9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение АС Магаданской области от

  1. Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2019 г.
  2. Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2019 г.
  3. Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Скороходовой В.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Шумской Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новосибирскому району Новосибирской области главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (ОГРН 1045402534143, ИНН 5406297094) к обществу с ограниченной ответственностью «МагаданВидеоСистемы» (ОГРН 1064910006700, ИНН 4909088850) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
  4. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница»
  5. с участием представителей:
  6. от заявителя – не явился
  7. от ответчика – Дьячкова Е.С., представитель, доверенность от 09.01.2019
  8. от третьего лица – не явился
  9. в судебном заседании объявлялся перерыв с 04.03.2019 до 11-30 11.03.2019
  10. Установил:

  11. заявитель, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Новосибирскому району Новосибирской области главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении ООО «МагаданВидеоСистемы» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  12. В обоснование своих требований заявитель указал на нарушения, выявленные при проведении плановой проверки по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница».
  13. Заявитель в судебном заседании участия не принимал.
  14. Определением от 11.02.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница».
  15. Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, письменный отзыв по существу заявленных требований, иных документов в материалы дела не представило.
  16. Ответчик в письменном отзыве обращает внимание, что по договору осуществляет только техническое обслуживание и ремонт оборудования и не производит его проектирование и монтаж, в связи с чем, полагает, что вина общества не доказана, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
  17. В судебном заседании представитель ответчика поддержала возражения, изложенные в отзыве. Также обратила внимание, что все нарушения устранены.
  18. Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в деле доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующим выводам.
  19. Как следует из материалов дела, административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» по соблюдению требований пожарной безопасности, по результатам которой составлен акт от 29.11.2018 № 188.
  20. В ходе проверки на объектах защиты проверяемого юридического лица, расположенных па территории Новосибирского района Новосибирской области, административным органом выявлены нарушения лицензионных требований, установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.
  21. По факту выявленных нарушений заместителем главного государственного инспектора Новосибирского района Новосибирской области по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении от 18.12.2018 № 150 в отношении ООО «МагаданВидеоСистемы».
  22. Исходя из положений статьи 28.3 КоАП РФ, приказа МЧС России от 05.04.2012 № 176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ вправе составлять главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители.
  23. Таким образом, протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии представителя ООО «МагаданВидеоСистемы» Черных А.Б., действующего на основании доверенности от 06.12.2017 49 АА 0235560.
  24. Судом установлено, что протокол об административном правонарушении содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
  25. Нарушения порядка составления протокола в ходе судебного разбирательства судом не установлены.
  26. В названном протоколе административным органом отражены следующие нарушения:
  27. Новосибирская обл., Новосибирский р-он, р.п.Краснообск, Л-1,а/я 436 (Главный корпус): Общие нарушения:
  28. - автоматическая установка пожарной сигнализации смонтирована не в соответствии с проектом шифр П07/06.ПС.ОП.61-АУС, в части касающейся количества, марки приёмно контрольных приборов, места их расположения, запуске системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (часть 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  29. - аккумуляторная батарея прибора управления оповещением «Рокот-2», смонтированного в лифтовом холле «Буфета» (подвал), находится в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и
  30. пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
  31. - ручной пожарный извещатель, смонтированный напротив гардероба (помещение № 05 подвала) не исправен, при нажатии на приёмно контрольном приборе не формируется сигнал о пожаре (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);
  32. - при сработке двух пожарных извещателей, установленных в холле первого пажа поликлиники, приёмно контрольный прибор формирует сигнал о пожаре, при этом. система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (часть 4 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарном безопасности»;
  33. - при изъятии из розетки дымового пожарного извещателя, установленного в переходе, ведущем из стационара в поликлинику, на приёмно контрольный прибор не формируется сигнал о неисправности (часть 5 статьи 83 Федеральною закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  34. - при отключении основного электропитания, приёмно-контрольные приборы выключаются, встроенные резервные источники питания (АКБ) находятся в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушение автоматические»);
  35. - холл актового зала не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);
  36. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в помещениях 5 этажа (гинекология): операционной, палате № 1, смотровой, процедурном кабинете, 11, 3, 5, 6, 7, 8 палатах, буфете, не обеспечивают информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (часть 5 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  37. - расстояние от пожарных извещателей до близлежащих предметов и устройств, в частности до электросветильников составляет менее 0,5 м (помещения 5 этажа (гинекология): смотровая, процедурный кабинет, предоперационная) (пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009);
  38. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в помещениях 5 этажа (реанимация): сестринской, изолятор, не обеспечивают информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (часть 5 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  39. - расстояние от пожарных извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников составляет менее 0,5 м. (помещения реанимации: сестринская изолятор), пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009;
  40. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в коридоре операционной (5 этаж) закрыты транспортировочными колпаками (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);
