9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-71/2019
  1. Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области
  2. Афанасьева Ж.В.,
  3. при секретаре Россихиной Ю.В.,
  4. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу,
  5. Атамуродова Ш.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Атамуродова Шахризода, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> на территории РФ проживающего по адресу: <адрес>
  7. Установил:

  8. 19 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлен гражданин Республики Узбекистан Атамуродов Ш., временно пребывающий на территории Российской Федерации с 08 октября 2015 года по настоящее время, который в нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ РФ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом до 05 января 2016 года срока пребывания.
  9. В судебном заседании Атамуродов Ш. показал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет. Вину в том, что не выехал за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, признал полностью. Пояснил, что намерен уехать в Республику Узбекистан, его финансовое положение позволяет оплатить штраф. Семьи на территории России у него нет. Ранее действительно был подвергнут административному наказанию в виде выдворения, однако его не исполнил, территорию РФ не покинул, переехал в г. Оренбург.
  10. В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО6 который показал, что Атамуродов Ш. в течение длительного времени не выезжает из территории России, при этом ранее, находясь в г. Москва, он был уже выдворен, путем самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, однако постановление суда не исполнил, и переехал в г. Оренбург.
  11. Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заслушав показания свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
  12. В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  13. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
  14. Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
  15. Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  16. В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Атамуродов Ш. является гражданином Республики Узбекистан, постоянного места работы и жительства на территории Российской Федерации не имеет, все его близкие родственники проживают в Республике Узбекистан.
  17. В ходе судебного заседания Атамуродов Ш. показал, что приехал в Россию в 2015 году на заработки, после истечения разрешения на временное проживание обратно в Узбекистан не вернулся.
  18. Вина Атамуродова Ш. в совершении административного правонарушения кроме признания им своей вины, подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года (Л.д. 2); миграционной картой из которой следует, что Атамуродов Ш. выехал на территорию РФ 08.10.2015 года (Л.д. 4), паспортом гражданина Республики Узбекистан (Л.д.4), данными из СПО «Мигрант-1» о том, что Атамуродов Ш. ДД.ММ.ГГГГ г. был признан виновным по ст. 18.8 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 5000 руб. с выдворением (Л.д. 5).
  19. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
  20. Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
  21. Действия Атамуродова Ш. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
  22. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Атамуродовым Ш. административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
  23. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание Атамуродовым Ш. вины в совершении административного правонарушения.
  24. При решении вопроса о назначении наказания суд также учитывает, что Атамуродов Ш. постоянного источника дохода на территории России не имеет, так как официально нигде не работает, длительное время нарушает действующее миграционное законодательство, ранее постановлением суда ему было назначено дополнительное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда за переделы Российской Федерации, которое он не исполнил, и считает справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
  25. Оснований для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не усматриваю, поскольку назначение Атамуродову Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
  26. Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
  27. При этом в соответствии с частью 6 указанной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
  28. Полагаю, что длительное нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, не исполнение ранее назначенного дополнительного наказания в виде самостоятельного контролируемого выезда из территории России на основании постановления суда, являются обстоятельством, препятствующим назначению Атамуродову Ш. способа выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
  29. Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд
  30. Постановил:

  31. Атамуродова Шахризода признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание: административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
  32. Обязанности по принудительному выдворению возложить на УФССП России по Оренбургской области.
  33. Атамуродова Шахризода до исполнения постановления в части административного выдворения содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства отдела полиции по Беляевскому району УМВД России по Оренбургской области с местом дислокации: <адрес>
  34. Штраф необходимо оплатить не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
  35. УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Оренбургское» л/с 04531399420, КПП 561001001, ИНН 5610044618, МУМВД России «Оренбургское», ОКТМО 53701000, расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ банка России Оренбургской области, БИК 045354001, кор/сч 40101810200000010010 (наименование платежа МУ МВД РФ), КБК 18811640000016020140, идентификатор 18880356180003924598.
  36. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в Оренбургский районный суд.
  37. Судья Ж.В. Афанасьева

Печать

Печатать