9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-545 по жалобе АО «Группа Т-1» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ДИИРТТ НСО

По делу № 08-01-545
  1. РЕШЕНИЕ №08-01-545
  2. 23 октября 2018 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. - и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
  5. в присутствии представителей:
  6. подателя жалобы – АО «Группа Т-1» -
  7. уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -
  8. заказчика – Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области –
  9. рассмотрев жалобу АО «Группа Т-1» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ДИИРТТ НСО при проведении открытого конкурса №0851200000618004719 на оказание услуг по доработке государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 3760000 руб.,
  10. Установила:

  11. В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Группа Т-1» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ДИИРТТ НСО при проведении открытого конкурса №0851200000618004719 на оказание услуг по доработке государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области".
  12. Суть жалобы АО «Группа Т-1» сводится к следующему.
  13. 1. По мнению подателя жалобы, объектом данной закупки является выполнение работ, а не оказание услуг.
  14. АО «Группа Т-1» полагает, что заказчик планирует получить итоговый результат в виде переданных исходных кодов с инструкциями настройки среды сборки и инструкциями по сборке системы из исходных кодов.
  15. Таким образом, договор заключается не ради осуществления определенной деятельности, а ради получения итогового результата.
  16. Ни конкурсной документацией, ни проектом государственного контракта не предусмотрен порядок передачи прав на результаты выполненных работ, также не описан объем прав на передаваемые согласно п.4 описания объекта закупки (далее - ООЗ) исходные коды (с правом модернизации или без права модернизации).
  17. В ст.4 проекта контракта предусмотрено предоставление исполнителем акта оказанных услуг (форма акта указана в приложении № 2 к проекту контракта), при этом, указанная форма акта не содержит указание на факт и порядок передачи исходных кодов на доработанную РНИС НСО. При этом, как указывалось выше п.4 ООЗ предусматривает передачу заказчику неисключительных прав на систему с учетом доработки функционала обновлений в системе. Вместе с тем, не допускается эксплуатация государственной информационной системы, которой является РНИС НСО, без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
  18. Таким образом, указание в конкурсной документации на подписание сторонами акта оказанных услуг без передачи исходного кода является нарушением действующего законодательства РФ, в частности ФЗ № 149-ФЗ.
  19. 2. В конкурсной документации не указано кто является правообладателем РНИС НСО и какой объем прав передает правообладатель РНИС НСО исполнителю для выполнения работ по модернизации информационной системы. Согласно п.4 ООЗ заказчику принадлежат только неисключительные права на систему с учетом доработки функционала обновлений.
  20. Также в конкурсной документации не предусмотрена обязанность заказчика обеспечить доступ исполнителя к исходным кодам РНИС НСО необходимым для выполнения работ по контракту, что делает условия конкурсной документации невыполнимыми для всех за исключением правообладателя и лица уже владеющего вышеупомянутыми правами. По мнению подателя жалобы, это ограничивает круг потенциальных участников конкурса.
  21. Кроме того, в конкурсной документации не описан тот объем РНИС НСО, который передается на модернизацию, что делает невозможным модернизацию системы, а также делает невозможным определить тот объем работ, которые необходимо произвести при выполнении контракта, так как заказчиком в конкурсной документации приведены характеристики именно результата работ.
  22. 3. Согласно пп. «а)» п.1 ст.3.3 ООЗ (описание функционала «Справочники») должно быть обеспечено подключение новых граф из Региональной геоинформационной системы Новосибирской области (далее - РГИС НСО), помимо этого согласно п.3.7 ООЗ (доработка функционала Геозоны) один из параметров Геозоны - адрес — должен присваиваться автоматически с использованием функционала РГИС НСО либо вручную.
  23. В конкурсной документации не указано кто является правообладателем РГИС НСО, какой объем прав передал правообладатель РГИС НСО для возможности использования функционала РГИС НО.
  24. Указанные в ООЗ требования являются невыполнимыми для всех за исключением правообладателя РГИС НСО и лица, уже владеющего вышеупомянутыми правами.
  25. 4. В конкурсной документации не предусмотрены все этапы создания (равно развития) системы РНИС НСО, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2015 г. № 676.
  26. 5. Заказчик предоставляет исполнителю контракта не более 45 календарных дней для выполнения работ. По мнению подателя жалобы, требование заказчика о сроке выполнения услуг по модернизации РНИС НО противоречит требованиям добросовестности, разумности и справедливости.
  27. На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  28. На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.
  29. В разделе 4 ООЗ содержатся требования к результату услуг. Как следует из названия, речь в нем о документационном обеспечении, в частности, о порядке передачи необходимой для оказания услуг документации, исходных кодов, прав на систему и т.п. Раздел 3 конкурсной документации, устанавливает требования к оказываемым услугам. Результатом исполнения контракта не является создание нового материального объекта, а модернизация (доработка) уже имеющейся у заказчика системы РНИС НСО.
  30. В соответствии с разделом 1 (подраздел 1.1., п.п. 16 и 17 таблицы) конкурсной документации (от 19.10.2018г.) правообладателем систем РГИС НСО и РНИС НСО является заказчик. Порядок передачи исходных кодов и иной, необходимой для оказания услуг, информации описан в разделе 4 ООЗ.
  31. Кроме того, согласно условиям контракта, у исполнителя есть возможность приостановить оказание услуг, в случае, если заказчик не обеспечит условия для их исполнения (это следует из п.5.4.6 проекта контракта).
  32. Объем передаваемых прав и порядок их передачи указан в разделе 4 ООЗ.
  33. Согласно ООЗ заказчик передает исполнителю всю документацию, необходимую для исполнения требований ООЗ, а также исходные коды РНИС НСО в полном объеме (модернизируется вся система и все подсистемы) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от исполнителя.
  34. Требованиями Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» не регламентирован порядок доработки системы.
  35. На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просят признать данную жалобу не обоснованной.
  36. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  37. В п. 4 ООЗ конкурсной документации (от 19.10.2018г.) указано следующее.
  38. Заказчик передает исполнителю всю документацию, необходимую для исполнения требований ООЗ, а также исходные коды РНИС НСО в полном объеме (модернизируется вся система и все подсистемы) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от исполнителя.
  39. В соответствии с государственными контрактами на разработку и модернизацию РНИС НСО все неисключительные права на систему с учетом доработки функционала, обновлений в системе принадлежат заказчику.
  40. Исполнитель берет на себя ответственность по приобретению всех необходимых для оказания услуг лицензий на программные библиотеки и модули, входящие в состав РНИС НСО.
  41. Переданный исходный код проверяется исполнителем путем выполнения сборки тестовой копии РНИС НСО и проверки ее на соответствие текущей версии РНИС НСО в продуктивной среде.
  42. По окончанию оказания услуг исполнитель передает заказчику полный исходный код РНИС НСО с инструкциями настройки среды сборки и инструкциями по сборке системы из исходного кода, включая выполненные разработки и модернизации функционала. Исполнитель не вправе выполнять обфускацию (приведение к виду, сохраняющему функциональность, но затрудняющему анализ, понимание алгоритмов работы и модификацию) исходного кода.
  43. Сотрудники исполнителя совместно со специалистами заказчика осуществляют настройку среды сборки и собирают систему из исходных кодов.
  44. Исполнитель передает заказчику права использовать, осуществлять изменение, доработку и адаптацию системы, создавать измененные версии, при необходимости вносить изменения в структуру данных при использовании программного обеспечения в пределах прав простой (неисключительной) бессрочной лицензии.
  45. Права передаются на основании лицензионного соглашения, заключаемого с исполнителем по факту оказания услуг по контракту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  46. 1. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в разделе 4 ООЗ содержатся требования к результату услуг. Как следует из названия, речь в нем о документационном обеспечении, в частности, о порядке передачи необходимой для оказания услуг документации, исходных кодов, прав на систему и т.п.
  47. Раздел 3 конкурсной документации, устанавливает требования к оказываемым услугам. Результатом исполнения контракта не является создание нового материального объекта, а модернизация (доработка) уже имеющейся у заказчика системы РНИС НСО.
  48. В ст.4 проекта контракта предусмотрено предоставление исполнителем акта оказанных услуг.
  49. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
  50. 2. , 3. В соответствии с разделом 1 (подраздел 1.1., п.п. 16 и 17 таблицы) конкурсной документации (от 19.10.2018г.) правообладателем систем РГИС НСО и РНИС НСО является заказчик.
  51. Порядок передачи исходных кодов и иной, необходимой для оказания услуг, информации описан в разделе 4 ООЗ.
  52. Кроме того, согласно условиям контракта, у исполнителя есть возможность приостановить оказание услуг, в случае, если заказчик не обеспечит условия для их исполнения (это следует из п.5.4.6 проекта контракта).
  53. Объем передаваемых прав и порядок их передачи указан в разделе 4 ООЗ.
  54. Согласно ООЗ заказчик передает исполнителю всю документацию, необходимую для исполнения требований ООЗ, а также исходные коды РНИС НСО в полном объеме (модернизируется вся система и все подсистемы) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса от исполнителя.
  55. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в соответствии с государственными контрактами на разработку и модернизацию РНИС НСО все неисключительные права на систему с учетом доработки функционала, обновлений в системе принадлежат заказчику. Имеющиеся у заказчика неисключительные права на систему позволяют исполнителю услуг осуществлять модернизацию (доработку) системы. Лицензионные соглашения в данном случае заключаются исполнителем исключительно в том случае, если исполнителю потребуются какое-либо дополнительное программное обеспечение для оказание услуг по контракту.
  56. Таким образом, доводы жалобы №№ 2,3 не обоснованы.
  57. 4. Требованиями Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» не регламентирован порядок доработки системы.
  58. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
  59. 5. Довод жалобы о том, что в конкурсной документации установлены неразумные сроки оказания услуг (не более 45 дней) не может быть принят как обоснованный, т.к. является голословным, не подтвержденным никакими документами и сведениями.
  60. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
  61. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  62. Решила:

  63. Признать жалобу АО «Группа Т-1» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ДИИРТТ НСО при проведении открытого контркурса №0851200000618004719 на оказание услуг по доработке государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области" необоснованной.

Печать

Печатать