9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от № 78/4294/19

Решение по жалобе ООО «ЛенГазЭксперт»

По делу № Т02-69/19
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе № Т02-69/19
  3. 04 февраля 2019 года Санкт-Петербург
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
  5. ;
  6. с участием представителей ООО «ЖКС Кронштадтского района» (далее – Организатор торгов) ;
  7. в отсутствие представителей ООО «ЛенГазЭксперт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
  8. в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№2212/19 от 24.01.2019) ООО «ЛенГазЭксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС Кронштадтского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» (извещение №31807306815), заслушав пояснения представителей сторон,
  9. Установила:

  10. 14 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
  11. № 31807306815 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
  12. 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 30.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
  13. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 8 360 229,22 руб 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 14.12.18 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 09.01.2019 в 09:00 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 10.01.2019 в 12:00 (МСК) 5. Место рассмотрения и оценки заявок Российская Федерация, 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Посадская, дом 33 каб.17
  14. 2. В жалобе Заявитель оспаривает начисление закупочной комиссией Организатора торгов заявке ООО «ЛенГазЭксперт» необоснованно низкого рейтинга по критерию «Цена договора» согласно Протоколу подведения итогов от 14.01.2019 № 31807306815-3.
  15. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
  16. Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/2511/19 от 28.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
  17. 3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
  18. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  19. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  20. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
  21. ООО «ЖКС Кронштадтского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
  22. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
  23. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  24. Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
  25. Согласно п. 3.1 раздела 2 Документации для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:
  26. № п/п Критерий оценки заявок Значимость критерия оценки заявок,% 1. Стоимостные критерии оценки («Цена договора») 40 2. Не стоимостные критерии оценки «Квалификация участника конкурса» 60 ИТОГО: 100
  27. В соответствии с п. 3.2 раздела 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию оценки «Цена договора»:
  28. Значимость критерия - 40 %;
  29. коэффициент значимости критерия оценки 0,40
  30. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена договора " (ЦБı ), определяется по формуле:
  31. а) в случае если Цmin ˃0
  32. ЦБi = Цmin / Цi * 100
  33. где:
  34. Цı - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
  35. Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
  36. Для расчета итогового рейтинга по заявке, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
  37. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
  38. По каждой заявке комиссия оценивает критерий «Цена договора» на основе представленной информации в заявке на участие в закупке.
  39. При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой договора.
  40. Согласно Протоколу подведения итогов от 14.01.2019 № 31807306815-3 к участию в Закупке допущено 3 заявки: ООО «Ленпромгаз», ООО «ЛенГазЭксперт» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».
  41. Также следуя указанному протоколу, участникам ООО «Ленпромгаз», ООО «ЛенГазЭксперт» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по критерию «Цена договора» присвоено 30, 30 и 40 баллов соответственно.
  42. При этом, согласно сведениям ЕИС Протокол подведения итогов от 14.01.2019 № 31807306815-3 является недействующим и заменен Протоколом подведения итогов от 17.01.2019 № 31807306815-5.
  43. Согласно действующему Протоколу подведения итогов от 17.01.2019 № 31807306815-5 участникам ООО «Ленпромгаз», ООО «ЛенГазЭксперт» и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по критерию «Цена договора» присвоено 36, 36 и 40 баллов соответственно.
  44. Представители Организатора торгов пояснили, что при составлении Протокола подведения итогов от 14.01.2019 № 31807306815-3 при расчете баллов по критерию «Цена договора» была допущена ошибка в части сопоставления цен участников, применяющих разные системы налогообложения, которая была устранена согласно Протоколу подведения итогов от 17.01.2019 № 31807306815-5.
  45. Представители Организатора торгов также отметили, что допущенная ошибка не повлияла на выбор победителя Закупки.
  46. По итогам изучения состава заявок Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что действующая редакция Протокола подведения итогов от 17.01.2019 № 31807306815-5 содержит надлежащий расчет рейтинга заявок по критерию «Цена договора».
  47. Таким образом, с учетом того, что допущенная Организатором торгов ошибка при составлении недействующего Протокола подведения итогов от 14.01.2019 № 31807306815-3 не привела к нарушению прав участников Закупки и не повлияла на итоги Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
  48. 4. Рассмотрев жалобу (вх.№2212/19 от 24.01.2019) ООО «ЛенГазЭксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС Кронштадтского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» (извещение №31807306815), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС Кронштадтского района» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
  49. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
  50. Решила:

  51. Признать жалобу (вх.№2212/19 от 24.01.2019) ООО «ЛенГазЭксперт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС Кронштадтского района» (ИНН 7843307888, ОГРН 1089847175054) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» (извещение №31807306815) необоснованной.
  52. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать