9999
Комментарии
Вологодская область
Вологодская область

Решение Вологодского УФАС России от № Б\Н

По делу № 04-11/240-18
  1. Заказчик: БУЗ ВО "Вологодский областной противотуберкулезный диспансер»" 160022, Вологодская обл, Вологда г, ул. Пошехонское шоссе, 36 Телефон: 7-8172-714898 e-mail: guzvopd@yandex.ru Заявитель: ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» 109651, Москва, ул. Перерва, д.9, стр.1 тел./факс +7 968 511 60 14 e-mail: torgdomvial@mail.ru Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, E-mail: kgz@gov35.ru Оператор электронной площадки: РТС-тендер 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А e-mail: ko@rts-tender.ru
  2. РЕШЕНИЕ № 04-11/240-18
  3. 06 декабря 2018 г. г. Вологда
  4. Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:
  5. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
  6. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
  7. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
  8. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
  9. рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на положения документации при проведении аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Линезолид" (извещение № 0130200002418003488), в котором заказчик - БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) и уполномоченный орган - Комитет государственного заказа по Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:
  10. от Заказчика – , , (по доверенности от 06.12.2018 № 02-40/59),
  11. от Уполномоченного органа – (по доверенности от 11.10.2017 № 10),
  12. в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлены о дате и времени надлежащим способом),
  13. Установила:

  14. 29.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия положения документации при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Линезолид" (извещение №0130200002418003488), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
  15. В своей жалобе Заявитель указал следующее. Из технической части аукционной документации следует, что помимо прочего поставке подлежит лекарственный препарат МНН Линезолид, таблетки в дозировках 300 мг по позиции №4:
  16. № п/п Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров Требуемые значения показателей Значение показателя, которое не может изменяться Значение показателя, которое может изменяться Минимальное значение показателя Максимальное значение показателя 4. Международное непатентованное наименование товара Линезолид - - Лекарственная форма таблетки покрытые пленочной оболочкой - - Дозировка 300 мг - - Общее количество, шт. 300
  17. По мнению Заявителя требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в иной дозировке, соответствующей для области применения, не объективно и может привести к ограничению количества участников закупки.
  18. Заявителем был проведен анализ инструкций по медицинскому применению и было установлено, что с МНН Линезолид лекарственные препараты выпускаются в обращение с дозировками 200 мг., 300 мг., 400 мг., 600 мг.
  19. Заказчик считает, что требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата необъективно, описание объекта закупки не соответствует п.1,6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Исключение возможности пересчета дозировок лекарственных препаратов с МНН Линезолид влечет за собой нарушение положений ст.17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  20. Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
  21. Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 05.12.2018 № 02-32/963)
  22. Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
  23. 22.11.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130200002418003488 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Линезолид", начальная (максимальная) цена контракта:
  24. 1 453 529 рублей.
  25. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
  26. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 30.11.2018 08 час. 00 мин..
  27. Жалоба Заявителя подана в Вологодское УФАС России 29.11.2018 (вх. № 5173), то есть до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  28. В соответствии с представленными возражениями на жалобу и пояснениями представителей Заказчика при формировании Технического задания и описания объекта закупки Заказчик руководствовался действующим законодательством и основывал требования к объекту закупки, исходя из целей своей деятельности.
  29. В силу требований ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
  30. Заказчик осуществляет закупку для обеспечения оказания медицинской помощи различным категориям пациентов (различный возраст, масса тела и т.д.).
  31. Потребность в дозировке 300 мг обусловлена необходимостью предоставлять лечение пациентам разного возраста с возможностью назначения различных схем лечения, в том числе пациентам с ослабленным иммунитетом и сопутствующими заболеваниями, дефицитом массы тела и детям. Для ряда пациентов дозировка 600 мг является излишней.
  32. Во избежание неблагоприятных побочных реакций и достижения наиболее эффективной терапии оптимальной является дозировка 300 мг 2 раза в сутки.
  33. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
  34. С учетом того, что закупаемый препарат Линезолид» выпускается в обращение с дозировками 200мг., 300мг., 400мг., 600 мг., о чем сам Заявитель указывает в жалобе, возможность обеспечить разовый прием препарата 300 мг без деления твердой лекарственной формы препарата при поставке других дозировок отсутствует.
  35. Согласно Государственному реестру лекарственных средств препарат Линезолид в дозировкой 300 мг зарегистрирован тремя производителями, таким образом, установление в Техническом задании требования к дозировке лечебного препарата в соответствии с потребностями Заказчика не влечет за собой ограничение количества участников аукциона.
  36. Заявитель на заседание Комиссии УФАС не явился и не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность довода о выявлении признаков ограничения конкуренции при проведении данной закупки.
  37. Таким образом, довод Заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признан необоснованным.
  38. На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
  39. Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
  40. Решила:

  41. 1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.
  42. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  43. Председатель комиссии Члены комиссии:

Печать

Печатать