9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-546 по жалобе ООО «Контракт» на действия заказчика — МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»

По делу № 08-01-546
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-546
  2. 30 октября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  5. в присутствии представителей:
  6. от заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»: (по доверенности);
  7. в отсутствие представителей:
  8. от подателя жалобы – ООО «Контракт» (уведомлено надлежащим образом);
  9. рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000581 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения, начальная (максимальная) цена контракта 23 617 968 руб. 38 коп.,
  10. Установила:

  11. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000581 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения.
  12. Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.
  13. Податель жалобы считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
  14. Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
  15. Так, согласно приложению № 1 к документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки), а именно, части 3 (максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров (материалов), в отношении которых участник в своей заявке указывает максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений), участникам требуется указать следующие показатели по позициям.
  16. 1. Песок (содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3% по массе; содержание глины в комках не более 0,5% по массе; полный остаток на сите № 063 свыше 30% до 45% по массе, содержание зерен крупность менее 0,16 мм не более 15% по массе; содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5% по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм не более 15% по массе).
  17. 2. Битумы нефтяные дорожные (глубина проникания иглы при 0°C не менее 20 (0,1 мм); глубина проникания иглы при 25°C – 61-130 (0,1 мм); температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43°C; температура хрупкости не выше -15°C; температура вспышки не ниже 230°C; растяжимость при температуре 25°C не менее 55 см, при температуре 0°C не менее 3,5 см; изменение температуры размягчения после прогрева не более 5°C).
  18. 3. Люк смотрового колодца (на поверхности отливок допускаются раковины диметром не более 10 мм и глубиной не более 3 мм, занимающие не более 5% поверхности отливок).
  19. Податель жалобы полагает, что требуется провести испытания партии для определения вышеуказанных характеристик для каждой партии в независимости от того, требует ли заказчик указать конкретные или диапазонные значения, поскольку заказчик установил данные значения характеристик прямо в задании, а не сославшись на соответствующие стандарты.
  20. Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» сообщило следующее.
  21. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 документация об электронном аукционе № 0551600002718000581 в описании объекта закупки содержит требования к материалам (товарам), используемым при выполнении подрядных работ, при этом указано, что их качество должно соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ). Значения показателей, указанные в частях 1, 2 и 3 требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, соответствуют положениям действующих стандартов (ГОСТ). В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ, в документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявок.
  22. Документация об электронном аукционе не содержит требования о представлении участниками закупки документов, подтверждающих значения показателей предлагаемого товара – сертификата соответствия или паспорта на определенную партию товара. В случае, если товар имелся в наличии у участника закупки на момент подачи заявки участнику закупки в частях 2 и 3 перечня товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, достаточно было указать конкретные значения показателей товара (часть 2) и максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений (часть 3) согласно паспортным данным изготовителя товара. Если же товар отсутствовал у участника закупки на момент подачи заявки, необходимо было в частях 2 и 3 перечня товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ, указать характеристики товара в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ) для данного товара. При этом, проведение дополнительных испытаний для определения характеристик товара не требовалось.
  23. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  24. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а именно, с порядком заполнения первой части заявки в части 3 требований к товарам (материалам), используемым при выполнение работ, участник электронного аукциона в своей заявке указывает максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений.
  25. Таким образом, инструкция позволяет указать в части 3 перечня товаров (материалов) не конкретные значения, которые становятся известными после испытания определенной партии товара (материала). Следовательно, участнику закупки не требуется иметь товар (материал) в наличии и проводить испытания товара (материала), который будет использован при выполнении работ.
  26. При этом, изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все требования к товарам (материалам), установленные заказчиком, соответствуют действующим документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТ), указание на которые для каждой позиции из перечня товаров (материалов) даны в 1 части требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
  27. Также в составе документации об электронном аукционе не содержится требования о представлении участниками сертификата соответствия или паспорта на определенную партию товара.
  28. Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, считает, что довод жалобы не может быть признан обоснованным.
  29. При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  30. Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком
  31. В соответствии с пп. 7.8 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
  32. Таким образом, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. В связи с чем, заказчиком нарушена ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  33. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что выявленное нарушение не привело к ограничению числа участников. Руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» предписание об отмене результатов закупки.
  34. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
  35. Решила:

  36. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона № 0551600002718000581 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения необоснованной.

Печать

Печатать