  41. - помещения операционной, предоперационной (5 этаж), не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);
  42. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в помещениях 4 этажа (хирургия): палаты №№ 2, 3, 4, 5, 6, тамбур 5, 6 палат, не обеспечивают информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (часть 5 статьи 83 Федерального закона оз 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»):
  43. - пожарные извещатели (4 этаж, хирургия: палата № 9) установлены не на несущих конструкциях, фактически дымовые пожарные извещатели установлены на потолочных плитках армстронг (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 13.3.4 СП 5.13130.2009);
  44. - ручной пожарный извещатель, установленный у эвакуационного выхода правой лестничной клетки 3 этажа, находится в не рабочем состоянии при нажатии, па приёмно контрольном приборе не формируется сигнал о пожаре (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);
  45. - шлейф автоматической установки пожарной сигнализации, смонтированный в холле 2 этажа родильного отделения, не закреплён к строительным конструкциям через каждые 0,25 м (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 12.21.11, пункт 12.21.12 пособие к РД 78.145-93);
  46. - при отключении основного электропитания, приёмно-контрольный прибор Гранд магистр 16 выключается, встроенные резервные источники питания (АКБ) находятся в неисправном состоянии (2 этаж гематологическое отделение) - пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»;
  47. - ручной пожарный извещатсль, установленный у эвакуационного выхода центральной лестничной клетки 2 этажа гематологического отделения, находится в нерабочем состоянии, при нажатии па приёмно контрольный прибор не формируется сигнал о пожаре, а система оповещения и управления эвакуацией людей не запускается (часть 4 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
  48. - шлейфы АУПС, смонтированные в коридоре 2 этажа гематологического отделения, не закреплены к строительным конструкциям через каждые 0,25 м (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункты 12.21.11, 12.21.12 пособие к РД 78.145-93).
  49. Новосибирская область, Новосибирский р-н, р,п.Краснообск. Л-1 (поликлиника):
  50. - приёмно-контрольный прибор Гранд Магистр 16, смонтированный в помещении регистратуры не работает (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);
  51. - при сработке двух пожарных извещателей, установленных в помещении регистратуры, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (часть 4 статьи 83 Федеральною закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
  52. Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краспообск, здание № Л 2 (пищеблок):
  53. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в коридоре подвала пищеблока закрыты транспортировочными колпаками (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);
  54. - системы пожарной сигнализации, смонтированные в здании пищеблока не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала (часть 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
  55. - автоматическая установка пожарной сигнализации, смонтированная в здании, находится в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
  56. Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краспообск здание № Л3 (инфекционное отделение):
  57. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в коридоре 2 этажа в районе кабинетов №№ 11, 15, 18 находятся в неисправном состоянии - при изъятии из розетки на приёмно контрольном приборе не формируется сигнал о пожаре (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, часть 5 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
  58. Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск здание № БШ-2В (Стоматология):
  59. - при срабатывании двух пожарных извещателей, установленных в коридоре 3 этажа стоматологии, а также при нажатии ИПР (ручной пожарный извещатель) приёмно контрольный прибор формирует сигнал о пожаре, при этом, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не запускается (часть 4 статьи 83 Федеральною закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 3.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»);
  60. - при отключении основного электропитания блок управления речевым оповещением выключаются, встроенные резервные источники питания (АКБ) находятся в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункт 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»);
  61. - технический этаж (помещение вентиляционной) не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации ( пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);
  62. - служебная комната, расположенная в техническом этаже, не оборудована автоматической установкой пожарной сигнализации ( пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);
  63. - подвальное помещение стоматологии не оборудовано АУПС ( пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009);
  64. - шлейфы АУПС не закреплены к строительным конструкциям через каждые 0,25 м (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, пункты 12.21.11, 12.21.12 пособие к РД 78.145-93);
  65. - дымовые пожарные извещатели, смонтированные в пределах первого этажа, не закреплены к строительным конструкциям (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, пункт 13.3.4 СП5.13130.2009);
  66. - световой оповещатель «Выход», установленный над эвакуационными выходом, ведущем из коридора З этажа, не включён в момент пребывания людей (часть 4 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 5.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты .Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
  67. Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула, ул. Советская д. 19 (больница):
  68. - подключение пожарных извещателей не соответствует технической документации - при изъятии пожарных извещателей из розеток в помещениях дежурного, на приёмно контрольном приборе не формируется сигнала о неисправности (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, Паспорт на извещатель пожарный дымовой оптико-электронный ИП 212-45 п.7.2);
  69. - не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре), приемно-контрольный прибор находится в нерабочем состоянии. По степени обеспечения надёжности электроснабжения электроприёмники систем пожарной сигнализации не соответствуют категории, согласно Правилам устройства электроустановок. Не организуется не реже 1 раза в квартал проведение проверок работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, пункт 14.1 НПБ 88-2001, НПБ 110-03, статья 1, пункт 4 статьи 4, статья 5, части 1, 3 статьи 6, часть 4 статьи 51, статья 64, статья 80, статья 83, статья 91 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 16.1 СП 5.13130.2009).
