9999
Комментарии
Ростовская область
Ростовская область
Решение Ростовского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по уведомлению № 2009/04

По делу № 2009/04
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по уведомлению № 2009/04
  3. 05.12.2018г. г. Ростов-на-Дону
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
  5. рассмотрев жалобу ИП на неправомерные действия организатора торгов – Администрации Аксайского городского поселения (далее – Администрация), допущенные при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории,
  6. в присутствии представителя Администрации – ,
  7. в отсутствие Заявителя,
  8. Установила:

  9. В Ростовское УФАС России 19.11.2018 (вх. № 16923) поступила жалоба ИП на неправомерные действия организатора торгов – Администрации Аксайского городского поселения, допущенные при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, сроком на 5 лет: земельный участок, земель населенных пунктов, с кадастровым номером 61:02:0120110:627, общей площадью 56835 кв.м, расположенный по адресу: Ростовская обл., Аксайский р-н, г. Аксай, ул. Бакланова, разрешенное использование: для индивидуального жилого строительства, блокированная жилая застройка, на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 041018/0050278/01, лот №1 (далее – Торги).
  10. По мнению Заявителя, Торги проводятся с нарушением норм Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
  11. В этой связи Ростовским УФАС России 20.11.2018 вынесено уведомление № 2009/04 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 28.11.2018.
  12. 28.11.2018 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 05.12.2018.
  13. Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
  14. 04.10.2018 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Торгов.
  15. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории регламентируется ЗК РФ.
  16. Согласно ч. 10 ст. 39.11 ЗК РФ участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.
  17. Аналогичное требование установлено в извещении о проведении торгов.
  18. В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Заявитель не может быть участником данных торгов, поскольку не является юридическим лицом.
  19. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
  20. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган:
  21. - лицами, подавшими заявки на участие в торгах;
  22. - а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  23. Таким образом, указанной нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
  24. Иные лица, не подававшие заявку на участие в торгах, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.
  25. Из содержания жалобы, поданной в антимонопольный орган Заявителем, не следует, в чем именно состоит существенное нарушение его прав и законных интересов, при том что он не является участником торгов и не имеет возможности принять участие в торгах.
  26. Поскольку возможность обращения с жалобой лица в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам и законным интересам Заявителя, которые могут быть ущемлены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов, Ростовское УФАС России приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания и полномочия на рассмотрение жалобы Заявителя в порядке ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», ввиду подачи жалобы неуполномоченным лицом.
  27. Следовательно, действия организатора торгов не могут быть рассмотрены Ростовским УФАС России в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
  28. Поскольку жалоба должна рассматриваться в порядке, предусмотренном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Ростовского УФАС России считает необходимым передать данную жалобу в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения по существу.
  29. Комиссия Ростовского УФАС России дополнительно отмечает, что согласно ч. 8 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» жалоба подписывается заявителем или его представителем.
  30. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
  31. Таким образом, жалоба, подаваемая посредством электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать требованиям ч. 8 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
  32. Установлено, что жалоба ИП поданная в электронной форме не содержит собственноручной подписи либо квалифицированной электронной подписи заявителя (уполномоченного лица).
  33. Руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
  34. Решила:

  35. 1. Рассмотрение жалобы ИП от 19.11.2018 (вх. № 16923) в порядке ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.
  36. 2. Передать жалобу ИП от 19.11.2018 (вх. № 16923) в соответствующее структурное подразделение Ростовского УФАС России для рассмотрения по существу.
  37. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Печать

Печатать