9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № 54/18

РЕШЕНИЕ и предписание по делу №54/18 в отношении ИП

По делу № 54/18
  1. РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №54/18
  2. «19» ноября 2018 г. г.Новосибирск
  3. Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
  5. члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
  6. В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
  7. М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
  8. рассмотрев дело №54/18, возбужденное по факту распространения рекламной информации посредством наружной рекламы (баннера) с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
  9. в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Индивидуального предпринимателя (не явился, уведомлен);
  10. в присутствии представителя заявителя – Ассоциации строительных организаций Новосибирской области, (доверенность от 11.10.2018г.)
  11. Установила:

  12. В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления Ассоциации строительных организаций Новосибирской области аналогичного содержания по факту наличия в действиях Группы компаний «Ладога» при размещении информации в г.Новосибирске на баннере (наружная реклама):
  13. 1. вх. №6011 от 13.07.2018г.: нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ч.2, п.п.3,4,12 ч.3 ст.5), Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ст.14.2);
  14. 2. вх. №6295 от 24.07.2018г. (передано ГУ МЧС России по НСО): нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ч.2, п.п.3,4,12 ч.3 ст.5);
  15. 3. вх. №6311 от 24.07.2018г. (передано прокуратурой по НСО): нарушений Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (ч.2, п.п.3,4,12 ч.3 ст.5).
  16. По мнению заявителя, данная реклама содержит нарушение п.п.1,4,12 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения
  17. - об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  18. - о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  19. - о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
  20. В результате рассмотрения заявлений Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело.
  21. Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение ФАС внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  22. Новосибирским УФАС России установлено, что посредством баннера в июле 2018г. размещалась информация следующего содержания:
  23. «оформление: Допуски СРО Лицензии РАССРОЧКА* *Кредит предоставляется банком-партнером ЛАДОГА director@ladogansk.ru 375-04-19».
  24. Возможность предоставление услуги по оформлению допуска СРО, указанная в рекламе, не соответствует действительности
  25. Данная информация является существенной для потребителя, в том числе, для организации, имеющей намерение вступить в СРО, по следующим основаниям.
  26. Основными целями саморегулируемой организации, согласно ч.1 ст.55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются:
  27. предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  28. повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
  29. 01.07.2017г. был принят Федеральный закон от 03.06.2016 г. №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Из системного анализа норм данного закона (в частности ст.ст. 55.17, 55.18, 55.20, 55.29), следует, что для осуществления предпринимательской деятельности организации – члену СРО, необходимо получение выписки из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой она является. Услуга по выдаче данной выписки является как возмездной, так и безвозмездной (300руб. (установлено Приказом Минстроя России от 21.10.2016 №734/пр)). Такая услуга, как оформление допуска СРО, действующим законодательством не предусмотрена. По результатам оформления членства в СРО, свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, после 01.07.2017 года не выдается, а предоставляется выписка из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации по форме утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. №58.
  30. В ст.55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к квалификационному составу строительных организаций, сведения о которых должны содержатся в Национальном реестре специалистов (далее - НРС), установлены минимальные требования. Уровень таких требований снижать во внутренних документах саморегулируемой организации запрещено. Указанная норма содержит достаточно обширный перечень документов, необходимый для внесения сведений в НРС.
  31. При этом ранее, при выдаче допуска СРО, данные требования отсутствовали.
  32. Также Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ (за исключением отдельных положений), в том числе:
  33. - предусматриваются механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью таких СРО, повышение их ответственности за качество работ, проводимых их членами;
  34. - корректируются нормы, регулирующие прием в члены СРО, а также прекращения членства в ней; нормы, регламентирующие контроль СРО за деятельностью своих членов;
  35. - устанавливаются случаи обязательности членства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в СРО, а также случаи, в которых такое членство не требуется.
  36. Таким образом, после вступления в силу законодательных изменений ряда требований для вступления в СРО, такое понятие как «Допуск СРО» упразднено, и способно ввести потребителя в заблуждение относительно порядка вступления (набор документов, наличие в штате специалистов, количество штатных единиц, размер взносов, период оформления/получения соответствующих документов и т.д.).
  37. Вышеизложенное указывает на наличие нарушения п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
  38. В соответствии с ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
  39. Из пояснений ИП следует, что указанная в рекламе услуга по предоставлению рассрочки не относится непосредственно к условиям вступления в какую-либо СРО. Данная услуга означает, что заказчику предоставляется возможность рассмотрения оплаты действий Группы компаний «Ладога» непосредственно по оформлению в кредит-рассрочку. Материалами подтверждается, что между ООО КБ «Ренессанс Кредит» и ИП 02.07.2018г. заключен договор №П/0047010. Предметом договора является порядок взаимодействия сторон при реализации ИП товаров/услуг, приобретаемых клиентами с использованием кредита, предоставляемого банком.
  40. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Департаментом лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций ООО КБ «Ренессанс Кредит» выданы, в т.ч., лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте.
  41. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит рекламу финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность. Т.е. реклама содержит нарушение ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
  42. В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 38 Закона о рекламе, за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель, за нарушение требований ч.1 ст.28 ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
  43. Рекламодателем, в силу п.5 ст.3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
  44. Новосибирским УФАС России установлено, что лицом, разместившим данную рекламу по адресу: г.Новосибирск, трасса Новосибирск-Толмачево, пешеходный переход, в город, из города, является ИП (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: ). Период размещения рекламы: с 01.03.2018г. по 31.07.2018г.
  45. Документов, подтверждающих факт прекращения размещения рекламной информации в ненадлежащем объеме, в материалы дела не представлено.
  46. Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  47. Решила:

  48. 1. Признать наружную рекламу – баннер, размещенный в июле 2018г. в г.Новосибирске, содержащий следующую информацию:
  49. «оформление: Допуски СРО Лицензии РАССРОЧКА* *Кредит предоставляется банком-партнером ЛАДОГА director@ladogansk.ru 375-04-19», ненадлежащей,
  50. а ИП (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: ) нарушившей п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»:
  51. - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  52. - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество)..
  53. 2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  54. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  55. Решение изготовлено в полном объеме "30" ноября 2018 г.
  56. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  57. ПРЕДПИСАНИЕ
  58. О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  59. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
  60. «30» ноября 2018г. г. Новосибирск
  61. Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  62. председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
  63. члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
  64. В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
  65. М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
  66. на основании своего решения от 30.11.2018г. по делу №54/18 о признании ненадлежащей наружной рекламы – баннера, размещенного в июле 2018г. на территории г. Новосибирска,
  67. и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
  68. Предписывает:

  69. 1. ИП (ИНН 540427794690, ОГРН 314547631500398, адрес: ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»:
  70. - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  71. - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется).
  72. 2. ИП представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» декабря 2018г.
  73. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  74. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Печать

Печатать