  70. Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, ул. Солнечная д.5 (врачебная амбулатория):
  71. - речевая система оповещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).
  72. Новосибирская область, Новосибирский район, с. Ярково. ул. Подгорбунского, 3 (участковая больница):
  73. - световые оповещатели «Выход», установленные над эвакуационными выходами, ведущими из детского кабинета и кабинета гинекологии, не включены в момент пребывания людей (часть 4 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 5.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты .Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
  74. Новосибирская область, Новосибирский район, с. Ленинское, ул. Ленина. 53 (Ленинская врачебная амбулатория):
  75. - дымовые пожарные извещатели, установленные в помещениях амбулатории, забелены побелкой (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, пункт 6.10 паспорта на извещатель пожарный дымовой оптико- электронный ИП 212-45);
  76. - аппаратура системы пожарной сигнализации формирует команду на систему оповещения и управления эвакуацией людей при срабатывании одного пожарного извещателя (пункт 14.1 СП 5.13130.2009);
  77. - дымовой пожарный извещатель, смонтированный в процедурном кабинете, не закреплён к строительным конструкциям (пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, п. 13.3.4 СП 5.13130.2009);
  78. - расстояние от пожарных извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников составляет менее 0,5 м (пункт 13.3.6 СП 5.13130.2009);
  79. - помещение кладовой не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009).
  80. Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  81. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения соответствия предпринимательской деятельности лицензионным условиям и требований.
  82. Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.
  83. Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований.
  84. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
  85. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение № 1225).
  86. Подпунктом «д» пункта 4 указанного Положения к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
  87. В соответствии с пунктом 7 Положения № 1225 к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  88. В силу части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
  89. Статьёй 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
  90. В соответствии с частью 4 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
  91. Согласно части 5 статьи 83 Закона № № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.
  92. На основании частей 2, 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
  93. В пункте 3.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» содержится правило о том, что система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведённых ниже. Дистанционное, ручное и местное включение СОУЭ допускается использовать, если в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией. При этом пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям. В СОУЭ 3-5-го типов полуавтоматическое управление, а также ручное, дистанционное и местное включение допускается использовать только в отдельных зонах оповещения. Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания и исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
  94. Согласно пункту 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
  95. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
  96. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
  97. В силу пункта 15.3 СП 5.13130.2009 при наличии одного источника электропитания (на объектах III категории надежности электроснабжения) допускается использовать в качестве резервного источника питания электроприёмников, указанных в п. 15.1, аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания, которые должны обеспечивать питание указанных электроприёмников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме.
  98. Как установлено требованиями пунктов 12.21.11, 12.21.12 пособия к РД 78.145-93, кабели и провода должны крепиться к строительным конструкциям при помощи скреп или скоб из тонколистовой оцинкованной стали, полиэтиленовых эластичных скоб. Установка крепёжных деталей должна производиться с помощью шурупов или клея. Крепление проводов следует выполнять: с разделительными основаниями типа ТРВ, ТРП - стальными гвоздями при условии, что диаметр шляпки гвоздя не больше расстояния между жилами провода; без разделительного основания НВМ, ПМВГ - скобами. В местах крепления провода под скобы должна подкладываться неразрезанная или разрезанная, но большего диаметра полихлорвиниловая трубка длиной не менее 10 мм. Шаг крепления при горизонтальных прокладках - 0,25 м, при вертикальных - 0,35 м. Сращивание и ответвление проводов марок ТРП, ТРВ (и аналогичные им) следует производить в коробах методом пайки или под винт.
  99. Из материалов дела следует, что ООО «МагаданВидеоСистемы» имеет лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 22.05.2012 № 7-Б/00075.
  100. 20.02.2018 между ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и ООО «МагаданВидеоСистемы» заключён контракт № Ф.2018.60509, согласно пункту 1, а также приложению 1 которого общество обязалось выполнять следующие виды работ на объектах заказчика: внешний осмотр составных частей установок АПС, системы оповещения, системы пожаротушения и ВПВ, дымоудаления (приёмно-контрольные приборы, извещатели, оповещатели, шлейфы сигнализации); контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличие пломб на приёмно-контрольном приборе; контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный; проверка работоспособности составных частей установок АПС, системы оповещения, дымоудаления (приёмно-контрольного устройства или прибора, извещателей, оповещателей, измерение параметров шлейфов сигнализации и т.п.); профилактические работы; проверка работоспособности установок АПС, системы оповещения. Восстановление работоспособности АПС и системы оповещения после её срабатывания или отказа не должно превышать 4 часов. Перечень и периодичность работ по ТО и ППР должны соответствовать типовым регламентам технического обслуживания установок АПС, системы оповещения, системы пожаротушения и ВПВ, дымоудаления.
