9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-929/2018
  1. Кимовский городской суд Тульской области в составе:
  2. председательствующего судьи Останиной Е.А.,
  3. при ведении протокола секретарем судебного заседания Черных М.А.,
  4. с участием
  5. помощника Кимовского межрайонного прокурора Краснова Н.А.,
  6. представителя административного истца УМВД России по Тульской области по доверенности Кочергиной О.А.,
  7. административного ответчика Собирова М.А.у.,
  8. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-929/2018 по административному исковому заявлению УМВД России по Тульской области к Собирову Мухаммаджону Акрамжону угли, подлежащему депортации, о продлении срока пребывания в Центре временного содержания граждан УМВД России по Тульской области,
  9. Установил:

  10. УМВД России по Тульской области обратилось в Кимовский городской суд Тульской области с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания Собирова М.А.у.., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр.Новый, на 30 суток, до 06.01.2019.
  11. Административные исковые требования обоснованы тем, что Собиров М.А.у., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <данные изъяты>, является гражданином <данные изъяты>. По имеющимся сведениям паспортом гражданина <данные изъяты> не документировался. 30.03.2015 Собиров М.А.у. осужден Центральным районным судом г.Тулы по ч.2 ст.162 УК РФ к 4 годам лишения свободы, содержался в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №» Управления ФСИН России по Тульской области до 18.10.2018. 20.10.2016 в соответствии с ч.4 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч.11 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина <данные изъяты> Собирова М.А.у. вынесено распоряжение № о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, и направлено в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции. 02.10.2018 УВМ УМВД России по Тульской области в отношении Собирова М.А.у. вынесено решение о депортации. В целях исполнения требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 сотрудники МВД осуществляют прием данной категории иностранных граждан от сотрудников территориальных органов ФСИН в момент их освобождения для осуществления процедуры депортации. На основании решения заместителя начальника УВМ УМВД России по Тульской области от 02.10.2018 Собиров М.А.у. 08.10.2018 помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области на срок сорок восемь часов. Решением Кимовского городского суда Тульской области от 09.10.2018 Собиров М.А.у. помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: Тульская область, мкр.Новый, на срок 60 суток, до 07.12.2018. Гражданин <данные изъяты> Собиров М.А.у. будет депортирован за счет средств федерального бюджета. Однако, в связи с отсутствием у него документа, требующегося для пересечения государственной границы Российской Федерации, потребуется время для оформления в установленном порядке свидетельства о возвращении в <данные изъяты>, а затем для бронирования и приобретения билетов, требуется время.
  12. Пребывание Собирова М.А.у. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
  13. Представитель административного истца – Управления Министерства внутренних дел России по Тульской области по доверенности Кочергина О.А. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указала на необходимость обращения решения к немедленному исполнению, поскольку Собиров М.А.у. не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. Дополнительно пояснила, что 10.10.2018 за № был направлен запрос в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации об оказании содействия в установлении личности Собирова М.А.у. и оформлении свидетельства на возвращение. 31.10.2018 за № был направлен повторный запрос в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации. 03.12.2018 за № был направлен повторный запрос в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации. До настоящего времени ответ не поступал.
  14. Административный ответчик Собиров М.А.у. в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
  15. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника Кимовского межрайонного прокурора Краснова Н.А., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд пришел к следующим выводам.
  16. Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
  17. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ:
  18. иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
  19. лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
  20. Собиров М.А.у. не имеет гражданства Российской Федерации и никогда ранее его не имел. Разрешение на временное проживание и вид на жительство в России ему не предоставлялись.
  21. 12.09.2018 специалистом отдела миграционного контроля УВМ УМВД России по Тульской области было вынесено заключение 212 об установлении личности гражданина <данные изъяты> – Собирова М.А.у. в соответствии со ст.10.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 (л.д.55-56).
  22. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела Собиров М.А.у. является гражданином <данные изъяты>.
  23. Пунктом 11 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
  24. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п.11 стж.31, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п.12 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002).
  25. Согласно п.9.3 и п.9.4 ст.31 вышеуказанного Федерального закона помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.
  26. За исключением случая, предусмотренного п.9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
  27. Пунктом 9 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 установлено, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
  28. Содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии. Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации п.1,4 ст.35.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
  29. По данному делу установлено.
  30. В силу ст.266 КАС РФ административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции).
  31. Административное исковое заявление о помещении о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.
  32. Административное исковое заявление о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальном учреждении подписывается руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
  33. Так, в силу Положения об УМВД России по Тульской области, утвержденного приказом МВД РФ №499 от 21.07.2017, УМВД России по Тульской области осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции. УМВД России по Тульской области возглавляет начальник УМВД России по Тульской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Министерства. Начальник УМВД России по Тульской области представляет в судах интересы УМВД России по Тульской области (л.д.15-27).
  34. Согласно распоряжению Президента РФ №235-рп от 28.08.2018 заключить контракты о прохождении службы в органах внутренних дел РФ сверх установленного предельного возраста сроком на один год с начальником УМВД России по Тульской области ФИО1 (л.д.28-30).
  35. Приказом УМВД России по Тульской области № от 17.03.2017 утверждено Положение о Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Тульской области (л.д.37-39).
  36. ГУ ТО «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации» на праве оперативного управления владеет главным корпусом с пристройкой общей площадью <данные изъяты>, конторой общей площадью <данные изъяты>, жилым корпусом общей площадью <данные изъяты>, расположенными по адресу: Тульская область, г.Кимовск, п.Новый (л.д.40-42).
  37. Из указанного следует, что с административным исковым заявлением в Кимовский городской суд Тульской области по месту нахождения специального учреждения - Центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Тульской области обратился надлежащий орган - УМВД России по Тульской области, при этом административное исковое заявление подписано руководителем УМВД России по Тульской области, ФИО1, назначенным на данную должность Президентом РФ.
  38. Из справки ФКУ ИК-№ УФСИН России по Тульской области серии <данные изъяты> № следует, что Собиров М.А.у. 30.03.2015 осужден Центральным районным судом г.Тулы по ч.2 ст.162 к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года. В период с 19.10.2014 по 08.10.2018 Собиров М.А.у. отбывал наказание в местах лишения свободы, освобожден по отбытии наказания (л.д.57).
  39. 20.10.2016 распоряжением № Министерства юстиции Российской Федерации пребывание (проживание) Собирова М.А.у., являющегося гражданином <данные изъяты>, в Российской Федерации признано нежелательным (л.д.45).
  40. 02.10.2018 УМВД России по Тульской области принято решение о депортации Собирова М.А.у. являющегося гражданином <данные изъяты> (л.д.47-48).
  41. Указанное решение до настоящего времени не исполнено.
  42. 02.10.2018 УМВД России по Тульской области принято решение о помещении Собирова М.А.у. в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области 07.11.2018 на срок, не превышающий 48 часов (л.д.50-51).
  43. Собиров М.А.у. помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области 08.10.2018 в 13 час. 45 мин., что усматривается из копии журнала № учета иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (л.д.52-53).
  44. Решением Кимовского городского суда Тульской области от 09.10.2018 Собиров М.А.у. помещен в Центр временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенный по адресу: Тульская область, мкр.Новый, на срок 60 суток, до 07.12.2018 (л.д.62-67).
  45. 10.10.2018 за № был направлен запрос в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации об оказании содействия в установлении личности Собирова М.А.у. и оформлении свидетельства на возвращение (л.д.68).
  46. 31.10.2018 за № от 31.10.2018 был направлен повторный запрос в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации (л.д.69).
  47. 03.12.2018 за № был направлен повторный запрос в Посольство <данные изъяты> в Российской Федерации (л.д.70).
  48. До настоящего времени ответы на указанные запросы не поступили.
  49. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), провозглашает защиту государством семьи (ч.1 ст.38).
  50. При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  51. Кроме того, суд учитывает, что в силу п.п.1, 3 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения, а также в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
  52. Критерием оценки реальной угрозы общественному порядку, правам и законным интересам граждан является наличие у Собирова М.А.у. непогашенной судимости за совершение умышленного преступления, за которое он привлечен к уголовной ответственности и отбывал наказание в местах лишения свободы.
  53. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 №3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
  54. Кроме того, наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину или лицу без гражданства в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.7, п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч.1 ст.16 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
  55. Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
  56. Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
  57. Пунктом 3 ст.12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п.3 ст.2 Протокола №4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
  58. Помещение и последующее нахождение иностранного гражданина в специальном учреждении является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного депортацией.
  59. Суд принимает во внимание, что распоряжение Министерства юстиции РФ о признании нежелательным пребывания (проживания) Собирова М.А.у. на территории Российской Федерации на день рассмотрения данного административного дела не изменено и не отменено, оно имеет юридическую силу и подлежит неукоснительному исполнению, как и принятое в соответствии с ним 02.10.2018 УМВД России по Тульской области решение о его депортации.
  60. Гражданин <данные изъяты> Собиров М.А.у. будет депортирован за счет средств федерального бюджета. Однако, административному истцу необходимо время для принятия мер по оформлению свидетельства на возвращения, а затем для организации процедуры депортации.
  61. Принимая во внимание отсутствие законных оснований пребывания Собирова М.А.у. на территории Российской Федерации, а также в связи с необходимостью получения свидетельства на возвращение, а в последующем оформления проездных документов, необходимых для выезда из Российской Федерации, суд полагает возможным продлить срок пребывания Собирова М.А.у. в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области в пределах испрашиваемого срока, то есть на 30 суток, до 06.01.2019.
  62. Комплексный анализ имеющихся в деле документов позволяет прийти к выводу о том, что пребывание Собирова М.А.у. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, который подлежит депортации в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
  63. В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
  64. Согласно ч.1 ст.188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
  65. В силу ч.2 ст.188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
  66. Суд соглашается с доводами представителя истца УМВД России по Тульской области по доверенности Кочергиной О.А. о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку Собиров М.А.у. в настоящее время не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, сведений о наличии социальных связей в Российской Федерации у Собирова М.А.у. суду не представлено. При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о продлении срока пребывания Собирова М.А.у. подлежащего депортации, в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
  67. Руководствуясь ст.ст.175-180, 188, 269 КАС РФ, суд
  68. Решил:

  69. Административное исковое заявление умвд России по Тульской области удовлетворить.
  70. Продлить Собирову Мухаммаджону Акрамжону угли, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <данные изъяты>, гражданину <данные изъяты>, подлежащему депортации, срок пребывания в Центре временного содержания граждан (дислокация г.Кимовск) УМВД России по Тульской области, расположенном по адресу: Тульская область, г.Кимовск, мкр.Новый, на 30 (тридцать) суток, то есть до 06.01.2019.
  71. Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
  72. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кимовский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
  73. Председательствующий

Печать

Печатать