9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО «ПРОГРЕСС-СЕРВИС» на АО «РСК «МиГ»

По делу № 1-00-2206/77-18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 1-00-2206/77-18 о нарушении
  3. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  4. 04.12.2018 г. Москва
  5. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
  6. при участии:
  7. от ООО «ПРОГРЕСС-СЕРВИС» - , (по доверенности от 01.03.2018 № 1),
  8. от АО «РСК «МиГ» - (по доверенности от 14.11.2018 № 431), (по доверенности от 14.11.2018 № 432),
  9. рассмотрев жалобу ООО «ПРОГРЕСС-СЕРВИС» (далее также - Заявитель) на АО «РСК «МиГ» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (реестровый № 31807032370) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  10. Установила:

  11. Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
  12. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
  13. Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
  14. Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
  15. Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
  16. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
  17. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  18. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
  19. 16.10.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее — Извещение) и конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (далее - Документация).
  20. В соответствии с п.п. «д» п. 4.7.1 Положения о закупках заявка на участие в процедуре закупки должна содержать, в частности копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки и сделки с заинтересованностью, если требование о необходимости такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью для участника процедуры закупки является внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора), либо справки, подтверждающей, что сделка не является крупной и сделкой с заинтересованностью для участника Закупки.
  21. Требование о наличии в составе заявки решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо справки, подтверждающей, что она не является крупной или сделкой с заинтересованностью для участника, также указано в п. 2.2.2 Документации.
  22. Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС.
  23. При этом Заявитель не приложил к заявке копию решения о сделке с заинтересованностью либо справку, подтверждающую, что сделка не является или сделкой с заинтересованностью для участника.
  24. Указанное обстоятельство не оспаривается Заявителем и подтверждается в жалобе по настоящему делу. Кроме того, после того, как его заявка была отклонена, Заявитель указывает о неправомерности отклонения за непредставление данного документа, поскольку, по его мнению, такая копия не является обязательной, исходя из Документации.
  25. При этом Заявителем не учтено, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика, а несогласие с требованиями, указанными в Документации, нужно было выражать до даты окончания подачи заявок.
  26. Заявитель в данном случае не исполнил обязанность по предоставлению копии решения об одобрении крупной сделки, либо справки, подтверждающей, что сделка не является крупной для участника, что говорит о несоответствии его заявки п. 2.2.2 Документации и обоснованности отклонения его заявки.
  27. В этой связи Комиссия отмечает, что в настоящем случае не было доказано ограничение доступа участию в Закупке, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Извещения и Документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
  28. Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
  29. Решила:

  30. 1.  
  31. 2.  
  32. Признать жалобу ООО «ПРОГРЕСС-СЕРВИС» (ИНН:5022086459, ОГРН:1075022002384) на действия АО «РСК «МиГ» (ИНН:7714733528, ОГРН:1087746371844) при проведении Закупки необоснованной.
  33. 3.  
  34. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2018 № ИГ/58460/18.
  35. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать