9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Решение Алтайского краевого УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ По делу № 687/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

По делу № 687/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. По делу № 687/18
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «30» ноября 2018г. г. Барнаул
  5. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
  6. Председателя:
  7. К – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
  8. Членов Комиссии:
  9. М – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  10. К – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  11. с участием представителей:
  12. от заявителя ООО ЧОП «ПРОФИ» – К;
  13. от заказчиков:
  14. ГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" – Н;
  15. от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г,
  16. рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ПРОФИ» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318012344 «Оказание охранных услуг по централизованной охране объектов в 2019 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
  17. Установила:

  18. В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.11.2018г. поступила жалоба ООО ЧОП «ПРОФИ» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000318012344 «Оказание охранных услуг по централизованной охране объектов в 2019 году».
  19. В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно была признана вторая часть заявки №1 соответствующей требованиям аукционной документации, хотя участвующее лицо в закупке не имеет лицензии на осуществление охранной деятельности. В связи с этим заявителю было присвоено второе место и неправомерными действиями ущемлены его права в проводимой закупке.
  20. Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные отзывы на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласны, поскольку участник закупки с порядковым номером заявки №1 соответствует требованиям аукционной документации, кроме того свою деятельность осуществляет в силу Закона.
  21. Заслушав пояснения участвующих лиц в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
  22. 31 октября 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ - «Извещение о проведении электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012344».
  23. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
  24. Согласно пункту 4.1 Извещения и пункту 7 Информационной карты аукциона установлено следующее требование к документам, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям:
  25. - для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия лицензии на осуществление охранной деятельности с приложением, включающим перечень разрешенных видов услуг, установленных ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  26. - для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона предоставление документов не требуется. Соответствие участника закупки установленным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
  27. В период с 09.11.2018 г. по 12.11.2018г. в рамках проводимого электронного аукциона от 31.10.2018 №0817200000318012344 было подано 3 заявки на участие в закупке.
  28. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2018г., все три участника закупки, подавшие свои заявки, были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.
  29. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2018г. заявка участника закупки № 104037737, решением аукционной комиссии, была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
  30. Поскольку согласно протоколу проведения аукциона от 19.11.2018г. участник закупки с номером заявки № 104037737 подал свое ценовое предложение с понижением до 97 695,00 руб. первым (19.11.2018 09:25), то соответственно заявитель подавший такое же ценовое предложение (19.11.2018 09:43) в ранжировании заявок стал вторым (ИНЗ 104046530).
  31. Из пояснений представителя заявителя следует несогласие с тем, что заявка с № 104037737 признана соответствующей, так как участник закупки – ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ» не имеет лицензии на осуществление охранных услуг, поэтому заявка должна быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации, что позволило бы заявителю стать победителем проводимой закупки.
  32. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", войска национальной гвардии наделены полномочиями охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия
  33. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
  34. В составе заявки № 104037737 участника закупки – ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ» представлена выписка из ЕГРЮЛ №ЮЭ9965-18-3128694, а соответствии с которой юридическое лицо осуществляет свою прямую деятельность в целях установленных Законом.
  35. Таким образом, комиссия находит жалобу заявителя необоснованной, поскольку участником закупки в составе заявке представлены документы в соответствии с требованиями пункта 4.1 Извещения и пункта 7 Информационной карты электронного аукциона №0817200000318012344.
  36. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
  37. Решила:

  38. 1. Признать жалобу ООО ЧОП «ПРОФИ» не обоснованной.
  39. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  40. Председатель Комиссии ____________________________ К
  41. Члены комиссии: _____________________________ М
  42. _____________________________ К

Печать

Печатать