9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от № 78/35845/18

Решение по жалобе ООО «ХОРС»

По делу № Т02-474/18
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по жалобе № Т02-474/18
  3. 03 декабря 2018 года Санкт-Петербург
  4. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
  5. ;
  6. с участием представителей
  7. ООО «ХОРС» (далее — Заявитель) ;
  8. ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее - Организатор торгов) ;
  9. в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 №29600-ЭП/18) ООО «ХОРС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для проведения исследований на содержание генетически модифицированных организмов (ГМО) методом ПЦР для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31807069284, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
  10. Установила:

  11. 25 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807069284 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для проведения исследований на содержание генетически модифицированных организмов (ГМО) методом ПЦР для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Документация).
  12. 1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
  13. № п/п Наименование Значение 1. Начальная (максимальная) цена 17 646 699 ,05 руб. 2. Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) 25.10.2018 3. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 16.11.2018 в 10:00 (МСК) 4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) 20.11.2018 в 10:00 (МСК) 5. Место рассмотрения и оценки заявок http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/
  14. 2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ХОРС».
  15. Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 20.11.2018 заявка ООО «ХОРС» была отклонена от участия в Закупки по причине несоответствия представленной в заявке информации, предусмотренной пунктом 2.1.3 Документации, требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
  16. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
  17. Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/34761/18 от 27 ноября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
  18. 3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
  19. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  20. Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  21. В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
  22. ФГБУ «Ленинградская МВЛ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  23. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
  24. Положение о закупке является документом, который в соответствии с
  25. ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  26. Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
  27. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
  28. Следуя протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 20.11.2018, заявка ООО «ХОРС» была отклонена закупочной комиссией Организатора торгов от участия в Закупки со следующим обоснованием:
  29. «Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в соответствии с п. 4.1.4.2. документации: «несоответствие информации, предусмотренной пунктом 2.1.3 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе».
  30. Согласно п. 2.1.3.1. документации об аукционе при заключении договора на поставку товара первая часть заявки должна содержать сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
  31. В заявке 17 раз применен термин «опциональное наличие» к характеристикам предполагаемого к поставке товара. Данный термин предполагает наличие функций в поставляемом товаре отдельно или по усмотрению поставщика опцией дополнительно. Согласно значению слова «опционально» предполагается специальное, необязательное или по усмотрению участника возможность поставки отдельных функций товара.
  32. Указанное задание конкретных показателей товара с использованием слова «опционально», не предусмотрено Положением о закупке Заказчика, документацией аукциона, инструкцией по заполнению первых частей заявки и техническим заданием.
  33. Согласно технического задания определены необходимые к поставке характеристики товара, наличие которых не отражено в заявке участника».
  34. В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
  35. Пунктом 2.1.3.1 Документации определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
  36. - согласие участника аукциона на поставку товаров соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией;
  37. - сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
  38. - сведения о прочих технических характеристиках товара, в том числе сведениях о безопасности, размере, упаковке, отгрузке товара, в случае установления в документации требований к указанию в заявке указанных сведений;
  39. - иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, в случае установления в документации требований к указанию в заявке иных сведений.
  40. В соответствии с п. 2.2.8.1. Документации участник закупки в обязательном порядке указывает в заявке конкретные показатели каждого товара, работы, услуги соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (Часть II «Техническое задание»), а также единицы измерения. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.
  41. Согласно п. 2.2.8.5. Документации сведения о показателях (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественных характеристик товара) объекта закупки заполняются в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Перечень показателей (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественных характеристик товара) и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в Части II «Техническое задание».
  42. В соответствии с п. 2.2.8.12. Документации если показатели (функциональные характеристики, потребительские свойства товара, качественные характеристики товара) описываются заказчиком с использованием слов «допускается», «может», «необходимо», «должно», «должна», «должен», «нужно», «следует», «желательно», «надлежит», «должна быть», «должно быть» и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественных характеристик товара), должно указываться наличие или отсутствие требуемой характеристики или опции в монтируемом оборудовании (поставляемом товаре).
  43. Согласно п. 2 Технического задания Документации определены позиции поставляемого оборудования и требования к их техническим характеристикам.
  44. В описании ряда конкретных функциональных характеристик указанного оборудования Технического задания Документации Организатором торгов применено понятие «возможность».
  45. Поданная на участие в Закупке заявка ООО «ХОРС» содержала предложение о поставке оборудования по предмету Закупки с указанием в описании функциональных характеристик поставляемого оборудования, содержащих слово «возможность», словосочетания «опциональное наличие».
  46. По мнению представителей Заявителя примененное понятие «опциональное наличие» отражает возможность наличия описанных в Техническом задании Документации конкретных функциональных характеристик поставляемого оборудования, что соответствует требованиям Документации.
  47. Представитель Организатора торгов пояснили, что термин «опциональное наличие» предполагает наличие функций в поставляемом товаре отдельно или по усмотрению поставщика опцией дополнительно.
  48. При изучении заявок на участие в Закупке Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленное в заявке ООО «ХОРС» предложение о поставке оборудования по предмету Закупки с указанием в описании функциональных характеристик поставляемого оборудования, содержащих слово «возможность», словосочетания «опциональное наличие», не отражало фактически имеющегося безусловного наличия возможности предлагаемой к поставке модификации оборудования соответствовать требованиям Технического задания Документации.
  49. Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «ХОРС» от участия в Закупке.
  50. На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
  51. 4. Рассмотрев жалобу (от 22.11.2018 №29600-ЭП/18) ООО «ХОРС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для проведения исследований на содержание генетически модифицированных организмов (ГМО) методом ПЦР для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31807069284), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
  52. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
  53. Решила:

  54. Признать жалобу (от 22.11.2018 №29600-ЭП/18) ООО «ХОРС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (ИНН 7810323620, ОГРН 1037821050607) ФГБУ «Ленинградская МВЛ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для проведения исследований на содержание генетически модифицированных организмов (ГМО) методом ПЦР для нужд ФГБУ «Ленинградская МВЛ» (извещение №31807069284) необоснованной.
  55. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать