9999
Комментарии
Республика Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
Решение Якутского УФАС России от № 014/7/18.1-13/2019

Решение № 014/7/18.1-13/2019 по результатам рассмотрения жалобы

По делу № 014/7/18.1-13/2019
  1. РЕШЕНИЕ № 014/7/18.1-13/2019
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. г. Якутск 6 февраля 2019 г.
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
  5. в присутствии представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «АС-Строй» - представителя по доверенности №02-2019 от 04.02.2019 г.
  6. в присутствии представителя заказчика, Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» – , представителя по доверенности №14/19 от 18.01.2019 г.
  7. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АС-Строй» (далее – ООО «АС-Строй», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера», заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту летного поля в филиале «Аэропорт Зырянка» (извещение № 31907414243), нарушающие законодательство о закупках,
  8. Установила:

  9. 28 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АС-Строй» на действия (бездействие) заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту летного поля в филиале «Аэропорт Зырянка» (извещение № 31907414243), нарушающие законодательство о закупках.
  10. Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АС-Строй» как несоответствующую требованиям документации о закупке.
  11. Представители ФКП «Аэропорты Севера» на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что при отклонении заявки ООО «АС-Строй» заказчик руководствовался статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  12. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
  13. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
  14. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  15. ФКП «Аэропорты Севера» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», утвержденным приказом Генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» от 28.10.2018 г. №1081 (далее – Положение).
  16. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.
  17. Как следует из материалов дела, 15.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907414243, Закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора «Ремонт элементов летного поля в филиале «Аэропорт Зырянка», утвержденная Генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» 15.01.2018 г., проект договора.
  18. Предмет заключаемого по результатам закупки договора – выполнение работ по ремонту летного в филиале «Аэропорт Зырянка». Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 044 728,80 рублей с учетом НДС.
  19. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 568969 от 24.01.2019 г., заявка ООО «АС-Строй» отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующему основанию: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке. Согласно пункту 17.1 Информационной карты и ч. 19, 21 ст. 3.4 Закона о закупках указаны сведения об участнике.
  20. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2).
  21. Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.
  22. Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
  23. В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
  24. Положением, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (пункт 12.11 Положения).
  25. Пунктом 12.11.18 Положения установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, предусмотренным в документации о конкурентной закупке.
  26. Пунктом 12.11.20 Положения определено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
  27. Однако Комиссия установила, что в первой части заявки ООО «АС-Строй» заявитель идентифицировал себя, предоставив первую часть заявки на фирменном бланке с указанием наименования участника, адреса, ИНН, ОГРН и контактных данных, что послужило основанием для отклонения заявки от дальнейшего рассмотрения.
  28. С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ООО «АС-Строй» от дальнейшего рассмотрения правомерными и не противоречащими Закону о закупках.
  29. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
  30. Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
  31. Решила:

  32. Признать жалобу ООО «АС-Строй» на действия ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту летного поля в филиале «Аэропорт Зырянка» (извещение № 31907414243), необоснованной.
  33. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать