9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Четвертый арбитражный апелляционный суд

Постановление от

По делу № А19-15635/2013
  1. 5 декабря 2018 года
  2. Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2018 года
  3. Полный текст постановления изготовлен 5 декабря 2018 года
  4. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
  5. председательствующего судьи Гречаниченко А.В., судей Даровских К.Н., Корзовой Н.А.,
  6. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филатовой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 18 сентября 2018 года по заявлению Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов открытого акционерного общества «Производственное объединение «Усольмаш» от 15.06.2018, по делу № А19-15635/2013 по заявлению открытого акционерного общества «Производственное объединение «Усольмаш» (ИНН 3819005945, ОГРН 1023802139382, адрес: 665460, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Дзержинского, д.1) о признании его несостоятельным (банкротом),
  7. (суд первой инстанции: судья Толокольникова Е.С.),
  8. при участии в судебном заседании от уполномоченного органа: представителя по доверенности от 18.12.2017 Дубовцева М.А.,
  9. от кредитора Татулашвили Д.Д.: представителя по доверенности от 05.07.2016 Моисеева Р.Н.,
  10. Установил:

  11. решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.09.2014 в отношении открытого акционерного общества «Производственное объединение «Усольмаш» (далее - ОАО «ПО «Усольмаш») открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Пахомов С.В.
  12. ФНС России 03.07.2018 обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительными решений, принятых собранием кредиторов ОАО «ПО «Усольмаш» 15.06.2018, а именно:
  13. - по вопросу 3 повестки дня «Одобрение внесения изменений в Договор аренды №7 от 25.12.2017, а именно п. 5.1 изложить в следующей редакции «Действие настоящего договора устанавливается на неопределенный срок. Сторона имеет право уведомить сторону договора о прекращении настоящего договора аренды, направив соответствующее уведомление не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты прекращения»;
  14. - по вопросу 4 повестки дня «Одобрение внесения изменений в Договор аренды №8 от 25.12.2017, а именно п. 5.1 изложить в следующей редакции «Действие настоящего договора устанавливается на неопределенный срок. Сторона имеет право уведомить сторону договора о прекращении настоящего договора аренды, направив соответствующее уведомление не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты прекращения»;
  15. - по вопросу 5 повестки дня «Передача имущества, не реализованного на первых, вторых, публичных, повторных публичных торгах в соответствии со ст. 142.1, 148 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  16. - по вопросу 6 повестки дня «Определить периодичность проведения собрания кредиторов 1 (один) раз в 5 (пять) месяцев»;
  17. - по дополнительному вопросу повестки дня: «Исполнение в течение десяти дней, Соглашения о передаче имущества от 07.06.2017 года, с учетом Дополнительного соглашения от 28.05.2018 года»;
  18. - по дополнительному вопросу повестки дня: «Утвердить изменения в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 26.07.2016, касающееся продажи имущества Должника единым комплексом для организации производственного процесса замкнутого цикла по изготовлению горно-шахтенного и горного- обогатительного оборудования - лот № 851 (производственное оборудование, недвижимое имущество-цеха для размещения производственного оборудования, автотранспорт и тяжелая техника для обеспечения производственного процесса, электрические, тепловые, водоснабжающие и канализационные сети, непосредственно обеспечивающие производственный процесс), в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом повторного публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 -ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения (конкурсные кредиторы проголосовали против утверждения изменений, уполномоченный орган голосовал за утверждение);
  19. - по дополнительному вопросу повестки дня: «Утвердить изменения в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 05.08.2015 (с учетом изменений от 08.02.2016 в части реализации имущества посредством публичного предложения) - лот № 9 (Здание спец. цеха металлоконструкций (Литера Б) в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26Л0.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения (конкурсные кредиторы проголосовали против утверждения изменений, уполномоченный орган голосовал за утверждение)»;
  20. - по дополнительному вопросу повестки дня: «Утвердить изменения в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 08.02.2016 - лот №224 (квартира расположенная по адресу: г. Усолье-Сибирское, ул. К. Либкнехта, д. 61, кв.2) в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения (конкурсные кредиторы проголосовали против утверждения изменений, уполномоченный орган голосовал за утверждение)»;
  21. - по дополнительному вопросу повестки дня: «Утвердить изменения в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 04.09.2015 - лот №11 (преобразовательная подстанция ТРДН-16000/110/10/1 ОкВ) в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения (конкурсные кредиторы проголосовали против утверждения изменений, уполномоченный орган голосовал за утверждение)».
  22. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 18 сентября 2018 года в удовлетворении заявления отказано.
  23. Не согласившись с определением суда первой инстанции, Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на то, что выступает против бессрочного характера договоров аренды № 7 и № 8 от 25.12.2017. Заявитель полагает, что в случае выставления имущества на повторные публичные торги, наличие договора аренды (с неопределенным сроком действия и порядком расторжения договора не ранее чем через 6 месяцев) сделает затруднительным процесс ознакомления потенциального покупателя с имуществом, так как оно задействовано в производственном процессе и, как следствие, заметно снизит количество потенциальных покупателей, а также повлечет за собой износ оборудования, что сделает его менее привлекательным для потенциальных покупателей.
  24. Заявитель полагает, что принятие решение по вопросу 5 повестки дня, а именно, «Передача имущества, не реализованного на первых, вторых, публичных, повторных публичных торгах в соответствии со ст. 142.1, 148 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», нарушает права и законные интересы конкурсных кредиторов, в том числе уполномоченного органа, поскольку передача имущества без соответствующей конкретизации, может повлечет за собой злоупотребление со стороны конкурсного управляющего и конкурсных кредиторов и утрату контроля за дальнейшей судьбой имущества должника.
  25. По мнению заявителя, установление периодичности проведения собрания кредиторов один раз в 5 (пять) месяцев повлечет за собой утрату контроля за процедурой банкротства ОАО «ПО Усольмаш» и нарушит права кредиторов и уполномоченного органа на получение объективной и своевременной информации.
  26. Заявитель полагает, что проведение мероприятий по реализации имущества посредством проведения повторных публичных торгов является единственной возможностью поступления в конкурсную массу денежных средств, за счет которых возможно погашение требований конкурсных кредиторов.
  27. От кредитора Татулашвили Д.Д. поступил отзыв на апелляционную жалобу, от конкурсного управляющего ОАО «ПО «Усольмаш» Пахомова С.В. поступил отзыв на апелляционную жалобу.
  28. Представитель уполномоченного органа в полном объеме поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил определение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
  29. Представитель кредитора Татулашвили Д.Д. в полном объеме поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
  30. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили.
  31. В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
  32. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
  33. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
  34. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.06.2018 состоялось собрание кредиторов ОАО «ПО «Усольмаш», на котором приняты следующие решения:
  35. - по второму вопросу: об утверждении изменения в положение о порядке, условиях и сроках продажи коммунальных инженерных сетей и сооружений производственной площадки ОАО «ПО «Усольмаш» от 28.02.2017;
  36. - по третьему вопросу: об одобрении внесения изменений в Договор аренды № 7 от 25.12.2017, а именно п. 5.1 изложить в следующей редакции «Действие настоящего договора устанавливается на неопределенный срок. Сторона, имеет право уведомить сторону договора о прекращении настоящего договора аренды, направив соответствующее уведомление не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты прекращения»;
  37. - по четвертому вопросу: об одобрении внесения изменений в Договор аренды № 8 от 25.12.2017, а именно п. 5.1 изложить в следующей редакции «Действие настоящего договора устанавливается на неопределенный срок. Сторона, имеет право уведомить сторону договора о прекращении настоящего договора аренды, направив соответствующее уведомление не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты прекращения»;
  38. - по пятому вопросу: о передаче имущества, не реализованного на первых, вторых, публичных, повторных публичных торгах в соответствии со ст. 142.1, 148 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  39. - по шестому вопросу: об определение периодичности проведения собрания кредиторов 1 (один) раз в 5 (пять) месяцев;
  40. - о включении дополнительных вопросов в повестку дня собрания кредиторов по заявке уполномоченного органа на включение дополнительных вопросов,
  41. - по дополнительному вопросу ФНС России: о не утверждении изменений в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 26.07.2016, касающегося продажи имущества Должника единым комплексом для организации производственного процесса замкнутого цикла по изготовлению горно- шахтенного и горного обогатительного оборудования - лот № 851 (производственное оборудование, недвижимое имущество-цеха для размещения производственного оборудования, автотранспорт и тяжелая техника для обеспечения производственного процесса, электрические, тепловые, водоснабжающие и канализационные сети, непосредственно обеспечивающие производственный процесс), в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом повторного публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения;
  42. - по дополнительному вопросу ФНС России: о не утверждении изменений в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 05.08.2015 (с учетом изменений от 08.02.7016 в части реализации имущества посредством публичного предложения) - лот № 9 (Здание спец, цеха металлоконструкций (Литера Б) в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 3.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения;
  43. - по дополнительному вопросу ФНС России: о не утверждении изменений в
  44. Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 08.02.2016 - лот № №224 (квартира) в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения;
  45. - по дополнительному вопросу ФНС России: о не утверждении изменений в Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества Должника от 04.09.2015 - лот №11 (преобразовательная подстанция ТРДН-16000/110/10/1 ОкВ) в части, касающейся величины и сроков снижения начальной цены методом публичного предложения, а также минимальной цены, по которой может быть осуществлена продажа имущества, установив минимальную цену не ниже 20 % от цены реализации на первых торгах. Обязать конкурсного управляющего в срок не позднее 10 дней с даты проведения собрания кредиторов об утверждении изменений принять в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», меры по опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, в печатном органе газете «Коммерсантъ», в местном печатном органе объявления о реализации имущества посредством повторного публичного предложения.
  46. - о включении дополнительного вопроса в повестку дня собрания кредиторов ОАО ПО «Усольмаш», предложенного конкурсным кредитором Татулашвили Д.Д.;
  47. - по дополнительному вопросу конкурсного кредитора: об исполнении, в течение десяти дней Соглашения о передаче имущества от 07.06.2017, с учетом Дополнительного соглашения от 28.05.2018.
  48. Согласно протоколу собрания кредиторов ОАО «ПО «Усольмаш» от 15.06.2018 на собрании кредиторов присутствовали и голосовали по вопросам повестки дня следующие кредиторы: ФНС России (количество голосов - 33,16% от общего числа голосов уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов), Максимов Павел Викторович (количество голосов - 26,87% от общего числа голосов уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов), Татулашвили Дато Джумберович (количество голосов - 23,5 % от общего числа голосов уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов), ООО «БМС-групп» (количество голосов - 0,7 % от общего числа голосов уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов), ООО «Усольмаш» (количество голосов - 6,84 % от общего числа голосов уполномоченных органов и конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов), в совокупности обладающие 91,07 % голосов от общей суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов ОАО «ПО «Усольмаш» на дату проведения собрания кредиторов.
  49. Таким образом, кворум, необходимый для признания собрания кредиторов ОАО «ПО «Усольмаш» от 15.06.2018 правомочным, имелся.
  50. Оспариваемые решения собрания кредиторов ОАО «ПО «Усольмаш» приняты большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, в пределах компетенции собрания кредиторов.
  51. Не согласившись с решениями собрания кредиторов по вопросам 3, 4, 5, 6, дополнительным вопросам уполномоченный орган обратился с заявление о признании недействительным решения собрания кредиторов от 15.06.2018.
  52. Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), руководствуясь ст. ст. 12, 15, 34, 110, 111, 129, 139, 148 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), ст. ст. 610, 617 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления уполномоченного органа.
  53. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
  54. Пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных указанным Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
  55. Из положений пункта 4 статьи 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что при рассмотрении вопроса о признании недействительным решения собрания кредиторов в предмет доказывания входит установление следующих обстоятельств:
  56. - нарушены ли права и законные интересы заявителя оспариваемым решением собрания кредиторов;
  57. - нарушены ли пределы компетенции собрания кредиторов.
  58. Материалами дела подтверждается правомочность собрания кредиторов, проведенного конкурсным управляющим 15.06.2018.
  59. Отказывая в удовлетворении заявления уполномоченного органа, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции собрания кредиторов и заявителем не представлено доказательств в подтверждение того, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы.
  60. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
  61. В соответствии с пунктом 1 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
  62. Действующее законодательство предусматривает возможность заключения договора аренды на неопределённый срок.
  63. Внесение изменений в договоры аренды № 7 и № 8 от 25.12.2017, заключенные между ОАО «ПО «Усольмаш» и ООО «Усольмаш», в части установления неопределенного срока действия договора и шестимесячного срока для предупреждения о прекращении договора аренды, не влечет невозможность отчуждения имущества, переданного в аренду.
  64. Таким образом, довод апелляционной жалобы относительно бессрочного характера договоров аренды № 7 и № 8 от 25.12.2017 судом апелляционной инстанции отклоняется.
  65. Довод заявителя жалобы о возможной затруднительности процесса ознакомления потенциального покупателя с имуществом в случае выставления имущества на повторные публичные торги и наличие договора аренды с неопределенным сроком действия и порядком расторжения договора не ранее чем через 6 месяцев судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку является предположением уполномоченного органа, не обоснованным документально.
