9999
Комментарии
Тульская область
Тульская область
Решение Тульского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/105-2018 по признакам нарушения ИП Суворовой С.А., ИП Кочетовой К.С. Федерального закона «О рекламе»

По делу № 02-03/105-2018
  1. 18 декабря 2018 года г. Тула
  2. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/105-2018 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в их присутствии,
  3. Установила:

  4. В журнале «Мой стиль» (октябрь 2018 № 6), учредителем и издателем, которого является индивидуальный предприниматель Суворова С.А., размещена реклама:
  5. - на странице 23: «BRASS DAYS» - фестиваль со вкусом; 20 октября, суббота – «Александр Князев» в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия»;
  6. - на страницах 26-27: «Королевский цирк Гия Эрадзе»;
  7. - на странице 31: Студия «Сахар» … «Сразу и в одном месте тебе сделают маникюр, архитектуру бровей, ламинирование бровей, макияж, эпиляцию, подберут профессиональную декоративную косметику и дадут множество бьюти-советов».
  8. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
  9. Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  10. В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: «BRASS DAYS» - фестиваль со вкусом; 20 октября, суббота – «Александр Князев» в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», «Королевский цирк Гия Эрадзе».
  11. Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
  12. информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  13. зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
  14. В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
  15. Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
  16. 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  17. 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  18. 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
  19. 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
  20. 5) информационная продукция, запрещенная для детей.
  21. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
  22. В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
  23. В рекламе студии «Сахар» упоминается процедура: эпиляция.
  24. В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
  25. Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
  26. В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе студии «Сахар» отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом «О рекламе».
  27. Предприниматель Суворова С.А. на рассмотрении дела пояснила, что информация о «Королевском цирке Гия Эрадзе» не является рекламой, так как статья была написана и размещена в журнале «Мой стиль» после того, как выступления цирка в г. Туле уже закончились.
  28. В письменных пояснениях (вх. № 6374 от 11.12.2018г.) индивидуальный предприниматель Суворова С.А. признала нарушение рекламного законодательства в рекламе: «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом.
  29. Индивидуальный предприниматель Кочетова К.С. в письменных пояснениях (вх. № 6531 от 18.12.2018г.) указала, что медицинскую деятельность не осуществляет, услугу по проведению эпиляции не оказывает, лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
  30. Рекламу студии «Сахар» предприниматель Кочетова К.С. разместила в журнале «Мой стиль» на основании договора № МСТ-280918-К от 28.09.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Суворовой С.А.
  31. Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
  32. Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае – индивидуальные предприниматели Суворова С.А., Кочетова К.С.
  33. В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
  34. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Суворовой С.А. нарушений требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом, и нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 указанного закона в действиях индивидуального предпринимателя Кочетовой К.С. при размещении рекламы студии «Сахар».
  35. Нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Королевского цирка Гия Эрадзе» не подтвердилось.
  36. Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушений индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. и Кочетовой К.С. не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписаний.
  37. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия
  38. Решила:

  39. 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Мой стиль» (октябрь 2018 № 6) на странице 23: «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом; на странице 31: Студия «Сахар», поскольку она размещена с нарушением пунктов 3 части 3, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  40. 2. Признать индивидуального предпринимателя Суворову С.А. нарушившей часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
  41. 3. Признать индивидуального предпринимателя Кочетову К.С. нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  42. 4. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  43. 5. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  44. 6. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Суворовой С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  45. 7. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Кочетовой К.С. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  46. Решение изготовлено в полном объеме 9 января 2019г.
  47. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  48. ПРЕДПИСАНИЕ
  49. 18 декабря 2018 года г. Тула
  50. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 02-03/105-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) требований Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав индивидуального предпринимателя Суворову С.А. нарушившей часть 10.1 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
  51. Предписывает:

  52. 1. Индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы «BRASS DAYS» - фестиваля со вкусом» в журнале «Мой стиль» с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  53. 2. Индивидуальному предпринимателю Суворовой С.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
  54. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  55. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  56. ПРЕДПИСАНИЕ
  57. 18 декабря 2018 года г. Тула
  58. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации , рассмотрев дело № 02-03/105-2018, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Суворовой С.А. (ОГРНИП 317715400059667, ИНН 710514228256), Кочетовой К.С. (ОГРНИП 317715400005869, ИНН 710407259161) требований Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав индивидуального предпринимателя Кочетову К.С. нарушившей пункт 3 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
  59. Предписывает:

  60. 1. Индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы студии «Сахар» в журнале «Мой стиль» с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  61. 2. Индивидуальному предпринимателю Кочетовой К.С. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
  62. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  63. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Печать

Печатать