9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Решение Алтайского краевого УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ По делу №674/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

По делу № 674/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. По делу №674/18
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «26» ноября 2018 г. г. Барнаул
  5. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
  6. Председателя:
  7. К - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
  8. членов Комиссии:
  9. М – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  10. К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  11. с участием представителей:
  12. от заявителя Индивидуальный предприниматель Дружинина – не явился, уведомлен;
  13. от заказчика – МКУ «Служба по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города» – не явился, уведомлен;
  14. от уполномоченного органа - КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ГОРОДА БАРНАУЛА – З,
  15. рассмотрев жалобу ИП Дружининой на действия закупочной комиссии по закупке № 0317300301918001084 «Поставка автомобиля», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
  16. Установила:

  17. В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Дружининой на действия закупочной комиссии по закупке № 0317300301918001084 «Поставка автомобиля».
  18. В жалобе заявитель указывает, что закупочная комиссия при рассмотрении первой части заявки незаконно его отклонила, после того как участник закупки был допущен на участие в электронном аукционе, чем нарушила право на заключение контракта.
  19. Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась Законом о контрактной системе. Участником закупки представлена недостоверная информация по предлагаемому товару, в связи с чем решением комиссии его отстранили от участия в проводимой закупке.
  20. Заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
  21. 30.10.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2018 №0317300301918001084».
  22. Согласно Извещению, объектом закупки является – поставка автомобиля.
  23. В соответствии с техническим заданием, Заказчиком представлено описание объекта закупки с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости).
  24. В приложенной таблице к техническому заданию представлены значения показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры, а именно:
  25. - по наименованию показателя «Полная масса» установлено - не менее 1856 (кг).
  26. В графе «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» установлено:
  27. - по наименованию показателя «Максимальная нагрузка на переднюю ось» - не менее 1000 (кг);
  28. - по наименованию показателя «Максимальная нагрузка на заднюю ось» - не менее 1000 (кг).
  29. В соответствии с подпунктом «б» подпункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
  30. 06.11.2018г. на участие в электронном аукционе была подана заявка ИП Дружининой С.Ю, которой был присвоен идентификационным код заявки №104012798.
  31. В составе заявки ИНЗ №104012798 участником закупки была представлена информация по предлагаемому товару «Renault DUSTER» со следующими характеристиками:
  32. - полная масса – 1856 кг.;
  33. - максимальная нагрузка на переднюю ось – 1000 кг.;
  34. - максимальная нагрузка на заднюю ось – 1000 кг.
  35. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0317300301918001084 от 08.11.2018г., участник закупки с номером заявки №104012798 была допущена к участию в аукционе и признана участником аукциона.
  36. В тоже время, в период проведения закупки уполномоченным органом с целью анализа автомобилей повышенной проходимости «Renault DUSTER» от 07.11.2018г. был осуществлен запрос официальному дилеру Renault в Алтайском крае (ООО «Анкор»).
  37. Из полученного ответа следует, что автомобиль марки «Renault DUSTER» имеет следующие массовые характеристики:
  38. - максимально разрешенная масса (кг) – от 1716 до 1890;
  39. - нагрузка на переднюю ось (кг) – от 880 до 968;
  40. - нагрузка на заднюю ось (кг) – от 900 до 945.
  41. Рассматриваемые массовые характеристики также представлены на официальном сайте «renault.ru»: https://www.cdn.renault.com/content/dam/Renault/RU/personal-cars/common/brochures/New-Duster-broshure.pdf и являются общедоступными.
  42. При этом компания Renault указывает следующую информацию:
  43. - «Настоящая публикация содержит наиболее точные и последние сведения на день ее сдачи в печать. Документ составлен на основе опытных образцов автомобилей и прототипов. В рамках политики постоянного совершенствования своей продукции компания Renault оставляет за собой право в любой момент вносить изменения в характеристики и конструкцию описываемых и представляемых автомобилей, а также дополнительного оборудования. Информация об этих изменениях в кратчайшие сроки доводится до сведения официальных представителей Renault. В зависимости от страны поставки некоторые модификации могут отличаться от описываемых моделей, некоторые виды оборудования (серийного, опционного или дополнительного) могут отсутствовать. Самые последние сведения можно получить у местного Дилера.»
  44. Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
  45. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0317300301918001084 от 13.11.2018г., в отношении участника закупки с номером заявки №104012798 аукционной комиссией также принято решение в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, с указанием различий представленной информации участником закупки в заявке по массовым характеристикам предлагаемого товара, которая является недостоверной.
  46. Учитывая вышеизложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобу ИП Дружининой , на действия аукционной комиссии, необоснованной.
  47. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
  48. Решила:

  49. Признать жалобу ИП Дружининой необоснованной.
  50. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  51. Председатель Комиссии _____________________________ К
  52. Члены комиссии: _____________________________ М
  53. _____________________________ К

Печать

Печатать