9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 05-04/8931

Решение Управления в отношении Минтранса Чувашии

По делу № 14/05-АМЗ-2018
  1. РЕШЕНИЕ
  2. Дело № 14/05-АМЗ-2018 г. Чебоксары
  3. Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2018 года.
  4. Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2018 года.
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
  6. «…»

    при отсутствии на заседании Комиссии ответчика– Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

    при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «АвтоУспех»;
  7. при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Городские Маршрутные Перевозки»,
  8. рассмотрев материалы дела № 14/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
  9. Установила:

  10. В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоУспех» от 07.05.2018 № 13 (вх. Управления от 07.05.2018 № 05-10/2841) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
  11. По итогам рассмотрения информации, в связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в выдаче свидетельства на осуществление перевозок ООО «Городские маршрутные перевозки» в нарушение условий, заявленных ею заявкой на участие в открытом конкурсе, Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 21.05.2018 № 05-04/3372 рекомендовало прекратить указанные действия в срок до 20 июня 2018 года, путем прекращения у ООО «Городские маршрутные перевозки» права осуществления пассажирских перевозок (по маршруту № 727 «Чебоксары (АВ «Центральный») - Ойкасы»), аннулировав выданное свидетельство на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 727 «Чебоксары (АВ «Центральный») - Ойкасы».
  12. В ответ на выданное предупреждение, Минтранс Чувашии письмом от 16.06.2018 сообщило о направлении в Арбитражный суд Чувашской Республики искового заявления о признании вышеназванного предупреждения недействительным, что свидетельствует о неисполнении предупреждения.
  13. Статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
  14. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  15. На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 25.06.2018 возбуждено дело № 14/05-АМЗ-2018 в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  16. Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.
  17. В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
  18. Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.
  19. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.
  20. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.
  21. Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, с целью соблюдения антимонопольного законодательства.
  22. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – № 220-ФЗ).
  23. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
  24. Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации; 2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи; 3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
  25. В соответствии части 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
  26. Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  27. Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.
  28. В соответствии части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
  29. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за ее пределами.
  30. В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.
  31. Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.
  32. Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является высококонкурентным. Под товаром здесь понимается услуга по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.
  33. Товарные границы рынка определяются также исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификаторам по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров потребителем или готовности потребителя заменить один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.
  34. Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе I – «Транспорт и связь»; подраздел IА – «транспорт и связь»; класс 60 – «деятельность сухопутного транспорта»; подкласс 60.2 – «деятельность прочего сухопутного транспорта»; группа 60.21 – «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»; подгруппа 60.21.1 – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».
  35. Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как рынок перевозок автомобильным транспортом по междугородним маршрутам.
  36. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции географические границы рынка определяются как границы территории, на которой исходя из экономической, технологической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести услугу, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
  37. Одним из методов определения географических границ товарного рынка в соответствии с Порядком является метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.
  38. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
  39. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В случае получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого начинается маршрут, паспорт маршрута направляется в субъекты Российской Федерации, на территории которых будет проходить или заканчиваться открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации направляются перевозчику. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации вносит утвержденный паспорт маршрута в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
  40. В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.
  41. Поскольку у приобретателей товара (граждан г. Чебоксары и г. Цивильск Чувашской Республики), ввиду особенностей рассматриваемого рынка, отсутствует экономическая целесообразность приобретать товар (услугу по междугородней перевозке) в ином месте, а также ввиду особого порядка открытия и обслуживания междугородних регулярных перевозок пассажиров автобусным транспортом, географическими границами рынка услуг по перевозке на междугородных маршрутах совпадают с границами г. Чебоксары- п. Ойкасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
  42. Согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на междугородных маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов. Уполномоченным органом по согласованию междугородного маршрута, путь следования которого не выходит за границы Чувашской Республики, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
  43. Таким образом, за географические границы рынка перевозок автомобильным транспортом по междугородним маршрутам были приняты административные границы - г. Чебоксары- п. Ойкасы Чебоксарского района Чувашской Республики.
  44. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
  45. По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  46. Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
  47. Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
  48. Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».
  49. Приказом Минтранса Чувашии от 2 октября 2017 г. № 02-03/190 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.
  50. В соответствии с протоколом № 3 от 7 марта 2018 г. участником открытого конкурса, набравшим максимальное количество баллов (победитель открытого конкурса) по лоту № 26 междугородный автобусный маршрут № 727 «Чебоксары (АС «Новосельская») – Ойкасы» определено ООО «Городские Маршрутные Перевозки».
