9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Определение от

По делу № 33а-402/2019
  1. Судья Вельматкина Г.М. Дело №33а-402/2019
  2. Докладчик Михеев О.С.
  3. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  4. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе
  5. председательствующего Тамарова Ю.П.,
  6. судей Михеева О.С. и Филимонова С.И.,
  7. при секретаре Ивашкиной Е.В.,
  8. рассмотрела в открытом судебном заседании 21 февраля 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Дубровкина Олега Владимировича на решение Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 25 декабря 2018 г.
  9. Заслушав доклад судьи Михеева О.С., судебная коллегия
  10. Установила:

  11. Федеральное казенное учреждение "Лечебно-профилактическое учреждение №21" управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее - фку ЛПУ-21 уфсин России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к дубровкину о.в. об установлении административного надзора и административных ограничений.
  12. В обоснование административного иска указало, что приговором Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 октября 2012 г. Дубровкин О.В. осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренных частью 3 статьи 30 – частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК Российской Федерации). На основании части 1 статьи 70 УК Российской Федерации по совокупности приговоров частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Бежицкого районного суда г. Брянска от 16 августа 2011 г., согласно которому Дубровкин О.В. осужден по части 3 статьи 30 – пунктам «а, б» части 2 статьи 228.1, части 3 статьи 30 – пункту «б» части 2 статьи 228.1, части 1 статьи 228.1, части 1 статьи 228 УК Российской Федерации. Преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений. Срок отбываемого наказания истекает 9 февраля 2019 г.
  13. ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет и установить в отношении него следующие административные ограничения:
  14. - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);
  15. - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
  16. - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
  17. - запрещение выезда за установленные судом пределы территории, без согласования с органами внутренних дел (л.д.5-6)
  18. Решением Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 25 декабря 2018 г. административный иск удовлетворен (л.д. 216-225).
  19. Суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  20. Суд установил в отношении административного ответчика административные ограничения в виде:
  21. обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
  22. запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время);
  23. запрещение выезда за пределы <адрес>.
  24. Административный ответчик Дубровкин О.В. подал апелляционную жалобу на решение суда. Привел по существу доводы о чрезмерной суровости решения суда первой инстанции, просил его изменить, снизить срок административного надзора до шести лет, а также исключить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время. Полагает, что при определении срока административного надзора суд первой инстанции ухудшил его положение, и не учел, что он не имеет постоянного места жительства. Также выразил несогласие с административным ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, поскольку у него имеется ряд заболеваний, которые требуют лечения в медицинских учреждениях, в связи с чем, соблюдение им указанного административного ограничения будет невозможно (л.д. 232-235).
  25. В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛПУ-21 УФСИН России по Республике Мордовия не явился. Административный истец о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, сведений о причинах неявки своего представителя не представил, и отложить разбирательство дела не просил.
  26. Административный ответчик Дубровкин О.В. не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, о чем имеется расписка о вручении судебного извещения, отложить разбирательство дела суд не просил.
  27. Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
  28. В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Умнова Е.В. в заключении полагала, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
  29. Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
  30. Как следует из материалов дела, гражданин Российской Федерации Дубровкин О.В., <дата> года рождения, отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 30 октября 2012 г. На основании части 1 статьи 70 УК Российской Федерации по совокупности приговоров частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Бежицкого районного суда г. Брянска от 16 августа 2011 г., согласно которому Дубровкин О.В. осужден по части 3 статьи 30 – пунктам «а, б» части 2 статьи 228.1, части 3 статьи 30 – пункту «б» части 2 статьи 228.1, части 1 статьи 228.1, части 1 статьи 228 УК Российской Федерации.
  31. Указанным выше приговором суда, с учетом частичного присоединения неотбытой часть наказания по приговору Бежицкого районного суда г. Брянска от 16 августа 2011 г., Дубровкин О.В. осужден к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Преступления совершены при особо опасном рецидиве преступлений (л.д.88-116).
  32. На основании пункта «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость Дубровкина О.В. за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
  33. Согласно характеризующему материалу, Дубровкин О.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы 153 раза привлекался к дисциплинарной ответственности (взыскания не сняты и не погашены), вплоть до выдворения в ШИЗО, поощрений не имеет, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно (л.д.7-8, 9-12).
  34. Разрешая дело, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
  35. Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
  36. Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
  37. Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона.
  38. Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  39. Срок административного надзора и порядок его исчисления установлены правильно.
  40. Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  41. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  42. Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. То есть в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на восемь лет, установленным законодательством Российской Федерации для погашения его судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
  43. В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 КАС Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
  44. Принимая решение об установлении административного надзора, суд установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время.
  45. Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.
  46. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
  47. Административный ответчик совершил тяжкие и особо тяжкие преступления – покушение на незаконный сбыт наркотических средств, в том числе в крупном размере, покушение на незаконный сбыт наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в крупном размере, незаконное изготовление и хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. Преступления совершены при особо опасном рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений.
  48. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
  49. Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
  50. Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  51. Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
  52. Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
  53. Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещение выезда за пределы <адрес>.
  54. Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения в данном случае является обязательным.
  55. Решение суда первой инстанции, в части вышеназванного ограничения, основано на установленных по делу обстоятельствах, поскольку Дубровкин О.В. не имеет постоянного места жительства и согласно справке начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Мордовия после отбытия наказания убывает в <адрес>.
  56. Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
  57. Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.
  58. Решение суда является законным и обоснованным.
  59. Доводы апелляционной жалобы о чрезмерной суровости решения суда, отклоняются.
  60. Из приведенных выше норм следует, что в отношении административного ответчика судом первой инстанции обоснованно установлен административный надзор на срок восемь лет, а установленные административные ограничения соответствуют требованиям закона. Выбор административных ограничений в решении суда мотивирован и не носит произвольного характера, соответствует требованиям закона и способствует достижению задач административного надзора: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия. При этом срок административного надзора не может быть снижен, поскольку он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости, а также не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.
  61. Таким образом, доводы апелляционной жалобы о незаконности или необоснованности решения суда не свидетельствуют.
  62. Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 КАС Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
  63. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 КАС Российской Федерации, или оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, также не установлено.
  64. Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
  65. Определила:

  66. Решение теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 25 декабря 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика дубровкина олега владимировича - без удовлетворения.
  67. Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
  68. Председательствующий Ю.П. Тамаров
  69. судьи О.С. Михеев
  70. С.И. Филимонов

Печать

Печатать