9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2097/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

По делу № 1-00-2097/77-18
  1. 1. Общество с ограниченной ответственностью «РОЙАЛ ИНВЕСТМЕНТ»
  2. (ООО «РОЙАЛ ИНВЕСТМЕНТ»)
  3. Лобачевского ул., д. 41, кв. 174, г. Москва, 119361
  4. 2. Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «КВАНТ»
  5. (АО «НПП «КВАНТ»)
  6. Мытищинская 3-я ул., д. 16, г. Москва, 129626
  7. 3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  8. (АО «ЕЭТП»)
  9. Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114
  10. РЕШЕНИЕ
  11. по делу № 1-00-2097/77-18 о нарушении
  12. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  13. 23.11.2018 г. Москва
  14. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
  15. заместитель председателя Комиссии:
  16. «...»
  17. заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
  18. членов Комиссии:
  19. «...»
  20. заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
  21. «...»
  22. старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
  23. в присутствии представителя АО «НПП «КВАНТ»:
    «...»
  24. по доверенности
  25. от 23.11.2018 № 70/0-98;
  26. в отсутствие представителя ООО «РОЙАЛ ИНВЕСТМЕНТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.11.2018 № ИГ/56689/18;
  27. рассмотрев жалобу ООО «РОЙАЛ ИНВЕСТМЕНТ» (далее — Заявитель) на действия
  28. АО «НПП «КВАНТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку нитей швейных полиимидных (реестровый № 31807061970) (далее — Запрос котировок);
  29. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
  30. «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
  31. Установила:

  32. В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
  33. Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отказался от проведения закупочной процедуры.
  34. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  35. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  36. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
  37. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
  38. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  39. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 26.12.2016 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
  40. 24.10.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 825 826,42 руб.
  41. В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 06.11.2018, дата рассмотрения заявок — 08.11.2018, дата подведения итогов — 08.11.2018.
  42. В соответствии с протоколом № 31807061970 от 08.11.2018 (далее — Протокол) Заказчик на основании пункта 15.10.2 Положения о закупках принял решение об отказе в проведении закупочной процедуры.
  43. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно принято решение об отмене закупочной процедуры, поскольку данное решение было принято Заказчиком после окончания срока, отведенного на подачу заявок (06.11.2018).
  44. Согласно пункту 15.10.1 Положения о закупках решение об отказе от проведения запроса котировок может быть принято Заказчиком в любой момент до подведения итогов закупки при условии соответствующего указания в извещении.
  45. Комиссией установлено, что в пункте 19 Извещения Заказчиком предусмотрена возможность отмены закупочной процедуры в любой момент до подведения итогов.
  46. В соответствии с пунктом 15.10.2 Положения о закупках решение об отказе от проведения закупки может быть принято Заказчиком в частности, в случае изменения потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции.
  47. В силу пункта 15.10.3 Положения о закупках решение об отказе от проведения закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отказе от проведения закупки, подписываемого руководителем Заказчика либо уполномоченным лицом в срок не позднее 3 (Трех) дней с момента принятия решения об отказе, но в любом случае не позднее даты подведения итогов закупки официально размещается в открытых источниках.
  48. Исходя из информации, содержащейся в Протоколе решение об отмене закупочной процедуры было принято Заказчиком 08.11.2018, что не противоречит требованиям Положения о закупках, поскольку данное решение было принято Заказчиком не позднее даты подведения итогов закупки (08.11.2018).
  49. Таким образом, довод о неправомерном отказе Заказчика от проведения закупочной процедуры признается необоснованным.
  50. Между тем, согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Аналогичное требование содержится в пункте 15.9.6 Положения о закупках, а также в пункте 10 Протокола.
  51. Таким образом, Заказчик должен был разместить указанный протокол не позднее 12.11.2018.
  52. Вместе с тем, установлено, что данный протокол был размещен Заказчиком 14.11.2018.
  53. При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушен срок, отведенный на опубликование вышеуказанного протокола.
  54. На заседании комиссии представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности размещения указанного протокола в установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках срок.
  55. Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
  56. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупочной процедуры Заказчиком должен руководствоваться принципом информационной открытости.
  57. Таким образом, действия Заказчика не отвечают, установленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупке принципу проведения закупочной процедуры.
  58. При этом Комиссия отмечает, что выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках в действиях Заказчика носят неустранимый характер.
  59. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
  60. Решила:

  61. 1. Признать жалобу ООО «РОЙАЛ ИНВЕСТМЕНТ» (ОГРН 1147746362576
  62. ИНН 7729768749) на действия АО «НПП «КВАНТ» (ОГРН 5077746415533
  63. ИНН 7717585042) при проведении Запроса котировок обоснованной в части несвоевременного размещения протокола, составленного в ходе проведения закупочной процедуры, в остальной части необоснованной.
  64. 2. Установить в действиях АО «НПП «КВАНТ» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 15.9.6 Положения о закупках.
  65. 3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, так как допущенное
  66. АО «НПП «КВАНТ» нарушение носит неустранимый характер.
  67. 4. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.11.2018 № ИГ/56125/18.
  68. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
  69. Заместитель председателя Комиссии
    «...»
  70. члены Комиссии
    «...»
  71. «...»

Печать

Печатать