9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Решение Алтайского краевого УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 689/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

По делу № 689/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 689/18
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «30» ноября 2018 г. г. Барнаул
  5. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
  6. Председателя Комиссии:
  7. К – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
  8. членов Комиссии:
  9. К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  10. Т – государственного инспектора отдела контроля закупок,
  11. с участием представителей:
  12. от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «КОНТРАКТ», не явились, извещены;
  13. от заказчика – Муниципального казенного образовательного учреждения «Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района», В Т,
  14. рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317300142318000005 «Выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
  15. Установила:

  16. 23.11.2018 г. ООО «КОНТРАКТ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0317300142318000005 «Выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа».
  17. Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, доводы жалобы изложены ниже.
  18. На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности; провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии.
  19. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
  20. Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
  21. 08.11.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300142318000005 «Выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа» с начальной (максимальной) ценой контракта 9 532 560 ,00 руб.
  22. 1. Заявитель считает, что заказчиком был сокращен срок подачи заявок, т.к. извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте менее чем за 15 дней до срока окончания подачи заявок, чем было нарушено требование части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  23. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  24. Согласно сведениям, полученным с официального сайта, срок окончания подачи заявок 23.11.2018 в 11.00, а извещение о проведении электронного аукциона было размещено 08.11.2018 г. в 10.01, таким образом, прием заявок осуществляется с 08.11.2018 г. с 10.01, срок подачи заявок составляет 15 дней. Довод заявителя необоснован.
  25. 2. Заявитель полагает, что заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно в сметных расчетах требования к материалам указаны с конкретными и однозначными значениями характеристик (без указания минимальных и максимальных значений), что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучших по своим характеристикам, и установлены только с целью определения стоимости позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ.
  26. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  27. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  28. В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукционной документации видом закупки является выполнение работ.
  29. Согласно пункту 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работу по контракту в соответствии с Локальной сметой № 1 (приложение №2 к Контракту) .
  30. Пунктом 1 технического задания установлено, что все материалы должны иметь действующие сертификаты соответствия, сертификаты качества, гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности, технические паспорта и протоколы испытаний и разрешены для использования на территории РФ. Строительные конструкции должны соответствовать требованиям норм пожарной безопасности.
  31. Таким образом, в аукционной документации, техническом задании, смете и проекте контракта, размещенных на официальном сайте, содержится вся необходимая информация об объекте закупки.
  32. Потребности в установлении дополнительного описания характеристик объекта закупки у заказчика не имеется. Довод заявителя необоснован.
  33. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
  34. Решила:

  35. признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.
  36. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  37. Председатель Комиссии _______________________ К
  38. члены комиссии: _______________________ К
  39. _______________________ Т

Печать

Печатать