9999
Комментарии
Омская область
Омская область
Решение Омского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО Альто

По делу № 03-10.1/367-2018
  1. Решение № 03-10.1/367-2018
  2. о признании жалобы необоснованной
  3. 04 декабря 2018 г. г. Омск
  4. Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
  5. ………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
  6. ………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
  7. ………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
  8. рассмотрев жалобу ООО «Альто» (далее также Заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Поставка кондиционеров» для нужд Бюджетного учреждения города Омска «Центр аренды и мониторинга имущества» (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918001519) (далее – электронный аукцион),
  9. в присутствии представителей:
  10. …………….
  11. Установила:

  12. 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 10399 от 27.11.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки ООО «Альто» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
  13. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10436 от 28.11.2018) уполномоченным органом, Заказчиком были представлены (вх. № 10532 от 29.11.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 30.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 153317 руб.
  14. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.11.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
  15. Согласно протоколу проведения аукциона от 16.11.2018 наименьшее ценовое предложение 98889,36 руб. сделано участником с идентификационным номером заявки 104032739 (Заявителем).
  16. Протоколом подведения итогов аукциона от 21.11.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Альто».
  17. 3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
  18. В жалобе Заявителя указано следующее:
  19. «Компания ООО «Альто», ошибочно прикрепила во второй части заявки документы другой организации, а именно ООО «Циклон».
  20. В свою очередь, комиссия Департамента контрактной системы в сфере закупок сочла данную ошибку не существенной и признала компанию ООО «Альто» победителем электронного аукциона, согласно протоколу № 0152300011918001519 от 21.11.2018 г.
  21. Согласно п.1 ч.б ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка компании ООО «Альто» должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Указанное нарушение влечет наказание, предусмотренное ст. 7.29. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ».
  22. Действительно, в заявке содержались не требуемые к представлению в составе заявки документы:
  23. - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  24. - Декларация о соответствии субъекта малого и среднего предпринимательства;
  25. - Декларация об отсутствии данных в реестре недобросовестных поставщиков.
  26. Согласно части 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
  27. 1.  
  28. 1.  
  29. 1.  
  30. 2.  
  31. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
  32. 3.  
  33. документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 документации):
  34. Предоставление не требуется.
  35. 4.  
  36. декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (подпункты 2.1.2-2.1.8 пункта 2.1 документации) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  37. 5.  
  38. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
  39. Предоставление не требуется.
  40. 1.  
  41. 1.  
  42. 1.  
  43. 2.  
  44. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт (договор) или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта (договора) является крупной сделкой;
  45. 3.  
  46. документы или копии таких документов, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ):
  47. Предоставление не требуется.
  48. 4.  
  49. документы или копии таких документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 3.3 документации):
  50. Предоставление не требуется.
  51. 5.  
  52. декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
  53. Предоставление требуется.
  54. 6.  
  55. документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 2.3 документации):
  56. Предоставление не требуется.
  57. Предоставление других документов и сведений в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.
  58. В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  59. Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
  60. Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
  61. 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  62. 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  63. 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
  64. На основании части 11 статьи 24.1 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
  65. 1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  66. 2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
  67. 3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
  68. 4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
  69. 5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
  70. 6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  71. 7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
  72. Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что при принятии решения о соответствии заявки Общества были рассмотрены документы и сведения об участнике закупки – юридическом лице ООО «Альто», предусмотренные частями 3-5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и частью 4.1 документации об аукционе, а также документы, представленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
  73. Таким образом, единая комиссия не должна была принимать во внимание дополнительно предоставленные документы, не относящиеся к Заявителю, представление которых не требовалось в составе заявки на участие в аукционе, в связи с чем правомерно признала заявку Общества соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
  74. Исходя из изложенного, Комиссия считает действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.
  75. Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
  76. Решила:

  77. Признать необоснованной жалобу ООО «Альто» на действия Департамента контрактной системы Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка кондиционеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918001519).
  78. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  79. Председатель Комиссии Члены Комиссии:

Печать

Печатать