9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-9/2019
  1. Марьяновский районный суд Омской области
  2. (ул. Ленина, 22, р.п. Марьяновка Омской области, 646040, факс: 8-38168-21616)
  3. Административное производство № 5-9/2019
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  5. по делу об административном правонарушении
  6. 06 февраля 2019 года р.п. Марьяновка
  7. Судья Марьяновского районного суда Омской области Кузнецов И.Г.,
  8. с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Сибирский КХП» Колмакова В.Н.,действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Айтжанова Д.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
  9. при секретаре Скворцовой Т.Л.,
  10. рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1. ч. 1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибирский комбинат хлебопродуктов».
  11. Судья,-
  12. Установил:

  13. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Сибирского управления Ростехнадзора Петриным П.Н. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1. ч. 1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибирский комбинат хлебопродуктов», которым установлено следующее.
  14. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасном производственном объекте - элеваторе, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в эксплуатации ООО «Сибирский КХП», ИНН №, выявлены нарушения ст. 9 п.п. 1, 2, ст. 7 п. 2, ст. 13 п. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 года № 538; п.п. 46, 58 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 года № 560, что подтверждается актом проверки, а именно:
  15. - не проведена экспертиза промышленной безопасности по техническим устройствам - ленточным конвейерам №, №, №, нории <данные изъяты> №, вентилятора <данные изъяты> аспирационной сети №, циклона <данные изъяты> аспирационной сети № (установленным на приеме зерна с железнодорожного транспорта). Фактический срок службы технических устройств превышает 20 лет, в эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ;
  16. - не установлено устройство контроля сбегания ленты на нории <данные изъяты> № (установленной на приеме зерна с железнодорожного транспорта);
  17. - в элеваторе на приеме сырья с железнодорожного транспорта не предусмотрена магнитная защита.
  18. Указанные нарушения создают угрозу для жизни работников ООО «Сибирский КХП», так как в элеваторе при осуществлении производственного процесса необходимо обязательное присутствие людей. При отсутствии экспертизы промышленной безопасности технических устройств невозможно установить возможность их дальнейшей эксплуатации; кроме того существует опасность схода норийной ленты относительно натяжного барабана с последующим ее возгоранием, при взрывоопасной концентрации пылевоздушной смеси - возникновение первичного взрыва; возможно попадание металлических предметов вместе с зерном в нории, образование искр при ударе металлических предметов о стенки норийных труб или о головку нории и при взрывоопасной концентрации пылевоздушной смеси возникновение первичного взрыва и его выхода при разрушении норийных труб в производственное помещение.
  19. Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Айтжанов Д.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого обществу административного правонарушения признал полностью, дополнительно пояснил, что в настоящее время ООО «Сибирский КХП» проводит комплекс мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и исполнение предписания, выданного административным органом. Действительно указанные в протоколе об административным правонарушении устройства находятся в эксплуатации более 20 лет, экспертиза промышленной безопасности данных устройств не проводилась ввиду того, что все экспертизы являются дорогостоящими, а обществом в настоящее время ведутся работы по созданию комбикормового завода, в связи с чем все свободные денежные средства направляются в данную область. ООО «Сибирский КХП» добровольно прекратил эксплуатацию указанных устройств в целях предотвращения причинения вреда здоровью и жизни работников КХП. При проведении проверки ООО «Сибирский КХП» всячески оказывало содействие контролирующему органу. Не возражал относительно назначения административного наказания за совершенное правонарушение в виде административного приостановления деятельности.
  20. Защитник ООО «Сибирский КХП» Колмаков В.Н. в судебном заседании дал аналогичные пояснения.
  21. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Сибирского управления Ростехнадзора Петрин П.Н., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
  22. Судья, выслушав защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
  23. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1. ч. 1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
  24. Субъектом правонарушения является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.
  25. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
  26. В соответствии с п. 1 ст. 2 вышеназванного федерального закона к числу опасных производственных объектов относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону, в том числе, объекты, на которых в процессе хранения или переработки растительного сырья образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также объекты, осуществляющие хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
  27. В соответствии с п. 9 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ элеваторы, опасные производственные объекты мукомольного, крупяного и комбикормового производства относятся к III классу опасности, а иные опасные производственные объекты - к IV классу.
  28. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ).
  29. Для организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, капитальному ремонту, консервации и ликвидации объектов, на которых осуществляется хранение и (или) переработка растительного сырья, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию, обязанности по обеспечению безопасности установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденными приказом Ростехнадзора от 21 ноября 2013 года № 560.
