9999
Комментарии
Омская область
Омская область
Решение Омского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ЗАО «Медсервис-регион»

По делу № 03-10.1/01-2019
  1. Решение № 03-10.1/01-2019
  2. о признании жалобы обоснованной
  3. 09 января 2019 г. г. Омск
  4. Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
  5. ………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
  6. ………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
  7. ………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
  8. рассмотрев жалобу ЗАО «Медсервис-регион» (далее – Заявитель, Общество) на действия Министерства здравоохранения Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001518000164) (далее - электронный аукцион),
  9. в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  10. в присутствии представителей Заказчика – ………………
  11. Установила:

  12. 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 11532 от 25.12.2018), в которой указано, что при осуществлении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе неверных сроков поставки товара и действия контракта, а также непредставления в установленные процессуальные сроки разъяснений положений документации об аукционе.
  13. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11372 от 25.12.2018) Заказчиком были представлены пояснения в отношении доводов жалобы и материалы закупки (вх. № 11721 от 28.12.2018) из которых следует, что 18.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 476992 руб.
  14. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 27.12.2018 на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
  15. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
  16. 3.1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
  17. Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  18. В соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены 26.12.2018 в 11:00 час.
  19. 20.12.2018 ЗАО «Медсервис-регион» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки направило в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
  20. Разъяснения положений документации об аукционе надлежало разместить не позднее 24.12.2018 (с учетом выходных дней).
  21. Вместе с тем разъяснения положений документации об электронном аукционе были размещены на официальном сайте ЕИС 25.12.2018, т.е. за пределами установленного частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе срока, о чем обоснованно указано в жалобе Заявителя.
  22. 3.2. В жалобе Заявителя указано:
  23. «Так, положения документации о закупке, в том числе проект контракта содержат невыполнимые требования к срокам поставки товара и сроку действия контракта.

    Исходя из положения документации, в том числе того факта, что день окончания срока подачи заявок установлен на 26 декабря 2018 года контракт будет заключен не ранее 09 января 2019 года.

    Однако, пунктом 17 аукционной документации и пунктом 5.1 проекта контракта срок поставки определен в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта, не позднее 24.12.2018 года, а пунктом 12.1 проекта контракта срок действия договора определен до 31 декабря 2018 года».
  24. Исходя из абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной частью.
  25. В извещении о проведении аукциона в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано:
  26. «В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2019 года, ежемесячно».
  27. Таким образом, содержание документации об аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта, противоречило требованиям извещения о закупке.
  28. Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
  29. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
  30. Решила:

  31. 1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «Медсервис-регион» на действия Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001518000164).
  32. 2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области нарушения абзаца 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
  33. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству здравоохранения Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  34. 1. По выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  35. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  36. Председатель Комиссии: Члены Комиссии:
  37. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/01-2019
  38. об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
  39. 09 января 2019 г. г.Омск
  40. Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
  41. ………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
  42. ………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
  43. ………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
  44. рассмотрев жалобу ЗАО «Медсервис-регион» на действия Министерства здравоохранения Омской области при осуществлении закупки «Поставка лекарственного препарата с МНН «Иммуноглобулин человека нормальный» для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200001518000164) (далее - электронный аукцион),
  45. в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Министерства здравоохранения Омской области нарушения абзаца 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе,
  46. на основании своего Решения от 09.01.2019 № 03-10.1/01-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
  47. Предписывает:

  48. 1. Министерству здравоохранения Омской области в срок до 22.01.2019:
  49. - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов;
  50. - возвратить заявки на участие в аукционе всем участникам закупки;
  51. - внести изменения в документацию об аукционе в части изменения срока поставки товара в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона, а также срока действия контракта;
  52. - назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе, дату проведения электронного аукциона.
  53. 2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
  54. - обеспечить Министерству здравоохранения Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
  55. - назначить время проведения электронного аукциона и разместить в ЕИС информацию о времени проведения электронного аукциона.
  56. 3. Министерству здравоохранения Омской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 09.01.2019 № 03-10.1/01-2019.
  57. 4. Министерству здравоохранения Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 23.01.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
  58. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………..
  59. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  60. должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  61. Председатель Комиссии Члены Комиссии:

Печать

Печатать