9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО «Техносфера» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники»

По делу № 1-00-724/77-18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 1-00-724/77-18 о нарушении
  3. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  4. 20.04.2018 Москва
  5. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
  6. при участии:
  7. представителя ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» -
  8. (доверенность от 19.04.2018 № 01-01-11-43),
  9. в отсутствие представителей ООО «Техносфера», надлежащим образом извещенного письмом Московского УФАС России от 18.04.2018 № ИГ/18503/18 о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,
  10. рассмотрев жалобу ООО «Техносфера» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также — Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада, цоколя павильона №11 на территории ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровый № 31806236351) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  11. Установила:

  12. В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
  13. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отклонении его заявки от участия в Конкурсе в соответствии с основаниями, указанными в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 11.04.2018 № 31806236351-02.
  14. Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
  15. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
  16. Конкурс проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) 05.12.2017.
  17. Заказчиком 14.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, согласно которому дата окончания подачи заявок - 04.04.2018, дата подведения итогов Конкурса - 14.04.2018.
  18. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 11.04.2018
  19. № 31806236351-02 заявка Общества была отклонена в связи со следующими основаниями:
  20. «Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

    Согласно п.15 части III «Информационная карта конкурса» участнику в составе заявки необходимо представить Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо письмо участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

    Участник представил протокол собрания участников Общества об одобрении и заключении контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ с максимальной суммой одной сделки 10 млн. руб. Однако предмет и начальная (максимальная) цена договора конкретной закупки в протоколе не указаны. В составе заявки также отсутствует письмо об отсутствии необходимости одобрения крупных сделок.

    Согласно п. 14.4. Положения о закупках участник не допускается к участию в закупке.»
  21. На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с неправомерностью указанного основания для отклонения заявки Общества. При этом пояснил, что указание данного основания для отклонения произошло в связи с технической ошибкой и было исправлено путем внесения изменений в соответствующий протокол и размещения новой редакции протокола в ЕИС 19.04.2018.
  22. Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  23. В связи с тем, что первоначальная редакция протокола содержала не основанные на фактических обстоятельствах основания для отклонения заявки Общества, Комиссия признает первоначальный протокол не соответствующим требованиям принципов информационной открытости закупки и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  24. Комиссия отмечает, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
  25. Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
  26. Информация в протоколах должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур, в связи с чем пояснения о причинах начисления тех или иных баллов участникам Конкурса, данные представителями Заказчика после подведения итогов не могут быть приняты Комиссией.
  27. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  28. Вместе с тем в новой редакции протокола от 19.04.2018 года содержится следующее основание для отклонения заявки Общества:
  29. «Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

    Предоставление в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных сведений участника.

    В составе заявки представлены документы, подтверждающие квалификацию следующих специалистов: изолировщик на термоизоляции – 5 чел., плиточник - 5 чел., штукатур-маляр – 5 чел., монтажник фасадных систем – 5 чел. (представлены свидетельства о прохождении обучения в Учебном центре «УККОМ-Центр» г. Москва).

    При проверке представленных сведений и документов выявлено, что указанные сотрудники по указанным профессиям обучение не проходили, удостоверения с указанными номерами и датами на данных сотрудников не выдавались.

    Согласно п. 14.4. Положения о закупках участник не допускается к участию в закупке.»
  30. .
  31. Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, при проверке достоверности представленных Заявителем в составе заявки документов и сведений было выявлено, что свидетельства учебного центра «УККОМ», представленные Обществом, не выдавались указанным лицам. Данная информация подтверждается письмом ОЧУ ДПО «УЦ «УККОМ-Центр», копия которого представлена в материалы дела. Ранее, указанная информация в рабочем порядке запрашивалась у указанного учебного центра.
  32. Кроме того, согласно позиции представителя Заказчика все заявки участников Конкурса подверглись данной проверке и в заявке еще одного общества — ООО «ПрофАльянс», также были обнаружены недостоверные сведения, что также подтверждается информацией из соответствующего протокола в редакции от 19.04.2018.
  33. В соответствии с пунктом 2.4 Конкурсной документации участник Конкурса, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в Конкурсе в том числе в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных. Данный пункт документации также коррелирует с пунктом 14.4 Положения о закупках.
  34. В связи с изложенным, учитывая наличие оснований для отклонения заявки Общества, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
  35. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
  36. Решила:

  37. 1. Признать жалобу ООО «Техносфера» (ИНН:7716873464, ОГРН: 5177746093256) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (ИНН: 7718059719, ОГРН: 1027700123285) при проведении Закупки обоснованной.
  38. 2. Признать в действиях ООО «Ростелеком - розничные системы» нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  39. 3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с устранением Заказчиком нарушения.
  40. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Печать

Печатать