9999
Комментарии
Архангельская область
Архангельская область
Решение Архангельского УФАС России от № 04-05/6447

Решение 348оз-18

По делу № 348оз-18
  1. Дело № 348оз-18 Заказчик: ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» 164900, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. 3й Пятилетки, д. 9 E-mail ncgb.cs@yandex.ru Уполномоченный орган (единая комиссия): Контрактное агентство Архангельской области 163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, Е-mail: dkp@dvinaland.ru Заявитель: ООО "Архангельский трест столовых" 163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 45, кв. 1 E-mail: ipdrizgalovich@mail.ru
  2. РЕШЕНИЕ
  3. 03 декабря 2018 года г. Архангельск
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
  5. Председатель комиссии:
  6. Короткова И.Ю. Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,
  7. Члены комиссии:
  8. Вознесенская Н.В. Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, Крупчак Т.С. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
  9. на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
  10. в присутствии представителей от:
  11. Заявителя: Проценко О.В. (доверенность от 19.11.2018 № б/н), Пироговой О.Н. (доверенность от 19.11.2018 № б/н);
  12. Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 15.10.2018 № 37-Д);
  13. Заказчика: Мазанкина Д.Н. (доверенность от 20.01.2018 № б/н);
  14. Установила:

  15. 26 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский трест столовых" (далее – Заявитель) на действия – единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации, приемке и раздаче лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре и дневном стационаре детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (извещение № 0124200000618004536). Заявителем подана жалоба 23 ноября 2018 года.
  16. Содержание жалобы:
  17. Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправильно выставленной оценкой критериев заявки ООО "Архангельский трест столовых" по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
  18. Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – Заказчик) представил отзыв по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 29.11.2018 № 1166.
  19. Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 30.11.2018 № 314-05-1077.
  20. Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
  21. В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
  22. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).
  23. Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.
  24. 16.10.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618004536 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации, приемке и раздаче лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре и дневном стационаре детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – конкурсная документация).
  25. Начальная (максимальная) цена контракта – 33 050 528,00 рублей.
  26. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 06.11.2018 №ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано две заявки от ООО «Общепит» (заявка № 1) и от ООО «Архангельский трест столовых» (заявка № 2)
  27. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.11.2018 №ПРО1 обе заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.
  28. Частью 24 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены Критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения: «… 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – «Квалификация участников»).
  29. Значимость критерия – 40%. Коэффициент значимости (КЗк) – 0,4…
  30. Для оценки заявок по настоящему критерию используются следующие показатели:
  31. 2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.
  32. Значимость показателя– 30%. Коэффициент значимости показателя (КЗП1) – 0,30
  33. В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов: медицинской сестры диетической (медицинского брата диетического или врача диетолога), технолога, повара 5 разряда, повара 4 разряда с опытом работы более 3 (трех) лет по указанным специальностям в соответствии с документом (-ами) об образовании и (или) квалификации специалистов, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество с действующими медицинскими осмотрами на момент подачи заявки.
  34. Участник закупки в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы, подтверждающие квалификацию специалистов, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, и опыт работы таких специалистов более 3 (трех) лет по указанным специальностям, которых предполагается задействовать при выполнении контракта в соответствии с документом(-ами) об образовании и (или) квалификации специалиста(-ов):
  35. - копию (копии) свидетельств и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов;
  36. - копии всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша(-ей) в трудовую книжку при наличии такого(-их) вкладыша(-ей);
  37. - копию трудового договора, заключенного со специалистом;
  38. - копии медицинской книжки специалиста (копии всех страниц), действительных на дату подачи заявки.
  39. Наличие указанных документов будет учитываться при оценке заявки; в случае отсутствия указанных документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.
  40. Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 1 Приложения № 1 к Заявке на участие в конкурсе «Предложение о квалификации участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
  41. Лучшим предложением по показателю является предложение участника с наибольшим количеством специалистов. …
  42. 2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
  43. Значимость показателя– 40%. Коэффициент значимости показателя (КЗП2) – 0,40.
  44. В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки специалистов: повар 3 разряда, пекарь, с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество.
  45. Участник закупки в качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы, подтверждающие квалификацию специалистов, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, и опыт работы таких специалистов более 3 (трех) лет по указанным специальностям в соответствии с документом(-ами) об образовании и (или) квалификации специалиста(-ов):
  46. - копию (копии) свидетельств и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов;
  47. - копии всех страниц трудовой книжки специалиста и копии всех страниц вкладыша(-ей) в трудовую книжку при наличии такого(-их) вкладыша(-ей);
  48. - копию трудового договора, заключенного со специалистом;
  49. - копии медицинской книжки специалиста (копии всех страниц), действительных на дату подачи заявки.
  50. Наличие указанных документов будет учитываться при оценке заявки; в случае отсутствия указанных документов и/или предоставления указанных документов не в полном объеме данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю. …».
  51. Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
  52. Согласно пояснением представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в ходе оценки заявки ООО «Архангельский трест столовых» были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 24 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
  53. По показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» из предложенных участником 23 специалистов удовлетворяющими требованиям документации признаны 13 специалистов.
  54. В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил решение единой комиссии на примере одного из сотрудников ООО «Архангельский трест столовых» - Рогозиной М.В., у которой трудовой книжкой подтверждается опыт работы в должности «повар», вместо необходимой должности «повар 4 разряда» более трех лет. По показателю критерия оценки «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» из предложенных участником закупки 11 специалистов удовлетворяющими требованиям документации признаны 4 специалиста. Не подтвердился опыт работы более трех лет по специальности в соответствии с документом о квалификации.
  55. На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
  56. Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  57. Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.
  58. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частями 6, 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
  59. Решила:

  60. 1. Признать жалобу ООО "Архангельский трест столовых" необоснованной.
  61. Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  62. Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
  63. Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
  64. Т.С. Крупчак

Печать

Печатать