9999
Комментарии
Ульяновская область
Ульяновская область

Решение Ульяновского УФАС России от № Б\Н

По делу № 15 360/03-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. 29.12.2018 Дело № 15 360/03-2018
  3. г. Ульяновск
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
  5. председателя - заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; членов в отсутствие сторон, - начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
  6. рассмотрев дело № 15 360/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр энергоэффективных технологий «ЭКО Энержи» (далее - ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100001618000209, наименование объекта закупки: «Лампы» (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 176 475,40 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 17.12.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
  7. Установила:

  8. Вх. № 7285 от 24.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100001618000209.
  9. Жалоба содержит указание, в том числе, на следующее.
  10. По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» необоснованно признана единой комиссией не соответствующей требованиям документации в связи с отсутствием декларации о соответствии участника требованиям, установленным в статье 31 Закона о контрактной системе. При этом в составе второй части заявки заявителем жалобы посредством программно-аппаратных средств электронной площадки представлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также во второй части заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» был приложен файл, в котором дополнительно содержится декларация о соответствии участника требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.
  11. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2018 г. в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержит указания на положения второй части заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи», которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
  12. Также, по мнению заявителя жалобы, извещение и аукционная документация не содержат информацию об условиях и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, при этом в объект закупки включены товары, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства от 26 сентября 2016 г. № 968, приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  13. Согласно данным реестра контрактов, заключенных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, заказчиком уже заключено ранее 26 государственных контрактов с ИП Осягиным К.Н., который также признан победителем и по итогам электронного аукциона № 0368100001618000209.
  14. На заседание Комиссии 28.12.2018 г. представитель ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.12.2018 г. в 12:17), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (вх. № 7403 от 27.12.2018 г.).
  15. Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 28.12.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 28.12.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
  16. В разделе 11 аукционной документации № 0368100001618000209 установлены требования к участникам закупки в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В составе второй части заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть заявитель жалобы подтвердил соответствие только части требований, при этом отсутствует подтверждение требованиям, предусмотренным пунктами 1 (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки), 10 (участник закупки не является оффшорной компанией), 11 (отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  17. На основании изложенного, вторая часть заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» была признана единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием декларации о соответствии участника требованиям, установленным в статье 31 Закона о контрактной системе.
  18. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 29.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
  19. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
  20. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.12.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100001618000209, наименование объекта закупки: «Лампы» (начальная (максимальная) цена контракта – 176 475,40 руб.).
  21. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.12.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
  22. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100001618000209 от 14.12.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 158 827,86 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 10,00 % (заявка № 221)).
  23. Согласно протоколу подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 221 (ИП Осягин К.Н.) признана соответствующей требованиям документации, вторая часть заявки участника закупки под № 144 (ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи») признана не соответствующей требованиям документации в связи с отсутствием декларации о соответствии участника требованиям, установленным в статье 31 Закона о контрактной системе.
  24. Рассмотрев представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» обоснованной в части необоснованного признания второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации, нарушения требований к содержанию протокола подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме; в части обжалования положений аукционной документации – не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.
  25. 1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  26. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
  27. Вместе с тем, в пункте 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации № 0368100001618000209 содержится указание на то, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2, 2.2. статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системы, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  28. Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает порядок предоставления указанной декларации: посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки, в связи с чем предоставление в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в виде отдельного документа в соответствии с нормами действующего законодательства не требуется.
  29. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
  30. 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  31. 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
  32. 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
  33. Согласно протоколу подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 144 (ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи») признана не соответствующей требованиям документации в связи с отсутствием декларации о соответствии участника.
  34. В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, сформированная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  35. Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона.
  36. Учитывая изложенное, принятие единой комиссией заказчика решения о несоответствии второй части заявки ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» требованиям документации в связи с отсутствием декларации о соответствии единым требованиям, нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  37. Таким образом, жалоба ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» в указанной части является обоснованной.
  38. Кроме того, действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, установившего в аукционной документации требования к содержанию декларации о соответствии участника аукциона, противоречащие пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  39. Довод представителя заказчика и членов единой комиссии о том, что поскольку в пункте 11 аукционной документации установлены положения о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пунктах 1-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, декларация о соответствии также должна содержать все пункты, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона, не может быть признан состоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе обязанность такого декларирования со стороны участника закупки отсутствует, декларированию подлежит только соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  40. 2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
  41. В ходе анализа протокола подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2018 г. Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в отношении заявки под № 144 (ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи») указанный протокол не содержит обоснования признания заявки несоответствующей с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что нарушает требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
  42. Указание в протоколе подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2018 г. на отсутствие декларации в принципе не соответствует фактическим обстоятельствам, а причины признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, указанные членами единой комиссии в ходе рассмотрения жалобы, в протоколе не отражены.
  43. Следовательно, в указанной части жалоба ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» является обоснованной.
  44. 3. В отношении довода заявителя жалобы об отсутствии в извещении и аукционной документации информации об условиях и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
  45. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
  46. Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100001618000209, пункту 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 11.12.2018 г. в 17:00.
  47. Жалоба ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» была направлена в Ульяновское УФАС России посредством электронной почты 24.12.2018 г., то есть по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе.
  48. Таким образом, учитывая положения частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
  49. 4. В отношении довода заявителя жалобы о наличии у ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области ранее заключенных с ИП Осягиным К.Н., который также признан победителем и по итогам электронного аукциона № 0368100001618000209, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.
  50. Наличие государственных контрактов, заключенных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области с ИП Осягиным К.Н. вне процедуры проведения электронного аукциона № 0368100001618000209 не может быть предметом рассмотрения Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку антимонопольный орган в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, рассматривает жалобу на конкретную закупку, указанную заявителем в жалобе.
  51. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
  52. Решила:

  53. 1. Признать жалобу ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» обоснованной в части необоснованного признания второй части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации, нарушения требований к содержанию протокола подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  54. 2. Признать жалобу ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» в части обжалования положений аукционной документации не подлежащей рассмотрению Ульяновским УФАС России.
  55. 3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  56. 4. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  57. 5. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2018 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения по делу № 15 360/03-2018, на что выдать предписание.
  58. 6. Передать материалы дела № 15 360/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
  59. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян
  60. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  61. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  62. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
  63. ПРЕДПИСАНИЕ № 56
  64. 29.12.2018 г. Ульяновск
  65. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
  66. председателя - заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.; членов - начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,
  67. руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 29.12.2018 г. по делу № 15 360/03-2018 по жалобе ООО НТЦ ЭФ «ЭКО Энержи» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100001618000209, наименование объекта закупки: «Лампы» (заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 176 475,40 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 17.12.2018 г.),
  68. Предписывает:

  69. 1. Единой комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области в срок до 17.01.2019 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.12.2018 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения по делу № 15 360/03-2018.
  70. 2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
  71. 3. В срок до 24.01.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
  72. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Е.И. Мартиросян
  73. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
  74. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  75. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Печать

Печатать