  51. В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Городские маршрутные перевозки» представило конкурсное предложение, что обязуется приобрести транспортное средство вместимостью 25 мест и выше в течении 40 календарных дней со дня определения ООО «Городские маршрутные перевозки» победителем открытого конкурса
  52. Минтрансом Чувашии по итогам проведенного открытого конкурса от 06.03.2018 года ООО «Городские маршрутные перевозки» выданы карты маршрута сроком до 2023 года.
  53. Но с 04.05.2018 года ООО «Городские маршрутные перевозки» обслуживает данный маршрут автобусом марки MERCEDES гос. №A286TK21RUS вместимостью менее 25 мест и данное транспортное средство находится в эксплуатации более трех лет, и не является собственностью ООО «Городские маршрутные перевозки», а взято в аренду у ИП, что противоречит документам, представленным ООО «Городские маршрутные перевозки» в заявке на участие в открытом конкурсе.
  54. Руководствуясь п. 7.6. 7.7 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе на любом этапе открытого конкурса проверить достоверность представленной на открытый конкурс информации. В случае, если после подведения итогов открытого конкурса Организатору станут известны факты недостоверности информации, представленной на открытый конкурс победителем, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов участник открытого конкурса, при этом прекращение свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, выданного победителю открытого конкурса, осуществляется в судебном порядке.
  55. 19 апреля 2018 г. Минтрансом Чувашии в адрес перевозчиков, взявших на себя обязательства по приобретению транспортных средств, направлено требование о подтверждении взятых на себя обязательств.
  56. 3 мая 2018 г. непосредственно в адрес ООО «Городские Маршрутные Перевозки» направлено повторное требование о представлении документов, подтверждающих исполнение взятых на себя обязательства по приобретению транспортных средств, в рамках которого последним представлен пакет документов, в том числе копии договоров аренды транспортных средств без экипажа из которых невозможно установить вместимость транспортных средств, год их выпуска и наличия в транспортных средствах конструктивных особенностей для перевозки маломобильных групп населения.
  57. Минтрансом Чувашии письмом от 10 мая 2018 г. № 051/10-2204 установлен конечный срок - не позднее 15 мая 2018 г. для подтверждения выполнения взятых на себя обязательств в рамках открытого конкурса. До настоящего времени документы ООО «Городские Маршрутные Перевозки» не представлены.
  58. Учитывая вышеизложенное следует, что ООО «Городские Маршрутные Перевозки» после признания победителем в открытом конкурсе не выполнило принятые на себя обязательства, так как в заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Городские маршрутные перевозки» представило конкурсное предложение, что обязуется приобрести транспортное средство вместимостью 25 мест и выше в течении 40 календарных дней со дня определения ООО «Городские маршрутные перевозки» победителем открытого конкурса. Но по факту ООО «Городские маршрутные перевозки» обслуживает маршрут автобусом марки MERCEDES гос. №A286TK21RUS вместимостью менее 25 мест и данное транспортное средство находится в эксплуатации более трех лет, и не является собственностью ООО «Городские маршрутные перевозки», а взято в аренду, не соответствует конкурсной заявке общества.
  59. Согласно п. 8.3 «Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», победитель открытого конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан приступить к осуществлению перевозок в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения данного свидетельства.
  60. То есть, на основании п. 8.3 конкурсной документации, перевозки по маршрутам регулярных перевозок начинаются только после выдачи свидетельств на осуществление перевозок по результатам открытого конкурса.
  61. Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
  62. Учитывая вышеизложенное следует, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно было выдать свидетельство на осуществление пассажирских перевозок лишь после подтверждения победителем открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие.
  63. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выдало свидетельство на осуществление пассажирских перевозок победителю конкурса ООО «Городские маршрутные перевозки» до такого подтверждения (ООО «Городские Маршрутные Перевозки» было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серия 21ЧР № 000099 с сроком действия с 17.03.2018 по 16.03.2023).
  64. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
  65. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).
  66. Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
  67. Причинно-следственная связь заключается в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, а так же в бездействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств ООО «Городские маршрутные перевозки», что привело к созданию неравных условий между участниками и победителем конкурса.
  68. Предоставление возможности перевозить по межмуниципальному маршруту хозяйствующему субъекту, который не выполняет конкурсные обязательства, создает необоснованное и незаконное преимущества по отношению к иным участникам рынка, в том числе другим участникам открытого конкурса по лоту № 26 - междугородный автобусный маршрут № 727 «Чебоксары (АВ «Центральный») - Ойкасы».
  69. С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  70. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
  71. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
  72. Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  73. Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.
  74. В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находилось исковое заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным предупреждения от 21.05.2018 № 05-04/3372 (Дело № А79-6735/2018).
  75. Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.07.2018 по делу № А79-6735/2018 производство по делу прекращено (министерство отказалось от иска).
  76. Письмом от 03.12.2018 Министерство сообщило, что в настоящее время Арбитражным судом Чувашской Республики рассматривается дело № А79-7431/2018 о прекращении действия свидетельства у ООО «ГМП» маршруту № 727 «Чебоксары - Ойкасы». Определением от 27.08.2018 производство по делу приостановлено.
  77. Письмами Минтранса Чувашии от 19.04.2018 № 051/16-1820, 03.05.2018 № 051/17-2099, 10.05.2018 № 051/10-2204 ООО «Городские Маршрутные Перевозки» предлагалось подтвердить наличие транспортных средств, заявленных в открытом конкурсе для обеспечения пассажирских перевозок по соответствующим маршрутам.
  78. Письмом от 07.05.2018 ООО «Городские Маршрутные Перевозки» сообщило, что на маршруте № 727 перевозки осуществляются на транспортном средстве ЛУИДОР 2250DE (М 061 РЕ 12).
  79. В связи с тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики к ООО «Городские Маршрутные Перевозки» о прекращении действия свидетельства у ООО «ГМП» по маршруту № 727 «Чебоксары - Ойкасы», Комиссия приходит к выводу об отсутствии в необходимости выдачи предписания.
  80. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
  81. Решила:

  82. Признать совершенные Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2, ИНН 2130104830, КПП 213001001, ОГРН 1122130007438) действия нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  83. Председатель Комиссии «…»
  84. Члены Комиссии «…»
  85. Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Печать

Печатать