9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Приморского края

Решение от

По делу № А51-11945/2018
  1. Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2018 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 05 декабря 2018 года.
  3. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Тихомировой Н.А.,
  4. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазуровой Л.И.,
  5. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общественной организации "Территориальный профессиональный союз №9 трудящихся военных и специализированных строительных организаций Приморского края" (ИНН 2543063381, ОГРН 1172500000782, дата государственной регистрации 26.06.1991)
  6. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931, дата государственной регистрации 23.12.2004)
  7. о признании незаконным решения
  8. при участии в заседании:
  9. от заявителя – Смоленкова У.А. по доверенности,
  10. от ответчика – Норкина А..Ю. по доверенности,
  11. Установил:

  12. общественная организация "Территориальный профессиональный союз № 9 трудящихся военных и специализированных строительных организаций Приморского края" (далее – заявитель, общественная организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – ответчик, управление Росреестра по Приморскому краю, орган кадастрового учета) от 13.03.2018 № 25/18-8071 об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 8600 кв.м. для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации здания профилактория, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Воровского, и об обязании ответчика осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорного земельного участка.
  13. По тексту заявления, а также в судебном заседании представитель общественной организации заявленные требования поддержала в полном объеме, указав на несоответствие оспариваемого решения действующему законодательству и нарушение его прав и законных интересов.
  14. Заявитель считает, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
  15. В связи с этим, заявитель полагает, что представленное им решение Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 05.03.1985 №108 являлось достаточным основанием для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.
  16. По мнению заявителя, отсутствие в документах архивного фонда акта о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка не влечет его недействительность и не свидетельствует о том, что он не был принят уполномоченным органом.
  17. Представитель ответчика в письменном отзыве на заявление, а также в судебном заседании указал на то, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое решение принято при наличии к тому законных оснований ввиду полученных в рамках правовой экспертизы ответов от МКУ «Архив города Владивостока» и ГКУ «Государственный архив Приморского края», Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», согласно которым в архивном деле имеется решение от 05.03.1985 № 108 о закреплении спорного земельного участка на праве бессрочного пользования под строительство без соответствующих приложений.
  18. Исследовав материалы дела, суд установил, что Владивостокским городским советом народных депутатов исполнительного комитета принято решение от 05.03.1985 № 108 о закреплении за заявителем земельного участка площадью 0, 86 га в г. Владивостоке, по ул. Воровского на праве постоянного (бессрочного) пользования.
  19. На основании указанного решения актом от 12.03.1985 заявителю в бессрочное пользование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации предоставлен земельный участок площадью 8 600 кв. м.
  20. 07.03.2018 общественная организация "Территориальный профессиональный союз № 9 трудящихся военных и специализированных строительных организаций Приморского края" обратилась в управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет как ранее учтенного земельного участка площадью 8600 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Воровского, 10.
  21. Решением от 13.03.2018 № 25/18-8071 ответчик отказал во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании пункта 2 части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, указав при этом, что согласно ответам на запросы органа кадастрового учета, направленным в порядке межведомственного взаимодействия в адрес МКУ «Архив города Владивостока», ГКУ «Государственный архив Приморского края», Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 12.03.1985 в архивных документах вышеуказанных учреждений отсутствует.
  22. Не согласившись с решением об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общественной организации, последняя обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
  23. Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, проанализировав законность оспариваемого решения, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме на основании следующего.
  24. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  25. Пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
  26. Как установлено из материалов дела, предметом оспаривания в рамках настоящего дела является решение управления Росреестра от 13.03.2018 об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
  27. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
  28. С 01.01.2017 указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  29. В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
  30. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
  31. Частью 4 статьи 18 Федерального закона № 218-ФЗ определено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
  32. - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  33. - документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  34. - иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
  35. Из пункта 1 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ следует, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
  36. В силу пункта 3 статьи 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования, возникшее у граждан и юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.
  37. По правилам абзаца 1 пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам и юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  38. Согласно части 5 статьи 15 Закона № 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
  39. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
  40. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
  41. В соответствии с частью 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
  42. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
  43. В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, письму Минэкономразвития России от 05.04.2017 № ОГ-Д23-3931 «О рассмотрении обращения от 6 марта 2017 года» в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Закона № 218-ФЗ запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН, на основании:
  44. 1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
  45. 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
  46. 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
  47. Как подтверждается материалами дела, при обращении общественной организации в управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением от 07.03.2018 о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в качестве документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования, заявитель представил акт от 12.03.1985 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 8 600 кв. м. по ул. Воровского 10 для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, а также решение Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 05.03.1985 № 108 о предоставлении указанного участка для строительства.
  48. Из представленных документов следует, что право заявителя на спорный земельный участок, возникло до момента вступления в законную силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
  49. Следовательно, требования заявителя основаны на реализации им в последующем процедуры по внесению в ЕГРП сведений о ранее учтенном земельном участке.
  50. Отказывая во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, управление Росреестра указало, что в порядке межведомственного взаимодействия с МКУ «Архив города Владивостока», ГКУ «Государственный архив Приморского края», Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», получило ответы от названных органов, согласно которым в архивных документах указанных учреждений информация о предоставлении общественной организации в бессрочное пользование спорного земельного участка, отсутствует.
  51. Вместе с тем, органом кадастрового учета не учтено следующее.
  52. Исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости установлен частью 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ.
  53. Так, орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (пункт 4 части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ).
  54. На основании части 9 статьи 69 Закона № 218-ФЗ сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в ЕГРН по правилам, предусмотренным названной статьей для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
  55. Из буквального толкования вышеизложенных правовых норм следует, для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости требуется преставление в орган регистрации прав документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, возникшее до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ. К таким документам относятся, в том числе документы, указанные в пункте 9 статьи 3 Закона № 137-ФЗ.
  56. Кроме того, действующим законодательством не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
  57. В связи с этим сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий объект недвижимости при условии, что такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.
  58. С учетом установленных обстоятельств и вышеизложенных правовых норм, документы представленные заявителем в силу абзаца 1 пункта 9 статьи 3 Закона № 137-ФЗ удостоверяют наличие у общественной организации права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, возникшего до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными и служат основанием для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствии с положениями статьи 69 Закона № 218-ФЗ.
  59. Суд также учитывает, что ГКУ «Государственный архив Приморского края» ответом от 15.12.2017 № 894-тем (1226) подтвердило наличие в архивных документах решения Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 05.03.1985 № 108 о предоставлении заявителю в бессрочное пользование спорного земельного участка.
  60. Отсутствие в документах архивного фонда ГКУ «Государственный архив Приморского края» и архивных документах УГА администрации г. Владивостока, МКУ «Архив города Владивостока», КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» акта о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка не влечет его недействительность и не свидетельствует о том, что он не был принят уполномоченным органом.
  61. Возможный факт утери, ненадлежащее комплектование и учет архивных документов, не свидетельствует об отсутствии факта предоставления заявителю в бессрочное пользование спорного земельного участка. Негативные последствия, связанные с отсутствием данного акта в архивном фонде, не могут быть возложены на заявителя, который не имеет отношения к хранению архивных документов.
  62. Доводов относительного нелегитимности, сфальсифицированности представленного заявителем акта ответчиком не заявлено.
  63. Указанное обстоятельство не лишает заявителя права использовать выданный ему акт от 12.03.1985 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка в качестве действительного, легитимного правоустанавливающего документа, подтверждающего предоставление ему органом местного самоуправления земельного участка на указанном в этом акте праве.
  64. Вышеизложенное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 06.02.2018 № 18-КГ17-252.
  65. При этом, исходя пункта 4 части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, документы запрашиваются органом регистрации прав посредством межведомственного запроса при условии, что заявитель не представил их по собственной инициативе.
  66. В рассматриваемом случае заявитель лично представил имеющиеся у него документы, удостоверяющие право постоянного (бессрочного) пользования спорного земельного участка, и являющиеся необходимыми и достаточными для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
  67. При этом, как пояснил представитель заявителя, регистрирующему органу был представлен оригинал указанного документа.
  68. Согласно части 5 статьи 18 Закона № 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
  69. Частью 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
  70. Из содержания акта от 12.03.1985 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 8 600 кв. м. по ул. Воровского, 10 для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, а также решения Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 05.03.1985 № 108 следует, что данные документы содержат всю необходимую информацию для проведения государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями статьи 21 Закона № 218-ФЗ.
  71. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд, установив, что управлению Росрестра по Приморскому краю были представлены документы в объеме, предусмотренном Законом № 218-ФЗ, и представленные документы соответствовали требованиям действующего законодательства, пришёл к выводу об отсутствии у ответчика оснований для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании пункта 4 части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ.
  72. В силу частей 4, 5, статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, который принял акт (решение).
  73. В нарушение вышеуказанных положений АПК РФ ответчик не представил доказательств, свидетельствующих об отсутствии права заявителя на спорный земельный участок и, следовательно, реализации его права на внесение в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
  74. В связи с этим, суд пришел к выводу о том, что решение ответчика от 13.03.2018 № 25/18-8071 об отказе во внесении в ЕГРН сведений о земельном участке площадью 8 600 кв. м., расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Воровского, 10, нарушает права и законные интересы заявителя как правообладателя спорного земельного участка.
  75. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
  76. При таких обстоятельствах суд признает незаконным оспариваемое решение управления Росреестра по Приморскому краю об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
  77. Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
  78. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд считает возможным на основании части 5 статьи 69 Закона 218-ФЗ возложить на ответчика обязанность в установленный данной нормой права срок в течение пяти рабочих дней после вступления решения в законную силу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с заявлением от 07.03.2018 – земельном участке площадью 8 600 кв. м., расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Воровского, 10.
  79. Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика.
  80. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  81. Решил:

  82. Признать незаконным решение управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю от 13.03.2018 № 25/18-8071 об отказе в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 8600 кв.м. для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации здания профилактория, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Воровского, 10, в связи с его несоответствием Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  83. Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.
  84. Обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в течение пяти рабочих дней после вступления решения в законную силу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с заявлением от 07.03.2018 – земельном участке площадью 8 600 кв. м, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул.Воровского, 10.
  85. Взыскать с управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в пользу общественной организации "Территориальный профессиональный союз №9 трудящихся военных и специализированных строительных организаций Приморского края" 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по заявлению.
  86. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
  87. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
  88. Судья Тихомирова Н.А.

Печать

Печатать