  66. Как пояснил представитель конкурсного управляющего в судебном заседании, сдача имущества в аренду обусловлена необходимостью обеспечивать сохранность имущества должника, при этом от аренды в конкурсную массу поступают денежные средства, что способствует увеличению конкурсной массы.
  67. Установлено, что какого-либо имущества, выявленного и включенного в конкурсную массу должника, но не прошедшего порядка его реализации, предусмотренного Законом о банкротстве, у должника не имеется.
  68. Все имущество должника, выявленное в ходе конкурсного производства и включенное в конкурсную массу ОАО «ПО «Усольмаш», последовательно прошло все процедуры реализации, предусмотренные статьями 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  69. В случае, если специальный порядок реализации имущества должника путем проведения нескольких последовательных торгов, в том числе посредством публичного предложения, не привел к реализации этого имущества ввиду отсутствия спроса, оно может быть передано кредиторам в качестве отступного (статья 142.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), а при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований порядок передачи имущества предусмотрен статьей 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
  70. Заявляя доводы о нарушении прав и законных интересов конкурсных кредиторов, в том числе уполномоченного органа, в случае передача имущества без соответствующей конкретизации и злоупотребление со стороны конкурсного управляющего и конкурсных кредиторов, утраты контроля за дальнейшей судьбой имущества должника, уполномоченный орган не указал и документально не подтвердил о каких-либо злоупотреблениях.
  71. Отсутствие в данном случае указания на номера лотов и индивидуальные характеристики имущества не может нарушать права и законные интересы уполномоченного органа.
  72. По мнению заявителя, установление периодичности проведения собрания кредиторов один раз в 5 (пять) месяцев повлечет за собой утрату контроля за процедурой банкротства ОАО «ПО Усольмаш» и нарушит права кредиторов и уполномоченного органа на получение объективной и своевременной информации.
  73. Указанный довод судом апелляционной инстанции отклоняется с учетом пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве, в соответствии с которым право на установление периодичности собрания кредиторов предоставлено собранию кредиторов должника.
  74. Заявитель полагает, что проведение мероприятий по реализации имущества посредством проведения повторных публичных торгов является единственной возможностью поступления в конкурсную массу денежных средств, за счет которых возможно погашение требований конкурсных кредиторов.
  75. В соответствии со статьей 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам торгов конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов.
  76. В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 названного Закона, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах (абзац 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).
  77. По общему правилу, в случае, если специальный порядок реализации имущества должника путем проведения нескольких последовательных торгов, в том числе посредством публичного предложения (статьи 110, 111, 139 Закона о банкротстве), не привел к реализации этого имущества ввиду отсутствия спроса, оно может быть передано кредиторам в качестве отступного.
  78. В целях передачи кредиторам в качестве отступного имущества должника конкурсный управляющий направляет соответствующим кредиторам предложение о погашении их требований путем предоставления отступного, утвержденного собранием кредиторов или комитетом кредиторов (пункт 9 статьи 142 Закона о банкротстве).
  79. В соответствии с пунктом 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
  80. Законом о банкротстве предусмотрена последовательность действий по реализации имущества должника.
  81. Нормами Закона о банкротстве не установлен запрет на проведение повторных публичных торгов посредством публичного предложения также как и обязанность.
  82. Решение об утверждении Положений о порядке, условиях и сроках продажи имущества, изменений в положения относится к компетенции собрания кредиторов. Именно собрание кредиторов большинством голосов принимает решение о необходимости внесения в ранее утвержденное Положение о продаже имущества каких - либо изменений.
  83. В данном случае, собранием кредиторов принято решение не вносить изменения в ранее утвержденные Положения о порядке, условиях и сроках продажи имущества.
  84. По изложенным мотивам доводы апелляционной жалобы отклоняются.
  85. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в любом случае решение собрания кредиторов должника не всегда будет соответствовать интересам всех кредиторов, но оно выражает волю большинства конкурсных кредиторов должника. Констатировать то обстоятельство, что, принимая спорное решение, кредиторы, голосовавшие "за" по спорному вопросу, имели цель причинить ущерб должнику или его кредиторам или действовали исключительно с целью злоупотребления своими правами, оснований не имеется в связи с отсутствием доказательств подобных фактов.
  86. Доводы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
  87. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
  88. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
  89. Руководствуясь ст. ст. 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
  90. Постановил:

  91. Определение Арбитражного суда Иркутской области от 18 сентября 2018 года по делу № А19-15635/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
  92. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
  93. Председательствующий судья А.В. Гречаниченко
  94. Судьи К.Н. Даровских
  95. Н.А. Корзова

Печать

Печатать