9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/8864

Решение Управления по жалобе ОООО «ЧОО «Альфа»

По делу № 50-ЗП-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. г. Чебоксары Дело № 50-ЗП-2018
  3. 05 декабря 2018 года
  4. Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2018 года.
  5. Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2018 года.
  6. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
  7. № 38 в составе:
  8. Председателя Комиссии:
  9. ;
  10. Членов Комиссии:
  11. ;
  12. в присутствии от:
  13. заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – ,
  14. заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» – ,
  15. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» (далее – ООО «ЧОО «Альфа») на положения аукционной документации заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов университета (изв. № 31807120410), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
  16. Установила:

  17. В Чувашское УФАС России 23.11.2018 обратилось ООО «ЧОО «Альфа» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов университета (изв. № 31807120410).
  18. Из жалобы следует, что Заказчиком в нарушение требование Закона о защите конкуренции установлены излишние требования к участникам закупки, которые могут привести к ограничению количества потенциальных участников закупки.
  19. На основании вышеизложенного, Общество провести проверку доводов, изложенных в жалобе, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  20. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу ООО «ЧОО «Альфа» необоснованной.
  21. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
  22. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
  23. Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
  24. Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  25. Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
  26. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  27. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
  28. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
  29. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
  30. 1) способ осуществления закупки;
  31. 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  32. 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);
  33. 4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  34. 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
  35. 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;
  36. 7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
  37. 8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
  38. 9) иные сведения, определенные положением о закупке.
  39. Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
  40. 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  41. 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  42. 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
  43. 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  44. 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
  45. 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  46. 7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
  47. 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
  48. 9) требования к участникам такой закупки;
  49. 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
  50. 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
  51. 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
  52. 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  53. 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  54. 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
  55. 16) иные сведения, определенные положением о закупке.
  56. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
  57. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
  58. Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 24.02.2014 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).
  59. Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.
  60. Согласно пункту 17 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
  61. Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 55-74 Положения о закупках.
  62. Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 08.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31807120410 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов университета.
  63. Согласно пункту 23 Раздела IV «Требования к участникам закупки» Положения о закупки к участникам закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:
  64. 1) наличие финансовых, материальных средств, также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  65. 2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.
  66. При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.
  67. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке (пункт 24 Раздела IV «Требования к участникам закупки» Положения о закупки).
  68. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования лишают права на участие в закупке лиц, не соответствующих требованиям конкурсной документации, а именно:
  69. - наличие документа, подтверждающего обучение частных охранников по пожарно-техническому минимуму;
  70. - наличие у участника полиса страхования ответственности на сумму не менее 10 млн. рублей: нотариально заверенная копия полиса страхования гражданской ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам при осуществлении охранной деятельности на период исполнения договора;
  71. - наличие копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) и выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества (нежилое помещение) (арендодателю), и копия плана помещений (с указанием назначения помещений).
  72. Необходимость выполнения вышеуказанных требований, по мнению Общества, привет к ограничению количества потенциальных участников закупки.
  73. Комиссия отмечает, что требования к содержанию, форме и составу заявок на участие в открытом конкурсе установлено в пункте 11 Раздела I: Общие условия открытого конкурса.
  74. Требования, изложенные в жалобе ООО «ЧОО «Альфа», установлены в составе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, содержащиеся в пункте 19 Раздела I: Общие условия открытого конкурса.
  75. При этом из вышеуказанного пункта следует, что непредставление участником закупки в заявке сведений по критериям оценки не является основанием для отклонения участника закупки.
  76. Установленные критерии отвечают цели о выявлении лучших условий исполнения договора.
  77. Аналогичное указано Заказчиком в разъяснении положений конкурсной документации, размещенном на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.11.2018 по тем же вопросам.
  78. Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
  79. В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «Альфа» необоснованной.
  80. На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
  81. Решила:

  82. 1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Альфа» на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов университета (изв. № 31807120410) необоснованной.
  83. Председатель Комиссии
  84. Члены Комиссии
  85. Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Печать

Печатать