9999
Комментарии
Республика Карелия
Республика Карелия
Решение Карельского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/92-2018 по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

По делу № 04-17/92-2018
  1. На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
  2. Заместителя Председателя Комиссии – ***
  3. членов комиссии: ***
  4. в присутствии представителя Заказчика - УФССП России по Республике Карелия ***. (копия доверенности в материалах дела);
  5. в отсутствие представителя ИП ***. (извещался надлежащим образом, явку представителя не обеспечил),
  6. Установила:

  7. УФССП России по Республике Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. № 6067 от 19.12.2018), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ИП ***. (ИНН: 246519609565) (далее – Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
  8. Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
  9. 28.11.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по пересчету в текущие цены сметной документации объекта: «Строительство административного здания УФССП России по Республике Карелия,
  10. г. Петрозаводск» (извещение № 0106100000718000141).
  11. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000,00 рублей.
  12. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2018 №П1 в адрес Заказчика поступило 3 заявки.
  13. Победителем запроса котировок признан участник ИП ***., с предложенной ценой контракта 1 213,40 рублей.
  14. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
  15. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
  16. В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой
  17. информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
  18. 06.12.2018 Заказчик направил для подписания проект государственного контракта ИП Иванову Д.О. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронному адресу, указанному в заявке galunya.divan@gmail.com.
  19. В пункте 12 извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлен срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт - в течение десяти дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта обязан подписать контракт и представить Заказчику все экземпляры контракта, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
  20. В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
  21. В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
  22. Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП ***. не выполнил требования, предусмотренные частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, не обеспечил предоставление подписанного контракта в адрес Заказчика в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в связи с чем, является уклонившимся от заключения контракта.
  23. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
  24. Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
  25. Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
  26. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
  27. Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
  28. Непредоставление ИП ***. Заказчику подписанного контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, подтверждает факт уклонения ИП *** от заключения контракта.
  29. Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя запроса котировок.
  30. В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
  31. Принимая решение об участии в закупке, ИП *** как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировал предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.
  32. Более того, ИП***., подавая заявку на участие в запросе котировок, осознавал или должен был осознавать юридические последствия уклонения от неподписания государственного контракта.
  33. ИП ***. на заседание Комиссии Карельского УФАС России явку представителя не обеспечил. Доказательств наличия у ИП ***. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему заключить контракт в соответствии с действующим законодательством, в адрес Карельского УФАС России не представлено.
  34. При этом цель закупки не достигнута, Заказчик вынужден осуществлять новую процедуру закупки.
  35. Таким образом, учитывая, что доказательств наличия у ИП ***. объективных причин, препятствующих своевременному исполнению требований Закона о контрактной системе и подписанию контракта, в материалы дела не представлено, Комиссия расценивает поведение ИП ***. при заключении контракта, как недобросовестное, и в данном случае сведения в отношении ИП *** включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  36. На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267
  37. Решила:

  38. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП *** (ИНН: 246519609565; адрес: ул. К. Маркса, д. 47, г. Красноярск, 660097, а/я 4) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
  39. В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
  40. Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
  41. Члены Комиссии __________ ***
  42. __________ ***

Печать

Печатать