9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2-297/2019
  1. Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
  2. председательствующего судьи
  3. Мизиновой Л.Ю.,
  4. при секретаре судебного заседания
  5. Ничкасовой И.С.
  6. с участием: истца Москалец В.Н., представителя ответчика Морозовой Е.А., третьего лица Москалец В.А.
  7. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-0297-2019 по иску Москалец В.Н., действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, к Департаменту имущественных отношений Администрации города Ноябрьска, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения и включении в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты,
  8. Установил:

  9. Москалец В.Н., действуя также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации города Ноябрьска, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения о невключении в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с возложением обязанности включить семью в указанный список.
  10. В обоснование заявленных требований Москалец В.Н. указала, что с 2014 года ее семья, включая супруга Москалец В.А. и несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, состояла в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы и на 2015-2020 годы. Из письма Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска от ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что семья истца не включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты, в связи с достижением Москалец В.А. возраста более 35 лет на дату формирования списка. Считая, что право молодой семьи на получение социальной выплаты нарушено, истец обратилась в суд с настоящим иском.
  11. В судебном заседании истец Москалец В.Н. и ее представитель-адвокат Яриков Д.Г., действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали иск по тем же основаниям.
  12. Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска Морозова Е.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с иском не согласилась, ссылалась на отсутствие оснований для включения семьи истца в списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, в связи с достижением в 2017 году супругом истца возраста - 36 лет.
  13. Представитель ответчика Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях на иск указал, что в списки претендентов подлежат включению молодые семьи соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО № 535-П. Поскольку при формировании Федерального списка претендентов Москалец В.А. исполнилось 36 лет, семья истца не подлежала включению в такой список. (л.д.30-31)
  14. Третье лицо Москалец В.В. в судебном заседании поддержал иск.
  15. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
  16. Судом установлено, что семья Москалец В.Н. в 2014 году была признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявившей желание получить социальные выплаты в 2015 году, в установленном действовавшими на тот момент порядке.(л.д.10-12).
  17. В последующем, в 2015-2017 годах, семья Москалец ежегодно в соответствии с действующем порядком подавала заявления и предоставляла необходимые документы для включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В связи с недостаточностью выделяемых бюджетных ассигнований на указанные цели решениями органа местного самоуправления молодая семья признавалась участницей подпрограммы на последующий год и включалась в резервный список участников федеральной подпрограммы.
  18. ДД.ММ.ГГГГ супругу истца, Москалец В.А., исполнилось 36 лет.
  19. Решением органа местного самоуправления в лице Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска семье Москалец было отказано во включении в федеральный список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2019 году, в связи с тем, что Москалец В.А. исполнилось 36 лет и молодая семья перестала соответствовать условиям, предъявляемым к претендентам на получение социальной выплаты.(л.д.9).
  20. Считая свои права на получение социальной выплаты нарушенными принятым ответчиком решением, истец обратилась в суд настаивая на том, что возникшее в 2014 году право на участие в подпрограмме «Обеспечением жильем молодых семей» не утрачено до настоящего времени, поскольку на момент включения в списки участников молодая семья соответствовала всем требованиям, а произвольный отказ от выполнения принятых государством обязательств недопустим.
  21. Вместе с тем, судом не установлено нарушений прав семьи истца действиями ответчиков.
  22. Так, в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе (постановление Правительства ЯНАО N 535-П от 27.12.2010г. (далее - Порядок).
  23. Согласно пункту 4.7 Порядка право молодой семьи – участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в федеральный или окружной сводный список претендентов.
  24. Федеральный и окружной сводный список претендентов формируется Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО на основании федеральных и окружных списков претендентов, представленных органами местного самоуправления ( п.п.4.3-4.6 Порядка).
  25. В соответствие с подпунктом «в» пункта 1.3 Порядка одним из необходимых условий, с которыми связано возникновение права на участие молодой семьи в федеральном (окружном) мероприятии, является сохранение возрастного ценза каждым из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, - который не превышает 35 лет ( не достиг 36 лет).
  26. В силу подпункта «а» пункта 4.3 Порядка не подлежат включению в списки претендентов молодые семьи, не соответствующие требованиям, установленные пунктом 1.3 указанного Порядка.
  27. Как следует из дела, список молодых семей - претендентов Федерального мероприятия на получение социальной выплаты в планируемом 2019 году по муниципальному образованию г.Ноябрьск был утвержден 07 декабря 2018 года. С учетом того, что на стадии формирования органом местного самоуправления Федерального списка претендентов супруг истца - Москалец В.А. достиг 36 лет, молодая семья не могла быть включена в указанные списки, поскольку не соответствовала требованиям пункта 1.3 Порядка.
  28. В силу пункта 4.9 Порядка в течение финансового года в утвержденные федеральный и окружной сводные списки претендентов по мере необходимости, но не чаще одного раза в месяц могут вноситься изменения. С учетом высвободившихся бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка в данные списки подлежат включению молодые семьи, состоящие в утвержденных федеральном и окружном списках участников, в порядке очередности (резервные списки) при наличии оснований, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
  29. Согласно Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 24 и 25).
  30. Согласно пункту 27 Особенностей реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", после доведения ответственным исполнителем основного мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий основного мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
  31. Таким образом, исходя из целей и задач федеральной программы и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
  32. Обстоятельства того, что молодая семья Москалец в 2014 году была включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», а в последующем включалась в резервные списки участников, не означают, что молодая семья обладает субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
  33. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2010 N 738-О-О, от 15.01.2015 N 3-О).
  34. Изложенные обстоятельства и подлежащие применению нормы права указывают на необоснованность заявленных требований. Действия Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска по невключению семьи истца в списки молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья соответствуют установленному законом порядку.
  35. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  36. Решил:

  37. иск Москалец В.Н. к Департаменту имущественных отношений Администрации <адрес>, Департаменту строительства и жилищной политики <адрес> о признании незаконным решения о невключении молодой семьи в списки претендентов на получение социальной выплаты в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», о возложении обязанности включить в указанные списки, - оставить без удовлетворения.
  38. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд <адрес> в течение месяца со дня следующего за днем принятия решения в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.
  39. Судья (подпись) Мизинова Л.Ю.

Печать

Печатать