  30. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибирский КХП» Сибирским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия № на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
  31. Согласно свидетельству о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибирский КХП», расположенное по адресу: <адрес> является эксплуатирующей организацией опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, в число которых входят <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> ООО «Сибирский КХП», <данные изъяты>.
  32. Элеватор, общей площадью <данные изъяты>., инв. №, <данные изъяты>, приемное устройство элеватора, общей площадью <данные изъяты>м., инв. №, <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>, переданы ООО «Сибирский КХП» на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
  33. Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Сибирским управлением Ростехнадзора на вышеуказанных опасных производственных объектах, эксплуатируемых ООО «Сибирский КХП», проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства РФ в области промышленной безопасности, по итогам которой составлен акт проверки.
  34. Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
  35. Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года № 538 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», в соответствии с пунктом 3 которых данные правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  36. В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 6 вышеназванных Правил, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственным объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет.
  37. Как следует из дубликатов паспортов, конвейеры ленточные №, нория <данные изъяты> технологический №, вентилятор <данные изъяты> аспирационной сети №, циклон <данные изъяты> аспирационной сети № введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 20 лет назад.
  38. Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Айтжанов Д.А. в судебном заседании подтвердил, что экспертиза промышленной безопасности указанных объектов не проводилась.
  39. Пунктом 46 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что на нориях должны быть установлены РКС и датчики подпора, а также устройства контроля сбегания ленты.
  40. Согласно п. 58 вышеназванных Правил на приемах сырья с автомобильного, водного и железнодорожного транспорта должна быть предусмотрена эффективная магнитная защита. Критерием эффективности магнитной защиты является полное извлечение металломагнитных примесей, способных инициировать искру.
  41. В ходе проведенной административным органом проверки установлено, что на опасном производственном объекте - элеваторе, расположенном по адресу: <адрес>, не установлено устройство контроля сбегания ленты на нории <данные изъяты> № (установленной на приеме зерна с железнодорожного транспорта); в элеваторе на приеме сырья с железнодорожного транспорта не предусмотрена магнитная защита.
  42. Выявленные нарушения норм и правил в области соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности в ООО «Сибирский КХП» подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
  43. На основании приведенных доказательств судья приходит к мнению о наличии в действиях ООО «Сибирский КХП» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1. ч. 1 КоАП РФ.
  44. В соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
  45. Судья, исходя из анализа вышеизложенного, приходит к выводу о том, что вышеперечисленные нарушения требований в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте создают реальную угрозу жизни и здоровью работников ООО «Сибирский КХП», поскольку в элеваторе в ходе производственного процесса необходимо обязательное присутствие людей.
  46. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья работников общества с ограниченной ответственностью, в связи с чем считает, что наказание ООО «Сибирский КХП» в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни людей.
  47. Согласно протоколу №юл от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности ООО «Сибирский КХП» запрещена эксплуатация технических устройств, установленных на приеме зерна с железнодорожного транспорта, - ленточных конвейеров №, №, №, нории <данные изъяты> №, вентилятора <данные изъяты> аспирационной сети №, циклона <данные изъяты> аспирационной сети № элеватора, расположенного по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения судом дела об административном правонарушении.
  48. Определяя срок административного приостановления деятельности, судья учитывает применение меры обеспечения по настоящему делу в виде временного запрета деятельности лицом, составившим протокол об административном правонарушении, а также сроки, необходимые для устранения выявленных нарушений.
  49. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 9.1., 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья,-
  50. Постановил:

  51. Признать общество с ограниченной ответственностью «Сибирский комбинат хлебопродуктов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде приостановления деятельности, а именно, запрету эксплуатации технических устройств, установленных на приеме зерна с железнодорожного транспорта: ленточных конвейеров №, №, №, нории <данные изъяты> №, <данные изъяты> аспирационной сети №, <данные изъяты> аспирационной сети № элеватора, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
  52. Зачесть в срок приостановления деятельности ООО «Сибирский КХП» по эксплуатации указанных технических устройств срок временного запрета деятельности, указанный в протоколе о временном запрете деятельности, с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
  53. Постановление подлежит немедленному исполнению.
  54. Разъяснить ООО «Сибирский КХП», что в соответствии со ст. 3.12. ч. 3 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
  55. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
  56. Судья И.Кузнецов

Печать

Печатать