9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение и предписание по жалобе АО «Бизнес проекты» на действия АО «УК РФПИ»

По делу № 1-00-2155/77-18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 1-00-2155/77-18 о нарушении
  3. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  4. 29.11.2018 г. Москва
  5. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
  6. при участии:
  7. от АО «УК РФПИ» - , , (по доверенности от 22.11.2018 № 77/714-н/77-2018-9-394),
  8. в отсутствие представителей АО «Бизнес проекты» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от ИГ/57383/18),
  9. рассмотрев жалобу АО «Бизнес проекты» (далее - Заявитель) на действия АО «УК РФПИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению, сервисному обслуживанию, развитию и поисковому продвижению интернет сайтов (реестровый № 31807112188) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
  10. Установила:

  11. В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
  12. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок проведения Закупки.
  13. Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
  14. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
  15. Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
  16. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
  17. Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  18. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
  19. В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
  20. № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 13.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
  21. 06.11.2018 на Официальном сайте размещена закупочная документация на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению, сервисному обслуживанию, развитию и поисковому продвижению Интернет сайтов (далее - Документация). Дата и время окончания подачи заявок — 12.11.2018 в 10:00.
  22. В пункте 1 информационной карты Документации указано, что Закупка проводится в простой (не электронной) форме.
  23. При этом согласно п. 4.9.1 Документации запечатанные конверты с заявками должны быть переданы контактному лицу Заказчика по организационным вопросам (Икомасов Евгений, Королева Ксения), в рабочий день по адресу, указанному в пункте 15 информационной карты Документации - с 06.11.2018 в срок не позднее 12.11.2018 10:00 по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 8, стр.1, ММДЦ «Москва-Сити», МФК «Город столиц», Южная башня, 7 этаж. Кроме того, в п. 4.9.1 Документации указано, что лицо, передающее конверт с заявкой должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
  24. Из вышеперечисленного Заказчик делает вывод о том, что им надлежащим образом указан способ подачи заявок. При этом конкретные фактические обстоятельства противоречат указанной позиции представителей Заказчика.
  25. В этой связи Комиссия отмечает следующее.
  26. Заявитель в установленные Документацией сроки и время не смог подать заявку на участие в Закупке по вине Заказчика, в связи с отсутствием пропуска, который не был оформлен Заявителю. Кроме того, в материалах дела присутствует доказательство, доказывающее, что Заявитель направлял письмо по электронной почте о заказе пропуска, в том числе с указанием своих данных (письмо от 09.11.2018 в 15:07). При этом Заказчик оспаривает поступление ему указанного письма и ссылается на данные сервера, согласно которым Заказчик получил письмо об оформлении пропуска от Заявителя 10.11.2018 (суббота) в 02:00 (МСК). В связи с этим, Заказчик ссылается на то обстоятельство, что он не имел возможности передать информацию из указанного сообщения для изготовления пропуска до 10:00 12.11.2018. При этом Комиссия отмечает, что в данном случае работа почтового сервера Заказчика не может быть расценена как обстоятельство, объективно освобождающее Заказчика от исполнения им надлежащей обязанности по приему заявок. Обратное нарушало бы права участников Закупки на доступ к закупочной процедуре.
  27. На заседании Комиссии не опровергнут довод Заявителя о том, что Заказчиком был нарушен порядок в части возможности подачи заявки, в связи с чем Заявитель, который хотел подать заявки в установленные сроки, не мог этим правом воспользоваться.
  28. Кроме того, Комиссия учитывает, что общий срок подачи заявок (06.11.2018 - 12.11.2018) составляет 5 календарных дней, 2 из которых приходятся на выходные, в которые невозможно ни подать заявку, ни фактически подготовить пропуск. Также, не рассмотрение конверта с заявкой Заявителя, учитывая все вышеуказанные действия Заказчика, которые и привели в невозможности его подать заявку до 10:00 часов 12.11.2018, и то, что заявка Заявителя подана в 10:04 говорят о нарушении Заказчиком п. 2, ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, Оценивая материалы дела, Комиссия соглашается с доводами Заявителя о том, что действия Заказчика в данном случае очевидно привели к ограничению числа лиц, потенциально желавших подать заявку.
  29. Данная позиция тем, что по итогам Закупки подана только 1 заявка.
  30. Кроме того, довод Заказчика о том, что действующее законодательство и Положение о закупках не устанавливает обязанности включения в состав Документации подобной информации, равно как схем проезда к месту подачи заявок, либо информации о наличии охранных пропускных пунктов в здании основан на неверном системном толковании Закона о закупках, в п 1. ч. ст. 3 которого установлен принцип информационной открытости, распространяемый на полный и достаточный порядок подачи заявок, который необходимо указывать в Документации.
  31. Таким образом, из вышеизложенного следует, что Заказчиком при проведении Закупки нарушены также принцип информационной открытости закупок.
  32. На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
  33. Решила:

  34. 1.  
  35. 2.  
  36. Признать жалобу АО «Бизнес проекты» (ИНН:7709880326,ОГРН:1117746507537) на действия АО «УК РФПИ» (ИНН:7703425673, ОГРН:1177746367017) при проведении Закупки обоснованной.
  37. 3.  
  38. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п .2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.
  39. 3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
  40. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать