9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе на действия конкурсного управляющего Рязанова С.В.

По делу № 1-00-2416/77-18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 1-00-2416/77-18 о нарушении
  3. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  4. 27.12.2018 г. Москва
  5. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
  6. при участии представителя конкурсного управляющего Рязанова С.В. -
  7. в отсутствие (извещена надлежащим образом письмом Москвского УФАС России от 24.12.2018 № ИГ/64212/18),
  8. рассмотрев жалобу (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего Рязанова С.В. (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Компания «Интерполихим» (сообщение № 3077333) (далее — Торги),
  9. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
  10. Установила:

  11. В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
  12. По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в части несвоевременного опубликования протокола об определении участников Торгов.
  13. Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  14. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  15. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  16. В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
  17. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
  18. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
  19. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2017 по делу № А40-31798/2017 ООО «Компания «Интерполихим» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Рязанов С.В.
  20. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок).
  21. Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ, Официальный сайт) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
  22. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
  23. В соответствии с сообщением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» — 06.10.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 28.09.2018.
  24. Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
  25. В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
  26. В соответствии с сообщением, размещенным на Официальном сайте Торгов, дата начала представление заявок на участие (первый период) — 16.11.2018 дата окончания представления заявок на участие (последний период) — 10.12.2018.
  27. Из возражений Организатора торгов следует, что на периоде с 28.11.2018 по 02.12.2018 (4 интервал) поступила единственная заявка участника с ценовым предложением 9 500 000,00 руб. (дата подачи заявки 29.11.2018 в 14:32).
  28. Согласно пункту 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
  29. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
  30. В соответствии с пунктом 5.2 Порядка Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.
  31. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.
  32. Таким образом, с учетом того, что 4 период, на котором была подана заявка оканчивался 02.12.2018, протокол об определении участников Торгов должен был быть опубликован не позднее 07.12.2018.
  33. Вместе с тем названный протокол был сформирован и размещен на Официальном сайте 10.12.2018.
  34. При этом Заявителем подана заявку 09.12.2018, то есть на периоде с 06.12.2018 по 10.12.2018.
  35. Представитель Организатора торгов пояснил, что нарушение сроков публикации протокола об определении участников Торгов не повлияло на законные права и интересы Заявителя в связи со следующим.
  36. Согласно пункту 7.2 Порядка Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.
  37. 07.12.2018 - пятница, то есть 10.12.2018 является первым рабочим днем и именно в этот день должен быть опубликован протокол об результатах Торгов, что и было сделано Организатором торгов.
  38. На заседании Комиссии представителем Организатора торгов был представлен больничный лист, свидетельствующий о том, что Рязанов С.В. в период с 01.12.2018 по 10.12.2018 фактически не мог опубликовать соответствующие протоколы своевременно.
  39. Кроме того, ценовое предложение Заявителя было ниже ценового предложения победителя, задаток был возвращен Организатором торгов в установленные сроки.
  40. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств и пояснений относительно того, каким образом нарушены его права и законные интересы, не представил.
  41. Резюмируя изложенное, изучив материалы дела, представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 5.2 Порядка в связи с несвоевременным размещением протокола об определении участников Торгов, и признает жалобу обоснованной.
  42. В то же время Комиссией принято решение не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения, так как названное нарушение по повлияло на результаты Торгов, а также носит неустранимый характер.
  43. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
  44. Решила:

  45. 1.  
  46. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
  47. 2.  
  48. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5.2 Порядка.
  49. 3.  
  50. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Торгов, а также носит неустранимый характер.
  51. 4.  
  52. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2018 № ИГ/64212/18.
  53. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать