9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Свердловской области

Решение от

По делу № А60-50970/2018
  1. Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2018 года
  2. Полный текст решения изготовлен 05 декабря 2018 года
  3. Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина
  4. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Глубоковских рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «БЛАГСТРОЙСЕРВИС» (ИНН 6686067374, ОГРН 1156658042298)
  5. к Административной комиссии Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга (ИНН 6658030020, ОГРН 1036602636212)
  6. об оспаривании постановления административной комиссии Верх-Исетского района города Екатеринбурга от 24.08.2018 № 18.07.1765.2,
  7. при участии в судебном заседании
  8. от заявителя: Мельников Р.В., представитель по доверенности от 02.07.2018, Осинцев Е.А., представитель по доверенности от 02.07.2018;
  9. от заинтересованного лица: Некрасова О.М., представитель по доверенности № 24/05/62/011-04 от 17.07.2017.
  10. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
  11. Общество с ограниченной ответственностью «БЛАГСТРОЙСЕРВИС» обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Верх-Исетского района города Екатеринбурга от 24.08.2018 № 18.07.1765.2 об административном правонарушении о привлечении Общества с ответственности по пункту 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2015 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» за нарушение сроков проведения уборки территорий.
  12. Заявитель указывает на недоказанность состава данного административного правонарушения, поскольку административный орган при принятии решения о привлечении общества к ответственности не учел время вывоза ТБО и КГО, предусмотренное условиями муниципального контракта, а также время проведения обследования, не представил доказательств нарушения сроков очистки контейнеров и уборки территории.
  13. Заявитель полагает, что комиссией не дана оценка доводам общества и представленным доказательствам того, что общество выполняло свои обязательства по контракту и не нарушало правила благоустройства, что вывоз мусора из контейнеров осуществлялась в установленном порядке и в полном объеме, что акты проверки и фотоматериалы, положенные в основу вывода о допущенном нарушении, не отражают всех обстоятельств дела, а лишь свидетельствуют о наличии несанкционированной свалки в месте расположения контейнеров, вместе с тем, сроки уборки несанкционированных свалок не регулируются правилами благоустройства.
  14. По мнению заявителя, административная ответственность, предусмотренная статьей 17 Закона Свердловской области от 14.06.2015 № 52-ОЗ, установлена субъектом Российской Федерации с превышением полномочий в сфере административной ответственности, поскольку предусматривает ответственность за несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических норм, ответственность за которые уже установлена федеральным законодательством.
  15. Административная комиссия доводы заявителя не признает, просит в удовлетворении требований отказать, полает вынесенное постановление законным и обоснованным.
  16. Рассмотрев материалы дела, суд
  17. Установил:

  18. Инспектором МКУ «Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга» Русиновым И.Ю. в ходе обследования территории, прилегающей к частному дому №48 по ул. Плотников-Краснокамской, 1, со стороны проезжей части дороги, проведенного 29.05.2018 в 12-38 часов, было установлено на прилегающей территории к указанному частному дому на контейнерной площадке вплотную к контейнерам – бункерам-накопителям размещён крупногабаритный мусор, также бункеры-накопители переполнены твёрдыми коммунальными отходами (акт обследования от 29.05.2018 № 12/75/1), а в ходе повторного обследования данной территории установлено, что нарушения, выявленные в ходе обследования 29.05.2018, не устранены (акт обследования от 31.05.2018 №12/75/2).
  19. При этом установлено, что лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки в указанном месте, является ООО «БлагСтройСервис», в связи с чем по указанному факту должностным лицом Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга 18.06.2018 возбуждено дело о совершении обществом «БлагСтройСервис» административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
  20. При рассмотрении этого дела постановлением Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования «город Екатеринбург» от 24.07.2018 № 18.07.0765.2 общество «БлагСтройСервис» за нарушение сроков уборки территории привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.
  21. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
  22. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее - «Правила»), которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования «город Екатеринбург» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
  23. Согласно пункту 35 Правил благоустройства содержание территории, прилегающей к контейнерам, контейнерным площадкам, осуществляют собственники, балансодержатели и (или) лица, у которых на обслуживании и (или) содержании находятся объекты.
  24. В соответствии с Муниципальным контрактом №мФ.2017.616949 от 30.12.2017 данная контейнерная площадка находится на обслуживании у ООО «БлагСтройСервис», которое в силу этого является лицом, ответственным за соблюдение правил благоустройства.
  25. Пунктом 41 Правил благоустройства установлено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
  26. Согласно пункту 1.1 муниципального контракта № Ф.2017.616949 от 30.12.2017 ООО «БлагСтройСервис» обязуется по заданию заказчика оказать услуги по содержанию контейнерных площадок в частном секторе и ликвидации несанкционированных свалок на территории Верх-Исетского района, а в силу пункта 7 Технического задания к этому контракту, содержание площадок для сбора отходов (контейнерные площадки) осуществляется с начала и до конца действия муниципального контракта в следующем режиме:
  27. 1. сбор, вывоз ТБО и уборка прилегающей территории в радиусе 1 метр в летний период времени — ежедневно.
  28. 2. сбор, вывоз КГО и уборка прилегающей территории в радиусе 3 метров в летний период времени — 3 раза в неделю.
  29. 3. сбор, вывоз ТБО и уборка прилегающей территории в радиусе 1 метр в зимний период времени — 3 раза в неделю.
  30. 4. сбор, вывоз КГО и уборка прилегающей территории в радиусе 3 метров в
  31. зимний период времени — 1 раз в неделю.
  32. В силу пункта 7 Технического задания к контракту, время вывоза ТБО указано с 06:00 часов до 12:00 часов местного времени.
  33. Исходя из буквального толкования этих условий контракта и пункта 41 правил благоустройства территории МО «Город Екатеринбург», следует, что Исполнитель обязан в летний период времени в любое время с 06:00 час. до 12:00 час. местного времени собрать и вывезти ТБО, убрать прилегающую территорию в радиусе 1 метра один раз в день; вывоз КГО осуществляется не реже 3 раз в неделю по усмотрению исполнителя с учетом того, что вывоз КБО и уборка территории обеспечивают надлежащее состояние территории с точки зрения ее благоустройства.
  34. Учитывая, что соответствующие обязанности исполнителя не могут превышать его обязанности, установленные муниципальным контрактом, что противоречило бы принципам свободы предпринимательской деятельности, под содержанием контейнерной площадки с точки зрения условий контракта понимается именно единоразовый вывоз отходов, а не постоянный контроль исполнителем наполняемости контейнеров и загрязнения прилегающей к контейнерной площадке территории, при этом уборка территории должна осуществляться исполнителем также в объеме, установленном этим контрактом.
  35. Из материалов дела следует, что в качестве доказательств нарушения обществом правил благоустройства и нарушения сроков проведения уборки территории, прилегающей к контейнерной площадке на территории, прилегающей к частному дому №48 по ул. Плотников-Краснокамская, 1 со стороны проезжей части, на которой установлены контейнеры для сбора ТБО с целью последующей вывозки отходов, в материалы дела об административном правонарушении представлены акты обследования от 29.05.2018 № 12/75/1 и от 31.05.2018 №12/75/2 с фотоматериалами, из которых следует, что вся территория, прилегающая к этому дому, частично огороженная забором, представляет собой несанкционированную свалку крупногабаритного мусора, твёрдых коммунальных отходов, на данной территории также расположены контейнеры, обязанность по содержанию которых возложена на ООО «БлагСтройСервис».
  36. Обследования, проведенные должностным лицом МКУ «Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга» 29.05.2018 в 12:38 час. и 31.05.2018 в 13:47 час., результаты которых следует также и из фотоматериалов, подтверждают лишь наличие на момент осмотра несанкционированной свалки, расположенной как в пределах огороженной территории, обязанность по содержанию которой не является обязанностью ООО «БлагСтройСервис», так и за пределами этой территории, кроме того, расположенные фактически в границах несанкционированной свалки контейнеры на момент проверки заполнены отходами, а территория вокруг них в радиусе одного метра также захламлена отходами.
  37. Вместе с тем, принимая во внимание то, что контейнеры, обязанность по содержанию которых возложена на общество, фактически расположены в границах несанкционированной мусорной свалки и что содержание всей этой территории не является обязанностью ООО «БлагСтройСервис», акты осмотра не могут являться достаточными доказательствами нарушения обществом сроков уборки территории в пределах территории, определенных контрактом.
  38. Учитывая, что осмотры контейнерной площадки проведены за пределами установленного контрактом периода времени вывоза мусора исполнителем, эти акты не свидетельствую с очевидностью о нарушении исполнителем сроков уборки территории, поскольку сам факт расположения контейнеров в непосредственной близи от несанкционированной свалки является обстоятельством, влияющим на постоянное загрязнение контейнерной площадки.
  39. Из материалов дела следует, что ООО «БлагСтройСервис» при рассмотрении дела об административном правонарушении представляло возражения, ссылаясь на надлежащее выполнение своих обязанностей по контракту и соблюдения сроков уборки территории, однако оценка данным доводам дана не была, представленные обществом доказательства не опровергнуты.
  40. В частности, общество указывает, что исполнение обязанности по уборке территории произведено им 29.05.2018 в 07:33 час.; 30.05.2018 в 11:52 час., 31.05.2018 в 08:41 час., что подтверждается маршрутными листами за эти даты, письменными объяснениями водителей Емельянова Д.Н. и Симонайтис И.А., вывозивших мусор в указанные дни.
  41. Административный орган, возражая на заявление, полагает, что доводы заявителя о том, что вывоз мусора осуществлялся в указанное время, а обнаруженные во время обследования отходы дополнительно появились после очистки контейнеров и вывоза мусора, опровергаются актами обследования территории с приложенными фотографиями, указывает, что на фотографиях видно, что на контейнерной площадке и рядом с ней находится значительное количество разнообразного мусора, которое не могло образоваться за несколько часов, и что исполнитель обязан был предоставить подтверждающие документы об утилизации (размещении) отходов с обязательной отметкой специализированной организации, тогда как такие документы обществом не представлены.
  42. Вместе с тем, в силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
  43. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения, а в силу частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП ФР лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
  44. В связи с этим бремя доказывания обстоятельств, являющихся значимыми по делу об административных правонарушениях, в том числе, наличие события правонарушения, а также вина лица в его совершении, возложена законом на административный орган, и эта обязанность не может быть переложена на лицо, привлекаемое к ответственности.
  45. Обществом в материалы дела представлены скриншоты с сайта Спецавтобазы из личного кабинета Общества, из которых усматривается, что в период с 29.05.2018 по 31.05.2018 утилизация отходов на полигоне им произведена, что также подтверждает его довод о соблюдении предусмотренных контрактом сроков уборки территории.
  46. Скопление мусора на несанкционированной свалке, что зафиксировано актами осмотров, само по себе не свидетельствует о совершении обществом вменяемого ему правонарушения, поскольку вся территория с мусором не относится к территории контейнерной площадки, которая ограничена одним метром от контейнерной площадки в соответствии с условиями контракта.
  47. Кроме того, для ликвидации такого рода мусора муниципальный контракт предусматривает понятие несанкционированной свалки, которые ликвидируются по заявке заказчика, в связи с чем наличие несанкционированной свалки, что фактически зафиксировано актами осмотра, не образует событие административного правонарушения, за которое общество привлечено к ответственности.
  48. Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств того, что отходы вывозились с нарушением срока вывоза либо вообще не вывозились исполнителем, т.е. событие правонарушение не доказано.
  49. Доводы заявителя о том, что административная ответственность, предусмотренная статьей 17 Закона Свердловской области от 14.06.2015 № 52-ОЗ, установлена субъектом Российской Федерации с превышением полномочий в сфере административной ответственности, подлежит отклонению.
  50. Указанная норма Закона Свердловской области устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства, при этом с точки зрения конструкции состава данного административного правонарушения не имеет значение, что уборка территории предполагает вывоз отходов, обращение с которыми регулируется федеральным законодательством, составообразующим является именно само деяние, которое негативно сказывается на санитарном и эстетическом состоянии территории города, негативно сказывается на комфортности условий проживания граждан, что согласуется с содержанием соответствующих охраняемых общественных отношений.
  51. Кроме того, данная норма Закона Свердловской области не оспорена, не признана недействующим в установленном порядке, а оценка этой нормы с точки зрения соответствия ее законодательству не является предметом данного спора.
  52. На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  53. Решил:

  54. 1. Заявленные требования удовлетворить.
  55. 2. Признать незаконным постановление Административной комиссии Верх-Исетского района города Екатеринбурга от 24.08.2018 № 18.07.1765.2 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «БЛАГСТРОЙСЕРВИС» к административной ответственности по части 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и наложении штрафа в размере 3000 рублей.
  56. 3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
  57. 4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
  58. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
  59. В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
  60. Судья С.П. Воронин

Печать

Печатать