9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Решение Алтайского краевого УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № 13-ФАС22-ОВ/10-18 в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания»

По делу № 13-ФАС22-ОВ/10-18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 13-ФАС22-ОВ/10-18
  3. Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2018 г. Барнаул
  4. В полном объеме решение изготовлено «07» декабря 2018
  5. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
  6. Председатель Комиссии:
  7. С – заместитель руководителя управления,
  8. Члены Комиссии:
  9. О – начальник отдела контроля органов власти;
  10. Б– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
  11. рассмотрев дело № 13-ФАС22-ОВ/10-18 по признакам нарушения ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в создании ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» преимущественных условий участия в запросе цен № 01-18/ОЗЦ (аренда автомобилей) путем доступа к информации, а также в действиях по участию работника ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» в вышеуказанном запросе цен,
  12. Установила:

  13. В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю материалов, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (вх. № 1811158 от 17.09.2018), установлено, что 19.02.2018 года генеральным директором ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» издано распоряжение № 01-18 о проведении запроса цен по оказанию услуг (аренда автомобилей).
  14. По результатам проведения открытого запроса цен победителем признано ООО «Южно-Сибирская сетевая компания».
  15. УФАС по Алтайскому краю установлено, что директором ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» является К, который одновременно является работником ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» и членом закупочной комиссии открытого запроса цен по оказанию услуг, аренда автомобилей.
  16. По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 217 от 16.10.2018 г. в отношении ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 13-ФАС22-ОВ/10-18 по признакам нарушения ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  17. На заседании Комиссии 31.10.2018 года представитель ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» пояснил, что коммерческое предложение по оказанию услуг ООО «Алтэса+» поступило в общество 26.02.2018 г., коммерческое предложение ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» 27.02.2018 г.
  18. К является работником ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» и членом закупочной комиссии открытого запроса цен по оказанию услуг (аренда автомобилей). К предложению ООО «Алтэса+» доступа не имел до момента подведения итогов по оспариваемому запросу цен.
  19. Определением исх. 4304/9 от 06.11.2018 года рассмотрение дела №13–ФАС22-ОВ/10-18 было отложено до 28.11.2018 года 14 часов 00 минут в связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела (исх. № 4304/9 от 06.11.2018).
  20. 28.11.2018 года изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
  21. 19.02.2018 года генеральным директором ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» издано распоряжение № 01-18 о проведении запроса цен по оказанию услуг (аренда автомобилей).
  22. 21.02.2018 ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» разработана документация о проведении запроса цен по оказанию услуг, аренда автомобилей (далее – Документация).
  23. Согласно положениям Документации открытый запрос цен является конкурентной процедурой.
  24. Критерием для определения победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего договора.
  25. Предмет запроса цен – оказание услуг (аренда автомобилей):
  26. - автомобиль легковой не ранее 2010 г.в., бензиновый или дизельный, 5 шт.;
  27. - грузовой фургон не ранее 2010 г.в., бензиновый или дизельный, 4 шт.;
  28. - автомобиль с АГП не ранее 2010 г.в., бензиновый или дизельный, 1 шт.
  29. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» по оценке заявок и выбору победителя открытого запроса цен № 01-18/ОЗЦ от 01.03.2018 г. для участия в запросе цен поступило два предложения: ООО «Алтэса+» и ООО «Южно-Сибирская сетевая компания».
  30. По результатам проведения открытого запроса цен победителем признано ООО «Южно-Сибирская сетевая компания».
  31. УФАС по Алтайскому краю установлено, что директором ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» является К (приказ ООО «южно-Сибирская сетевая компания» № 2/к от 26.01.2017 г. «О вступлении в должность»), который одновременно является работником ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» и членом закупочной комиссии открытого запроса цен по оказанию услуг, аренда автомобилей (распоряжение ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» № 01-18 от 19.02.2018 г.).
  32. По смыслу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия, без предоставления преимуществ организатором торгов кому-либо из участников торгов.
  33. В соответствии с п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
  34. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что К являясь одновременно работником ООО «ЮСЭК», членом закупочной Комиссии и директором ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» получил доступ к информации о ходе закупки, которой не обладали иные участники закупки.
  35. Вместе с тем, запрет на участие организаторов торгов, работников организаторов в торгах прямо предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  36. На основании изложенного, действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в создании ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» преимущественных условий участия в запросе цен путем доступа к информации, а также в участии работника ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» в запросе цен для нужд общества нарушают п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  37. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
  38. Решила:

  39. 1. Признать действия ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», выразившиеся в создании ООО «Южно-Сибирская сетевая компания» преимущественных условий участия в запросе цен путем доступа к информации, а также в участии работника ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» в запросе цен № 01-18/ОЗЦ (аренда автомобилей) нарушают п. 2 и п. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,- противоречащими п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  40. 2. Предписание не выдавать.
  41. Председатель Комиссии С
  42. Члены Комиссии О
  43. Б
  44. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
  45. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  46. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Печать

Печатать