29. Общество является собственником здания, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, район ст. Капитолово, д. б/н, корп. 172, кадастровый номер: 47:07:0000000:66791, площадью 3 717 кв.м. (далее – Здание), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26.07.2018.
  30. Указанное Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером: 47:07:0505006:155, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, район ст. Капитолово, площадью 8 379 +/- 32 кв.м. (далее – Земельный участок), собственником которого также является Общество, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26.07.2018.
  31. В связи с необходимостью строительства нового здания на указанном Земельном участке Обществу было необходимо получить градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, район ст. Капитолово, площадью 8 379 +/- 32 кв.м., кадастровый номер: 47:07:0505006:155.
  32. 19.09.2018 Общество обратилось в адрес Администрации с заявлением о выдаче градостроительного плана Земельного участка, в котором просило направить в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и выдать градостроительный план земельного участка.
  33. Ссылаясь на то, что решение о выдаче градостроительного плана Администрацией не принято, градостроительный план не выдан, Общество, полагая свои права нарушенными, обратилось в суд с настоящими требованиями.
  34. Оценивая обоснованность заявленных требований, арбитражный суд исходит из следующего.
  35. Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  36. По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со ст. 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  37. Оценив доводы сторон, представленные доказательства, суд считает требования Общества законными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
  38. Согласно п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
  39. В соответствии с п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
  40. Согласно п. 6 ст. 57.3 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 указанной статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.
  41. Согласно п. 7 ст. 57.3 ГрК РФ при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.
  42. Согласно п. 10 ст. 57.3 ГрК РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных указанной частью целях не допускается.
  43. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
  44. При этом выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой.
  45. Согласно п. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
  46. При этом ГрК РФ не предусматривает перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке градостроительного плана земельного участка, а также основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
  47. Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минстроя России от 05.07.2017 № 23604-СМ/09 «О разъяснении некоторых положений градостроительного законодательства Российской Федерации» «с 1 июля 2017 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», согласно которым признана утратившей силу статья 44 ГрК РФ, определяющая требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории. С момента вступления в действие новой редакции ГрК РФ градостроительный план земельного участка исключен из видов документации по планировке территории. В соответствии с частью 5 статьи 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.
  48. В силу п. 6 ст. 57.3 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительного плана земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Иной порядок предоставления градостроительного плана земельного участка по обращению правообладателя ГрК РФ не установлен.
  49. ГрК РФ не предусмотрен перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке градостроительного плана земельного участка, а также основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
  50. Таким образом, предъявление органом местного самоуправления правообладателю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка различных документов или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка Минстрой России считает не соответствующим законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности».
  51. Анализ приведенных норм градостроительного законодательства свидетельствует о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
  52. Названные нормы ГрК РФ, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность лица обосновать цель истребования градостроительного плана, а также предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
  53. Постановлением Администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.12.2015 № 471 в Приложении № 1 утвержден Административный регламент по предоставлению администрацией МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Регламент).
  54. Согласно п. 2.4 Регламента срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка составляет 30 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется Администрацией в пределах срока предоставления муниципальной услуги, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
  55. Согласно п. 2.6 Регламента исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем. 1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – заявление); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (подлежит возврату сразу после удостоверения личности), копии учредительных документов при обращении юридического лица; 3) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости).
  56. Согласно п. 2.10 Регламента в приеме документов может быть отказано в следующих случаях: 1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги; 2) текст в заявлении не поддается прочтению; 3) заявление подписано не уполномоченным лицом; 4) в заявлении указан земельный участок не предназначенный для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
  57. Согласно п. 2.11 Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
  58. Таким образом, градостроительный план земельного участка должен был быть подготовлен, зарегистрирован и выдан Заявителю в срок до 17.10.2018 включительно.
  59. В обоснование своих возражений Администрация ссылается на то, что заявление о выдаче градостроительного плана Земельного участка подписано неуполномоченным лицом, в силу чего не было рассмотрено Администрацией по существу.
  60. Как следует из материалов дела, заявление от 19.09.2018 исх. № 05-09/2018 подписано представителем Общества Сухоруковым Г.А., уполномоченным на основании доверенности от 16.03.2018 № 1.
  61. Согласно п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
  62. Доверенность от 16.03.2018 № 1, выданная Сухорукову Г.А., предоставляет ему полномочия представлять интересы Общества на территории России, в том числе в органах местного самоуправления со всеми правами, предоставленными законом организации, включая право на подачу и подпись заявлений, обращений, писем в государственные органы.
  63. При этом ни нормами ГрК РФ, ни положениями Регламента не указано на необходимость указания в доверенности специального полномочия на подписание заявления на выдачу градостроительного плана.
  64. Учитывая, что доверенность выдана сроком до 15.03.2020, доказательств ее прекращения суду не представлено, у Администрации отсутствовали основания для не рассмотрения заявления Общества по существу.
  65. Отказ в рассмотрения заявления Общества свидетельствует о незаконном бездействии Администрации, в силу чего требования Общества являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
  66. В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины взыскиваются с Администрации в пользу Общества.
  67. Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  68. Решил:

  69. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в невыдаче обществу с ограниченной ответственностью «Нурек» в установленный законом срок градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0505006:155 на основании заявления о выдаче градостроительного плана (вх. № 2388/01-06 от 19.09.2018).
  70. Обязать Администрацию муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области выдать обществу с ограниченной ответственностью «Нурек» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0505006:155, расположенного по адресу: 188663, Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, район ст. Капитолово, площадью 8 379 +/– 32 кв.м.
  71. Взыскать с Администрации муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Нурек» 3 000 руб. 00 коп. – расходы по оплате государственной пошлины.
  72. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
  73. Судья Воробьева Ю.В.

Печать

Печатать