  101. Таким образом, лицом, ответственным за результат работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, в том числе за соблюдение правил пожарной безопасности в части обеспечения исправной и безотказной работы данных систем, является ООО «МагаданВидеоСистемы».
  102. Осуществляя техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты на обслуживаемых объектах, ООО «МагаданВидеоСистемы» обязано производить техническое обследование, выявлять неисправности системы и устранять их.
  103. В то же время суд полагает, что ряд нарушений, выявленных административным органом, не может быть вменён обществу, поскольку данные нарушения относятся исключительно к производству работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, которые общество не осуществляло.
  104. В частности: монтаж пожарной сигнализации не в соответствии с проектом, несоблюдение расстояния от пожарных извещателей до электросветильников.
  105. Кроме того, принимая на обслуживание уже установленную систему, общество не может нести ответственность за отсутствие в ряде помещений на объектах заказчика автоматической установки пожарной сигнализации (пункт 9 Таблицы А1 СП 5.13130.2009).
  106. Иные, выявленные административным органом нарушения, относятся к устранимым и при надлежащем техническом обслуживании объекта обществом могли быть предотвращены, о чём также свидетельствуют и письменные пояснения самого общества.
  107. При этом, отметки в журнале технического обслуживания, равно как и акты приёмки оказанных услуг, подписанные заказчиком без возражений, не свидетельствуют о надлежащем выполнении обществом работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, поскольку факт наличия нарушений на момент проверки подтверждается представленными административным органом документами, в том числе - актом проверки.
  108. Допущенные нарушения и неисправности могут непосредственно повлиять на позднее время обнаружения пожара и оповещение о нём, дальнейшее развитие и распространение пожара, сделать невозможным тушение пожара на начальной стадии, а также создать препятствия при вынужденной эвакуации из помещений, т.е. непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.
  109. Таким образом, выявленные нарушения подпадают под признаки грубых нарушений лицензионных требований, образующих событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
  110. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  111. Субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.
  112. Осуществляя деятельность по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении, общество обязано соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, в том числе соблюдение требований предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
  113. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
  114. При этом, направление в адрес заказчика письма от 08.06.2018 № 125 о рекомендации провести капитальный ремонт к таким мерам не относится и не исключает вины общества.
  115. В соответствии с пунктами 2.1, 2.7 РД 25.964-90. «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» принятию на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации предшествует их первичное обследование с целью определения их технического состояния. По результатам обследования составляется Акт первичного обследования систем пожарной автоматики и Акт на выполненные работы при первичном обследовании.
  116. Судом не может быть принят в качестве допустимого доказательства представленный обществом акт первичного обследования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 22.02.2018, поскольку в данном акте отсутствует указание на должностное положение лица, подписавшего акт от имени заказчика, отсутствует печать заказчика, в то время как, согласно письму ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» от 24.01.2019 № 55/87, сам заказчик факт подписания данного акта отрицает.
  117. Из изложенного следует, что общество, не осуществив надлежащим образом первичное обследование, приступило к обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, т.е. осознавая возможные риски имеющихся неисправностей, в том числе, несоответствий требованиям законодательства.
  118. Таким образом, состав правонарушения в данном случае установлен и доказан.
  119. С учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а также фактических обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, а также наличие угрозы жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершённого обществом правонарушения малозначительным.
  120. Наличие в данном случае угрозы жизни и здоровью людей исключает возможность применения к обществу положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
  121. В то же время, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
  122. При этом частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
  123. В целях недопущения избыточного государственного принуждения и обеспечения реализации принципов справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, учитывая оперативность в устранении обществом нарушений, суд полагает необходимым наложить на ООО «МагаданВидеоСистемы» административный штраф ниже низшего предела, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей
  124. Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  125. Решил:

  126. 1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «МагаданВидеоСистемы» (зарегистрировано в качестве юридического лица 20.02.2006, ОГРН 1064910006700, ИНН 4909088850,адрес (место нахождения) 685000 г.Магадан, переулок Марчеканский, д.11) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
  127. 2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Новосибирской области (ГУ МЧС России по Новосибирской области); ИНН получателя платежа - 5406297094; КПП 540601001; номер счёта получателя платежа 40101810900000010001; БИК 045004001; ОКТМО 50701000; КБК 177 116 07000016000140.
  128. 3. В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты штрафа направить решение суда для принудительного исполнения.
  129. 4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
  130. Судья В.В. Скороходова

Печать

Печатать