9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-125/2019
  1. Р. п.Сосновка 06 февраля 2019 года
  2. Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
  3. председательствующего судьи Свечникова Г.Е.,
  4. с участием х прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагиной М.А.,
  5. административного ответчика Овчинникова С.В.,
  6. при секретаре Растяпиной В.Н.,
  7. рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Овчинникову С.В. об установлении административного надзора,
  8. Установил:

  9. Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарев А.Е. просит установить административный надзор с установлением административных ограничений в отношении Овчинникова С.В., указав в заявлении, что Овчинников С.В. осужден приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года по ч.1 ст.222, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12 марта 2015 года ему установлен административный надзор сроком на 6 лет. Овчинников С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх в связи с отбытием срока наказания. Характеризуется положительно, взысканий нет, имеет три поощрения, трудоустроен, по характеру спокоен, уравновешен, в общении с представителями организаций вежлив и тактичен, по взглядам и убеждениям личность положительной направленности, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. Просит суд в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона «Об административном надзоре» установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
  10. В судебное заседание представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В заявлении начальник ФКУ ИК-4 просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя исправительного учреждения.
  11. В судебном заседании Овчинников С.В. согласен с установлением в отношении него административного надзора. После освобождения намерен проживать по адресу: Х, так как дом, в котором он зарегистрирован не пригоден для проживания.
  12. Х прокурора Сосновского района Смагина М.А. в судебном заседании просит удовлетворить требования начальника исправительного учреждения и установить административный надзор в отношении осужденного с установлением административных ограничений, предложенных исправительным учреждением, поскольку Овчинников С.В.. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден и направлен в места лишения свободы.
  13. Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области подлежащим частичному удовлетворению.
  14. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
  15. В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 ФЗ-64, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ-64 административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
  16. В судебном заседании установлено, что решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12 марта 2015 года в отношении Овчинникова С.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
  17. 16 сентября 2016 года Овчинников С.В. осужден приговором Моршанского районного суда Тамбовской области по ч.1 ст.166, ч.1 ст.158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
  18. Приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года Овчинников С.В. осужден по ч.1 ст.222, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
  19. Как следует из приговора Моршанского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года, Овчинников С.В. состоял на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением Сосновского районного суда Тамбовской области от 12 марта 2015 года установлен административный надзор сроком на 6 лет, от которого он систематически уклоняется, вследствие чего неоднократно привлекался к административной ответственности как за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных ему судом, так и за нарушения общественного порядка.
  20. Совершенное Овчинниковым С.В. преступление по приговору Моршанского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года, предусмотренное ч.1 ст.222 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.
  21. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ-64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
  22. В силу ч.2 ст.4 ФЗ-64 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
  23. В п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что при выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
  24. Разрешая требования об установлении ограничений в отношении Овчинникова С.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.
  25. За период отбывания наказания в местах лишения свободы, Овчинников С.В. взысканий не имеет, имеет поощрения, трудоустроен, по характеру спокоен, уравновешен, в общении с представителями организаций вежлив и тактичен, по взглядам и убеждениям личность положительной направленности, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно, характеризуется положительно, содержится в обычных условиях отбывания наказания.
  26. Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.
  27. Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельств совершенного им преступления, где отражено, что находясь под административным надзором, он вновь совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы. В приговоре указано, что Овчинников С.В. систематически уклонялся от административного надзора, вследствие чего неоднократно привлекался к административной ответственности как за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных ему судом, так и за нарушения общественного порядка, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток; обязательной явки 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
  28. Овчинников С.В. имеет постоянное место жительства, поэтому оснований для установления ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы территории, суд не усматривает.
  29. Руководствуясь ст.ст.175-180, 273,295-297 КАС РФ, суд
  30. Решил:

  31. Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Лекарева А.Е. к Овчинникову С.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
  32. Установить в отношении Овчинникова С.В., хх.хх.хххх года рождения, уроженца Х, осужденного приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 04 мая 2017 года ч.1 ст.222, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, подлежащего освобождению из мест лишения свободы хх.хх.хххх по отбытию срока наказания - административный надзор сроком на три года, то есть на срок погашения судимости.
  33. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.
  34. Установить в отношении Овчинникова С.В. следующие административные ограничения:
  35. - обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
  36. - запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив;
  37. - запретить пребывание вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, если это отсутствие не связано с работой в ночное время суток.
  38. В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
  39. Разъяснить Овчинникову С.В., что согласно ст. 314.1. УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
  40. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
  41. В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до дня вступления его в законную силу.
  42. Председательствующий:
  43. Судья Г.Е. Свечников
  44. Решение в окончательной форме составлено 06 февраля 2019 года в 13 часов 00 минут.
  45. Председательствующий:
  46. Судья Г.Е. Свечников

Печать

Печатать